Проанализировать рынок и собрать черновик лендинга. Как еще маркетологу использовать нейросети?

30 ноября 2022 года компания OpenAI открыла доступ к GPT-3.5, и через 5 дней после запуска нейросетью уже пользовались 1 млн пользователей. С того момента продолжаются дебаты, заменят ли нейросети ручной труд, а депутаты ряда стран рассматривают законы о регулировании систем на основе ИИ.

В требованиях к соискателям в вакансиях маркетологов и дизайнеров уже встречается «опыт составления промптов». Отчасти такие требования могут быть следованием моде: все говорят про нейросети, и нам нужно. Или же это попытка компании оптимизировать процессы и найти людей, которые будут делать то же, что и текущие сотрудники, но при этом расходовать меньше ресурсов.

Директор Контур.Школы Елена Герасимова и редактор Контур.Школы Екатерина Шулятьева, рассказывают, как успеть за пожеланиями работодателей и разгрузить себя: какие задачи специалист по продвижению решит быстрее с помощью нейросетей.

Елена Герасимова
Директор Контур.Школы
Екатерина Шулятьева
Редактор Контур.Школы

Важно понимать: искусственный интеллект и нейросети — просто инструменты. Прекрасно, если вы можете пользоваться ими эффективно, минимизировать затраты и риски компании.

Какие задачи перепоручить нейросетям

Самая популярная функция нейросетей — генерация текстов. Кроме того, их можно использовать и как интеллектуальный поиск: вводить запрос не в Яндекс, а в нейросеть. Она подберет нужные факты и представит их в подходящем для вас формате.

Разберем еще 5 задач, в решении которых маркетологи могут использовать нейросети.

Задача 1. Описать целевые сегменты потребителей

В каждой коммуникации маркетологу важно учитывать портрет целевой аудитории: возраст, пол, доход покупателей, их потребности и факторы принятия решения о покупке. Нейросеть помогает бизнесу сегментировать целевую аудиторию.

Представим, что у нас есть магазин цветов в Ярославле. Такие сегменты выделяет ChatGPT без подсказки:

Источник: ChatGPT
Источник: ChatGPT

Очевидно, что в ответе можно вычленить полезную информацию. При этом здесь много общих характеристик, которые не помогут в работе: «экологически устойчивые практики», «опытные цветоводы, которые уже имеют определенный опыт».

Вот какой результат получится, если поработать вместе с нейросетью:

Источник: ChatGPT
Источник: ChatGPT

И в этом ответе есть что корректировать, но информация представлена наглядно, потребности описаны точнее.

Как добиться такого результата:

  • Добавить в первый запрос просьбу к нейросети: «Мне нужно разработать портреты целевой аудитории для магазина комнатных растений в Ярославле. Задай уточняющие вопросы».
  • Ответить на каждый вопрос, поделиться с нейросетью информацией о клиентах. При этом не стоит передавать конфиденциальную информацию, чтобы избегать ее утечки.

Если компания поощряет использование искусственного интеллекта, она должна заботиться о безопасности данных, которые сотрудники используют в запросах.

  • Задать формат выдачи ответа: «Представь ответ в виде таблицы, где 1 колонка — пол, возраст, доход; 2 — почему покупают комнатные цветы; 3 — на что обращают внимание при покупке».

Получить доступ к ChatGPT или Gemini из России можно через телеграм-боты, например, Gemini & ChatGPT | AI bot, или сервисы, например, GoGPT.

Таблицу можно регулярно дополнять вместе с коллегами. Со временем вы сделаете проработанную карту персонажей и сформируете оферы под каждый сегмент.

Задача 2. Создать рекламные креативы и карточки товаров

Поместить товар в разный интерьер, добавить текст и сделать баннер для рекламы или карточку для маркетплейса можно в 24ai.

Источник: 24ai
Источник: 24ai

Нейросети дают возможность создать логотип, скорректировать сюжет фотографии, сгенерировать фото по тексту. Таким сказочным, например, наш магазин комнатных цветов представила Playground AI.

Источник: Playground AI
Источник: Playground AI

К такому визуалу можно добавить подходящий текст и предложить клиентам поделиться фотографиями домашних оранжерей.

