Как бизнесу получать клиентов с Ютуба и не тратить деньги на рекламу

В этой статье расскажу, почему бизнесу нужно завести Ютуб канал. Почему Ютуб для некоторых бизнесов гораздо ВЫГОДНЕЕ, чем Яндекс Директ. И какой контент делать для Ютуба на примере воронки просмотров для любой ниши.

Привет, я Роман, с 2017 года занимаюсь интернет-маркетингом. Основное, с чего начинал - это Яндекс Директ, но с этого года начал развивать Ютуб каналы для бизнеса.

Сравним сразу Ютуб и Яндекс Директ, а в конце сделаем выводы

Яндекс Директ отличный источник трафика. С этим никто не спорит. Для каких-то бизнесов он идеален с любой точки зрения. По охвату. По цене. Всё супер. Например: если бизнес находится в маленьком городе и работает исключительно по нему - то лучше, чем Яндекс Директ, источника клиентов вряд ли можно найти. Если только забор, ну или региональная газета с объявлениями.

Но всё меняется, когда речь заходит про рекламу в Москве, СПб или другом крупном городе миллионнике. Бюджет на Яндекс Директ автоматом можно умножить на 10-20, и при этом нет вообще никаких гарантий, что клиенты с рекламы будут.

Сразу пример: ниша - строительство любых домов или ремонт квартир.

Какая реальная картина в Яндекс Директ?

1) Бюджет нужен от 300 000 рублей в месяц - это минимальная планка, в основном потребуется сильно больше + от 50 000 рублей в месяц за работу директологу.

2) Нужен хороший сайт. С сильным, конкурентным предложением, хорошей ценой и контентом (фото, видео).

Если это всё есть, то можно ожидать заявки начиная от цены в 5000 рублей, в лучшем случае! А продажи… тут я даже не знаю. У всех, наверное, по-разному. Если они вообще будут (скорее нет).

Можно даже примерно подсчитать - потратим 350 000 рублей на рекламу, получим допустим 10 заявок, и если повезет 1 продажу. Итого 1 продажа будет стоить 350 000 рублей. Ну или эти 350 000 рублей будут потрачены на “тесты”.

Это при условии, что всё с сайтом ХОРОШО. Но в 9 из 10 случаев там всё печально:

- предложение, как у всех;
- цена тоже как у всех или выше;
- вместо фотографий - рендеры (картинки, сделанные дизайнерами);
- видео нет;
- отзывов нет;
- (слезы заказчика есть).
И получается, что собственник будет тратить от 350 000 рублей каждый месяц, и на выходе получать примерно ни-че-го. Показы, клики, но без заявок.

Потому что ДОВЕРИЯ к застройщику НЕТ.

Это касается практически всех ниш, так или иначе связанных со стройкой.

Тут стоит сказать - заявки с квиз-сайтов я не считаю за заявки. В основном они пустые и к продажам не приводят. Если кто-то хочет поспорить, кидайте ссылки на развернутые кейсы вплоть до продаж. А не скрины с заявками по 300 рублей. Такие я тоже могу показать.

Сейчас в интернет-маркетинге решает в первую очередь - ДОВЕРИЕ. И Ютуб как раз очень сильно помогает это доверие укрепить. А если клиенты доверяют, то обязательно купят. И ниже расскажу, как всё это работает.

Как работает воронка просмотров в Ютубе и приводит клиентов

В правильной стратегии продвижения Ютуб канала должно быть 3 типа контента и 4-ый бонусный, о котором расскажу в конце:

1) Охватные видео (видео на широкие темы, которые потенциально интересны вообще всем, но в рамках тематики канала).

2) Экспертные видео (тут понятно, снимаем ролик на какую-то экспертную тему, в котором полностью раскрываем вопрос).

3) Продающее видео (задача данного видео сделать так, чтобы человек купил/заказал).

Что для чего нужно:

охватные видео набирают много просмотров, в идеале от 1 млн. Понятно, что это сильно зависит от ниши, но пусть будет так. С таких видео не будет продаж, но с них приходит новая аудитория, часть которой пойдет на канал и посмотрит

экспертные видео, в которых даём решение разных проблем и болей аудитории. Такие видео могут набрать немало просмотров. Опять же, зависит от ниши. И ещё на канале должны быть

продающие видео, через которые мы доносим клиенту - почему нужно заказать услуги или что-то купить именно у нас. На таких видео не будет миллионных просмотров, но с них будут продажи.

И такую воронку можно сделать практически для ЛЮБОЙ НИШИ (исключением может быть что-то очень узкое, и то можно подумать).

Но просто так снять и выложить видео не получится - просмотров не будет. Нам нужно сделать всё правильно, чтобы алгоритмы Ютуба нас заметили, и мы попали со своим контентом в похожие аудитории к уже ПОПУЛЯРНЫМ видео в похожей тематике.

Поэтому переходим от стратегии к тактике.

