Кейс: как продавать дорогую Швейцарскую косметику через газеты, VK и маркетплейсы?

В данной статье я освещу историю бренда BioTransfer — Швейцарской косметики, которая успешно продаётся на рынке РФ. В рамках материала, буду освещать как преимущества самого бренда, чтобы найти новых партнеров, так и способы его продвижения — чтобы поделиться опытом с коллегами, предпринимателями и специалистами по маркетингу для внедрения различных решений и повышения результативности рекламных кампаний в премиум-сегменте.

Кейс: как продавать дорогую Швейцарскую косметику через газеты, VK и маркетплейсы?

Предыстория.

Итак, бренд BioTransfer был зарегистрирован в Швейцарии ещё в 40-ых годах ХХ века. А в 2023 — появился в России. Основная площадка сбыта — маркетплейсы. Линейка бренда очень широкая: она состоит как из классических и понятных всем продуктов — например, кремов для лица, тоника, так и из востребованных сегодня и относительно современных продуктов: сыворотка-лифтинг, крем-лифтинг и других. В основе — уникальная липосомальная технология, которая, простыми словами, помогает «доставлять» активные компоненты в глубокие слои кожи и обеспечивать эффективный уход, сохраняя молодость надолго.

Сам по себе бренд достаточно недешевый — из условного сегмента «комфорт+», который, в основном, нацелен на женщин, которые готовы вкладываться в свою красоту и уже вышли из того возраста, когда важно получить только моментальное «улучшение», чтобы обратить на себя внимание противоположного пола. Мы говорим так: основная аудитория BioTransfer — это скорее дамы, чем просто женщины. Например, несколько товаров (комплекс), хоть и самый дорогой обойдется более, чем в 30 000₽, а крем будет стоить около 5 000₽.

Маркетплейсы — плюс к продажам, а не минус к репутации.

Вкратце — мы очень быстро, менее чем за 1 неделю после запуска на Ozon и WB получили первые продажи товаров. Также, высоким оказался и процент положительных отзывов о продукции: на каждый проданный товар мы стабильно, без самовыкупов, получали несколько живых отзывов в неделю.

И это, конечно, повлияло на репутацию бренда исключительно в положительном ключе. Да, какие-то компании до сих пор не пользуются МП (маркетплейсами), потому что руководство считает, что это может навредить репутации.

Тем не менее, маркетплейсы — это лишь дополнительный канал продаж. Который помог попасть нам в топ 7% продавцов в категории за 3 с небольшим месяца и наладить хороший поток клиентов, а также развить узнаваемость бренда.

Кейс: как продавать дорогую Швейцарскую косметику через газеты, VK и маркетплейсы?

Итого:

  • за месяц мы загрузили на МП все товары, первые продажи пошли уже через неделю, сразу вместе с ними — получили и внушительное количество отзывов, более 50 шт;
  • за 3 месяца — вышли в топ-7 продавцов, наши товары стали появляться на первых страницах в различных категориях.

Естественно, маркетплейсы не могут быть единственным каналом сбыта качественного продукта — просто потому, что он будет продаваться и на других площадках.

VK — это тоже рынок сбыта премиум-продуктов.

Мы используем несколько каналов трафика, каждый из которых показывает неплохие результаты. Открытием для нас стала площадка VK. Подробное описание рекламных кампаний в VK вы можете прочитать в статье у нашего партнёра. Сегодня мы осветим лишь самое главное.

Во-первых, в VK мы нашли свою аудиторию и целую тонну адвокатов бренда. ER (уровень вовлеченности) в отдельные месяцы доходил до 10%. Люди оставляли душевные отзывы и рекомендовали продукт друг другу. При запуске компании, мы отнеслись к площадке с недоверием, но все-таки сделали фокус на широкую аудиторию — в надежде на то, что люди, которые не могут позволить себе крем за 3 000₽ на регулярной основе, будут дарить его себе, если мы покажем им концепцию любви и заботы о своей красоте и здоровье.