Задача 3. Собрать и проанализировать данные

Изучить статью и суммаризировать текст поможет 300.ya.ru со встроенной нейросетью YandexGPT. Сервис работает с материалами как на русском, так и на других языках. Например, так будет выглядеть справка англоязычной статьи IBM про нейросети в маркетинге.

Источник: 300.ya.ru
Источник: 300.ya.ru

При необходимости можно кликнуть на розовую иконку в конце предложения, перейти к нужному абзацу и погрузиться в детали.

300.ya.ru пригодится маркетологу:

  • при анализе рынке и для изучения зарубежных конкурентов;
  • для подготовки к конференции, если вы собираете материал по инновациям в сфере;
  • для резюме видео, опубликованных на Youtube.

Задача 4. Проверить бизнес-идею и проанализировать рынок

Владельцам стартапов и маркетологам, которые впервые составляют стратегию, пригодится VenturusAI. Инструмент оценивает бизнес-идею с помощью GPT-3.5 и GPT-4: проводит SWOT-анализ, PESTEL, анализ пяти сил Портера, предлагает концепции маркетинговой стратегии и варианты слоганов.

По запросу «Shop of indoor flowers and bouquets in Yaroslavl. Florist and botanist services available» мы получим SWOT-анализ:

Источник: VenturusAI
Источник: VenturusAI

При этом сервис предупреждает: вы берете на себя ответственность за использование полученной информации.

Еще один вариант, как вы можете сэкономить время, — попросить нейросеть собрать информацию о конкурентах, например:

Источник: ChatGPT
Источник: ChatGPT

Задача 5. Создать черновик лендинга для тестирования гипотезы

Попробуем составить текст для страницы магазина цветов с помощью YandexGPT. Зададим подробное описание и желаемую структуру:

Источник: YandexGPT
Источник: YandexGPT

Выберем один вариант и доработаем его. Подойдут формулировки с глаголами в повелительном наклонении: «Сделай преимущества более мощными и заметными», «Добавь названия редких, но востребованных комнатных цветов», «Сократи текст кнопки до 3 слов», «Поменяй третье преимущество».

Варианты дизайна можно попробовать сделать в другой нейросети. Вот пример из Midjourney по запросу «professional website for flowers shop landing page green colors realistic style ar 16:9».

Источник: Midjourney
Источник: Midjourney

Один из вариантов загрузим в Uizard.io, поделим на блоки, заменим текст на сгенерированный ранее.

Источник: Uizard.io
Источник: Uizard.io

Четыре принципа работы с нейросетями

Относиться к ответам нейросетей критически и проверять факты. Нейросеть может писать правдоподобно звучащие, но неправильные или бессмысленные ответы. Любой текст нужно проверять и редактировать.

Давать больше фактуры в промпте. В другом случае, модель попытается угадать, что вы имеете в виду, результат вас не удовлетворит. При этом запрос должен оставаться лаконичным, так как нейросети не могут удерживать контекст бесконечно долго.

Корректировать и направлять. Чаты чувствительны к изменениям фразы. По одной формулировке они выдают, что не знают ответ. По другой — отвечают верно.

Помнить, что не все ответы можно получить. В нейросетях есть встроенный механизм модерации, который блокирует небезопасный контент. Языковые модели избегают медицинских, юридических тем, психологии.

Возможно нейросети научатся составлять персональные подборки товаров для покупки или адаптировать таргетированную рекламу под интересы конкретного человека. Начинайте пользоваться нейросетями, чтобы успевать за их прогрессом и своевременно адаптировать бизнес-процессы.

А привыкнуть к интерфейсу и набить руку в составлении запросов помогут обращения по личным бытовым задачам: составить план поездки, посоветовать книгу или фильм, пояснить незнакомое слово.

Источник: YandexGPT
Источник: YandexGPT

Как составить промпт для генерации текста

В заключение — инструкция, которая поможет создавать email-рассылки, посты в соцсети, статьи и рекламные объявления.

Проанализировать рынок и собрать черновик лендинга. Как еще маркетологу использовать нейросети?

Результат

Источник: YandexGPT
Источник: YandexGPT

Обращайтесь к нейросети не как к поисковику, а как к человеку. Составляйте подробный запрос, при необходимости переспрашивайте, дополняйте или просите исправить ответ.

3
Начать дискуссию