Что надо сделать, чтобы ролики набрали много просмотров

Есть несколько очень важных факторов, по которым Ютуб смотрит - дать вам много просмотров или не дать. Все, что перечислю ниже, должно работать в совокупности.

1) СТР - это кликабельность превью видео. Чем выше % - тем лучше.
2) Удержание - сколько % аудитории досматривают видео до конца.
3) Продолжительность просмотра - сколько по времени смотрят (тут удержание может быть слабым, но общее время просмотра высокое)

Это самое главное.

И вот получается, что нужно стремится эти показатели получить максимальные. Конкретных цифр нет, потому что все сильно плавает от ниши к нише.

Но если не знать например, как правильно делать превью видео, то показатель СТР получится около 1%, и видео будет стоять в нулях. Или наберет пару десятков просмотров всего.

Таже история с удержанием и продолжительностью просмотра. Нужно грамотно выстроить ролик (написать сценарий), чтобы люди не отваливались в первые 30 секунд, пока спикер представляется и рассказывает свои никому не нужные регалии. Или на монтаже вставляют заставку, которая это самое удержание сильно портит.

4-ый бонусный тип контента, который поможет взлёту канала

Это шортс. С помощью коротких видео мы привлекаем дополнительный холодный трафик из ленты рекомендаций на наши видео.

Если ролик попал в боль человека, то он перейдет на канал. Далее попадает в нашу контентную воронку и начинает знакомиться, прогреваться и в идеале покупать.

Шортсы очень крутой инструмент. И если их правильно использовать в продвижении - это буквально ускоритель, который при правильном подходе может дать рост до 100 000 подписчиков буквально за несколько месяцев.

Еще немного расскажу про шортсы. В них тоже есть свои факторы, которые влияют на то, стрельнет ли шортс или нет. В целом они примерно такие же, как и у длинных видео.

Главная задача - сделать так, чтобы человек досмотрел шортс до самого конца. В идеале пересмотрел несколько раз.

Зачем бизнесу Ютуб канал в 2024 году

Привлекать клиентов. Спасибо, капитан Очевидность))

Ютуб канал - это очень важный и сильный инструмент, с помощью которого любой бизнес может привлекать себе клиентов, качать свой бренд, продавать услуги, курсы, рекламу и т.д.

И вывод напрашивается простой - сейчас самое время заниматься развитием своего Ютуб канала. Потому что платная реклама в Яндекс Директ и постоянно дорожает, бюджеты растут (привет Москва), а качество трафика постоянно ухудшается, чему активно способствует сам Яндекс. Спросите директологов. В профильных чатах постоянный вой.
Ютуб канал это инвестиция. Долгосрочная, но очень вкусная. Представьте, вы на Яндекс Директ потратили 350 000 рублей и они ушли, помахав хвостом.
А видео в Ютубе будут работать на вас ГОДАМИ и приводить новых клиентов постоянно. И потом за это платить не надо.

Да, нужно время чтобы Ютуб дал результат, но этот результат будет очень хорошей инвестицией в развитие бизнеса.

И что самое интересное, Ютуб сейчас дает новым каналам показы с главной страницы и в рекомендациях СРАЗУ. И если всё сделать правильно - эти показы будут расти хорошо, а за ними естественно продажи. Мы же говорим про Ютуб для бизнеса.

Хочу в июне провести 3-5 бесплатных консультаций по Ютубу. Напишите мне, если хотите (или ещё думаете и не можете решить) продвигать Ютуб канал и получать с него продажи.

Пишите с любой нишей, расскажу подробнее по воронке просмотров и какой контент снимать вам.

Пишите в телеграм - https://t.me/romapii
И подписывайтесь на новый телеграм-канал про Ютуб - https://t.me/romapii_yt

22
14 комментариев

«Бюджет нужен от 300 000 рублей в месяц - это минимальная планка»

Я понимаю ваше желание показать в выгодном свете Ютюб, но зачем же совсем произвольные цифры называть? И зачем обобщать в одном примере всех, от микробизнеса до девелоперов? Перечёркивает сразу всю статью.

По опыту нашего агентства (и не только) для локального бизнеса достаточно минималки 25-30 тысяч/месяц, чтобы уже был приток клиентов.

Просто Яндекс.Директ нужно уметь готовить.

Ответить

если застройщики отдают на директ от 2х-до35 млн в месяц
то с 25-30 тыщ нихрена не получить ради что просмотры в рся

1
Ответить

25-30 тысяч/месяц а эти расходы на что конкретно идут?

Ответить

Там же написано, что речь идет про Москву и другие крупные города и пример строительной ниши взят. В Москве 350к в месяц на стройку - это копейки. Про микробизнес нет речи вообще.

В регионе любой новичок без опыта настроит рекламу нормально и она будет работать.

Ответить

Спасибо за советы!
Сейчас вроде появились ИИ, которое длинное видео может разрезать на шортсы

Ответить

да появились, но все равно нужен человек. лучше заплатить немного денег и человек сделает нормально)) чтобы в 1 шортс укладывалась 1 мысль. примерно так))

1
Ответить