Data Exploring: McDonalds vs Burger King

Мы любим заниматься data exploring и тестировать гипотезы, а период самоизоляции в режиме «эконом» обратил наше внимание на фастфуд. Было бы круто сравнить датасеты 6 крупнейших брендов, но нам доступны только данные с банковскими транзакциям клиентов крупнейшего бренда - McDonalds, и Burger King, который согласно statista занимает 6 строку по итогам мирового рейтинга 2019 года. Мы попытались выделить закономерности на основе поведения клиентов обоих ресторанов. Читайте, что получилось!

В закладки

Кто лидер?

Сначала мы решили посмотреть, кто же лидер в Российском сегменте рынка и за чью еду голосуют рублем россияне. Кроме очевидного победителя мы выявили, что 23% - не отдают предпочтения одному бренду, а скорее всего просто мигрируют в зависимости от акций и локаций.

У кого платежеспособные клиенты?

Затем мы проанализировали платежеспособность аудитории обоих ресторанов. Несмотря на то, что клиентов, посещающих Burger King, но не посещающих MCDonalds значительно меньше, средний чек в разрезе всех категорий расходов у таких клиентов выше.

У кого выше средний чек?

Средний чек по всем транзакциям в Burger King выше, чем транзакции в McDonalds. Средний чек выше у тех клиентов, кто ходит только в конкретный фастфуд. Объяснить, почему у «неопределившихся» клиентов средний чек ниже, вероятно, можно тем, что они выбирают тот фастфуд, где «выгоднее», например, ориентируются на акции.

Кому выгоднее работать в воскресенье?

Оказалось, что воскресенье – это самый бургеркинговский день недели. Именно в этот день доля Burger King самая высокая – 44,95%. Причем мы анализировали банковские транзакции любителей трех брендов фастфуда - Burger King, McDonalds и Якитория.

Чьи клиенты покупают больше презервативов.. ой, бензина?

Мы попытались выявить разницу в структуре покупок между теми, кто предпочитает Burger King и McDonalds. Не увидели значимых различий, разве что на покупку бензина у любителей McDonalds уходит больше денег. Это легко объяснить наличием точек Drive-Thru для автомобилистов.

Неожиданно, мы выявили кое-что еще, что объединяет любителей фастфуда. Финальные строки расходов очень похожи – пятое место с конца занимает Warcraft!

Disclaimer

Результаты наших исследований не претендуют на «истину в конечной инстанции». Они были сделаны на основе тестового датасета с помощью аналитической платформы Polymatica. Вы можете получить к ней доступ, чтобы проверить свои гипотезы. Пишите!

{ "author_name": "Полиматика", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": -1, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 122622, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 23 Apr 2020 19:14:00 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку
3

Что я сейчас прочитал? Зачем я это прочитал... Что за г*вно... ой статья.

Ответить
0

Спасибо за статью! Как раз бываю в Бургер Кинг по воскресеньям обычно. Интересно было бы связать средний чек и предпочтения с возрастом, но если это данные транзакций без информации о владельцах, то не получится. И по локации - в каких районах что предпочитают.

Ответить
0

Жаль, data exploring качество еды в этих сетях не может померить. Мне всегда казалось, что  у Макдака более премиальная аудитория, если это слово здесь уместно. В Бургер Кинг может больше тратят денег (средний чек), тк просто много набирают дешёвой еды. В макдаке вкуснее, но дороже, поэтому покупают меньше за один раз.  

Ответить

Прямой эфир