Нужно ли подключать "Заявку на скидку" от OZON?

Добрый день, коллеги, продавцы на маркетплейсах. Много вопросов связанные с инструментами продвижения возникают у селлеров. Один из инструментов , который я рассмотрю в этой статье, это "Заявка на скидку".

Как выглядит заявка на скидку в клиентском сервисе
Как выглядит заявка на скидку в клиентском сервисе

При активировании инструмента у покупателя появляется возможность запросить скидку у продавца. При нажатии на кнопку отправляется запрос с просьбой о скидке в 5%.

Что мы потеряли?

Хочу заметить, что раньше покупатель мог самостоятельно задать процент скидки, таким образом донести до продавца за какую цену он готов купить данный товар. Продавец же мог просчитать юнит-экономику и подтвердить или отклонить предложение клиента. Сейчас такой возможности у покупателя нет. Из за этого смысл этого инструмента теряется.

Как было раньше.
Как было раньше.

Как сейчас?

Продавец заранее просчитывает юнит-экономику учитывая, что покупатель может запросить скидку. У покупателя есть "иллюзия" что он делает выгоду для себя. На самом деле скидка для этого инструмента зашита в стоимость товара, а клиент теряет время в ожидании того как продавец одобрит ему скидку.

Вот результаты в трех кабинетах:

50 одобрений - 0 заказов. 0% конверсия
50 одобрений - 0 заказов. 0% конверсия
127 одобрений - 8 заказов. 10,16% конверсия
127 одобрений - 8 заказов. 10,16% конверсия
10 одобрений - 1 заказ. 10% конверсия
10 одобрений - 1 заказ. 10% конверсия

Конверсия инструмента около 10%. Я считаю это довольно мало за тот ущерб который наносит этот инструмент.

Какой ущерб от заявки на скидку?

Давайте немного отойдем от маркетинга и окунемся в человеческую психологию.

Вот как мыслит обычный покупатель? У него появляется мысль купить какой то товар. Он заходит на свой любимый сайт маркетплейс озон и набирает в поиске нужный ему товар. Ему выдается огромный каталог товаров, он выбирает исходя из картинки, количества отзывов, цены и нажимает на иконку товара. Далее он изучает инфографику, ищет ответы на свои вопросы, возражение, заходит в отзывы, читает обратную связь от уже купивших товар и принимает решение о покупке. И тут возле кнопки добавить в корзину есть кнопочка "Хочу скидку" покупатель решает сэкономить и нажимает ее... ии... что дальше? Покупатель не может совершить покупку пока продавец не одобрит ему скидку, а продавец не всегда это делает, и не всегда делает это вовремя. В этот момент интерес покупателя ослабевает, от безделья он может начать искать товар у других продавцов и возможно он найдет товар и даже лучше. И вот продавец одобряет скидку, а интерес покупателя к его товару к этому моменту остыл как лед на солнце.

Дайте обратную связь

Поделитесь своим мнением касательно моей теории, согласны ли вы, какие у вас результаты по инструменту "Заявка на скидку" мне будет интересно почитать. Так же если вам нужна моя помощь вы можете обратится ко мне за консультацией или ведением кабинета на маркетплейсе.

VK - обращайтесь за консультацией и ведением.

TG - мой блог про маркетплейсы.

YOUTUBE - мой видеоблог про маркетинг и маркетплейсы.

3 комментария

По-моему, покупатель может сделать заказ пока покупатель не одобрил скидку, у меня, по крайней мере, получалось такое сделать, хотя и на юрлицо

1
Ответить

Конечно может, но скидку не получит.

Ответить