Кейс: как продавать дорогую Швейцарскую косметику через газеты, VK и маркетплейсы?

Получилось. Мы привлекли около 1000 подписчиков за 6 месяцев, средняя их стоимость составила около 90₽, что в целом укладывалось в наш план. Да, с точки зрения CPF, т.е. стоимости подписчика, результат средний, но с точки зрения вовлеченности полученных подписчиков — огненный:

Кейс: как продавать дорогую Швейцарскую косметику через газеты, VK и маркетплейсы?

Также, мы решили акцентировать своё внимание не на трансляции ценностей компании и УТП, а на ведении диалога с подписчиками. И интерактиве.

Очень важный поинт: работая на конкретной площадке важно, в первую очередь, соблюдать и учитывать её специфику, а не масштабировать единые принципы на все социальные сети. Что имеем ввиду:

  • в VK — Biotransfer, в первую очередь, близкий к людям и интерактивный;
  • на маркетплейсах, в первую очередь, информативный и яркий;
  • в газетах — простой и понятный.

Реклама в газетах всё ещё работает

Одно из наших топовых решений — реклама в газетах. Суммарно мы выпустили около 20 объявлений в различных изданиях и наладили высокий поток клиентов через прямую связь по горячей линии. Обращения по телефону — это вообще один из самых эффективных каналов по нашему опыту, что было открытием. Так как мы искренне считали, что заходить нужно только через digital-инструменты — через блогеров, таргетинг и прочее. Но оказались не совсем правы.

Конверсия из звонка в продажу у нас составляет, в среднем, около 15%. Такие высокие показатели может объясняться следующими факторами:

  • По телефону — менеджер не только продаёт товар, объясняя его преимущества, но и даёт базовую консультацию, то есть решает запрос клиента: «Какой товар мне подойдет лучше всего?». Естественно, менеджер не даёт медицинских консультаций.

  • Личное общение с клиентом снимает барьеры, когда продукт новый. Если менеджер грамотно выполняет свою работу, то клиент решает довериться и делает заказ.

Итого.

Миссия и одновременно ключевое сообщение BioTransfer, — сделать каждую женщину ещё красивее, — получила немалый успех на рынке менее, чем за 1 год. На данный момент мы активно масштабируем несколько каналов и практически в каждом добиваемся успехов. Далее планируем только расширяться и заключать новые, эффективные партнерства на рынке РФ.

Кейс: как продавать дорогую Швейцарскую косметику через газеты, VK и маркетплейсы?

Подписывайтесь на наш блог на VC и Telegram-канал, чтобы следить за обновлениями бренда.

1111
11
21 комментарий

Маме дарил. Мама рада. За гор. линию реально респект, спец на другом конце проконсультировал максимально внятно, поэтому плюс вам в карму. Это прям большое отличие, что можно позвонить, спросить «а че мне надо» и всё узнать прямо сейчас а не копаться в Интернете так как для меня косметика темный лес...

2
Ответить

Очень приятно)) От обилия комментов появляется желание продвигаться на VC целенаправленно🤣🤣

Ответить

В газете угарно конечно вышло)) но вспоминая что бабули в золоте (те самые с трешкой в Сталинке и дореволюционным роялем посреди гостиной) зачастую сидят и листают московский комсомолец, становится уже не смешно, а задумчиво.

1
Ответить

пхех) дореволюционным роялем посреди гостиной - прям ностальгией потянуло, детство вспоминается

1
Ответить

Все гениальное просто)) Некоторые простые вещи как ни странно конверсию выдают наилучшую

Ответить

Через VK вообще сейчас можно продавать что угодно, не понимаю по какой причине люди его сторонй обходят. Аукцион «дорогой» — да, но можно сделать хорошие объявления. Посевы «бесполезные»? Значит группы выбрали плохие. у VK огромный потенциал

1
Ответить

В общем-то, согласна

Ответить