Data Exploring: McDonalds vs Burger King
Мы любим заниматься data exploring и тестировать гипотезы, а период самоизоляции в режиме «эконом» обратил наше внимание на фастфуд. Было бы круто сравнить датасеты 6 крупнейших брендов, но нам доступны только данные с банковскими транзакциям клиентов крупнейшего бренда - McDonalds, и Burger King, который согласно statista занимает 6 строку по итогам мирового рейтинга 2019 года. Мы попытались выделить закономерности на основе поведения клиентов обоих ресторанов. Читайте, что получилось!
Кто лидер?
Сначала мы решили посмотреть, кто же лидер в Российском сегменте рынка и за чью еду голосуют рублем россияне. Кроме очевидного победителя мы выявили, что 23% - не отдают предпочтения одному бренду, а скорее всего просто мигрируют в зависимости от акций и локаций.
У кого платежеспособные клиенты?
Затем мы проанализировали платежеспособность аудитории обоих ресторанов. Несмотря на то, что клиентов, посещающих Burger King, но не посещающих MCDonalds значительно меньше, средний чек в разрезе всех категорий расходов у таких клиентов выше.
У кого выше средний чек?
Средний чек по всем транзакциям в Burger King выше, чем транзакции в McDonalds. Средний чек выше у тех клиентов, кто ходит только в конкретный фастфуд. Объяснить, почему у «неопределившихся» клиентов средний чек ниже, вероятно, можно тем, что они выбирают тот фастфуд, где «выгоднее», например, ориентируются на акции.
Кому выгоднее работать в воскресенье?
Оказалось, что воскресенье – это самый бургеркинговский день недели. Именно в этот день доля Burger King самая высокая – 44,95%. Причем мы анализировали банковские транзакции любителей трех брендов фастфуда - Burger King, McDonalds и Якитория.
Чьи клиенты покупают больше презервативов.. ой, бензина?
Мы попытались выявить разницу в структуре покупок между теми, кто предпочитает Burger King и McDonalds. Не увидели значимых различий, разве что на покупку бензина у любителей McDonalds уходит больше денег. Это легко объяснить наличием точек Drive-Thru для автомобилистов.
Неожиданно, мы выявили кое-что еще, что объединяет любителей фастфуда. Финальные строки расходов очень похожи – пятое место с конца занимает Warcraft!
Disclaimer
Результаты наших исследований не претендуют на «истину в конечной инстанции». Они были сделаны на основе тестового датасета с помощью аналитической платформы Polymatica. Вы можете получить к ней доступ, чтобы проверить свои гипотезы. Пишите!
Парень открыл ПВЗ Озона и делится цифрами за полгода работы. Без прикрас, всё как оно есть на самом деле.
До этого кошелёк поддерживал только Toncoin и нативные токены блокчейна TON, а также USDT и биткоин.
Когда учеба закончилась, я переехал в Тынду, помогать семье с медицинским бизнесом. Тында — небольшой город на севере Амурской области с населением 30 тысяч человек. Тут я заметил, что мода на кофе, которая уже давно шла в западной части России, здесь только начиналась. И спрос на горячие напитки высокий, потому что зимой температура доходит до -50…
Пообщались с рынком и узнали, как работают топ-20 клиник России. Ничего не придумали сами, в статье — результаты 30 интервью 💪
История, от которой у вас не проснётся желание инвестировать в акции российских компаний. Сберослав Лукошкин 10 лет покупал 50/50 только две акции на 100 000 в месяц, и в итоге обогнал рынок в два раза.
Bolt.new — браузерный ИИ-сервис, который позволяет создавать, редактировать и развертывать полноценные веб-приложения. Он генерирует бэкенд, фронтенд и дизайн. Вы описываете человеческим языком, что вам нужно, и получаете работающее приложение, готовое к публикации. Код генерируется языковой моделью Claude 3.5 Sonnet, а Bolt потом собирает его в ра…
Он создаёт картинки с панельками и коврами на стенах, а ещё может «заставить» Трампа копать картошку в деревне.
Что я сейчас прочитал? Зачем я это прочитал... Что за г*вно... ой статья.
Спасибо за статью! Как раз бываю в Бургер Кинг по воскресеньям обычно. Интересно было бы связать средний чек и предпочтения с возрастом, но если это данные транзакций без информации о владельцах, то не получится. И по локации - в каких районах что предпочитают.
Жаль, data exploring качество еды в этих сетях не может померить. Мне всегда казалось, что у Макдака более премиальная аудитория, если это слово здесь уместно. В Бургер Кинг может больше тратят денег (средний чек), тк просто много набирают дешёвой еды. В макдаке вкуснее, но дороже, поэтому покупают меньше за один раз.