Как компания по дезинсекции избавилась от тараканов в продажах и даже больше

Увеличили выручку компании на 46%, исключили потерю заявок и поставили на поток повторные продажи. Как проходное внедрение amoCRM вылилось в долгосрочное сотрудничество 2 компаний.

Как компания по дезинсекции избавилась от тараканов в продажах и даже больше

Немного информации обо мне и компании

Степан Бенкогенов
Основатель FOR

Всем привет. Наша компания увеличивает доход наших клиентов с помощью внедрения CRM-систем и других IT-решений.

  • Внедряю CRM уже 3 года, в продажах - 5 лет
  • Реализовали более 200 проектов, работали с ОАЭ, Испанией, Индонезией и др. странами. В самых разных сферах, от производства бетона до организации праздников
  • В работе делаю акцент на компании из сфер строительства и недвижимости. Но есть готовые отточенные решения и для других сфер
  • Самый крутой кейс, которым гордимся - внедрили СРМ и запустили продажи в 2 агентствах недвижимости в Дубае со средним чеком 223.000$. Также увеличивали продажи на 20-32% для строительных компаний из Уфы, Челябинска, Краснодара

Часть описанных кейсов - тут

За построением четкой системы маркетинг + продажи писать - сюда

Результаты сотрудничества, Точка Б

Ценю время и знаю о чем нравится читать больше всего, поэтому покажу результаты работы с нашим клиентом в самом начале.

Как компания по дезинсекции избавилась от тараканов в продажах и даже больше

А как получилось достичь таких результатов читайте ниже 👇

О компании клиента

«ЭКОКОНТРОЛЬ» - занимаются дезинсекцией и дезинфекцией по всей РФ 12 лет, 2 филиала в Москве и Санкт-Петербурге, 89900 довольных клиентов.

Логотип компании
Логотип компании
Андрей Ярута
Генеральный директор и основатель компании «ЭКОКОНТРОЛЬ»

ЦА клиента:

  • Квартиры и частные дома
  • Крупные предприятия и организации
  • Общепит, кафе, столовые и рестораны
  • Пищевая промышленность и продуктовые магазины
  • Складские и подвальные помещения
  • Гостиницы, отели, хостелы и апартаменты
  • Школы, детские учреждения и высшие учебные заведения
  • Культурно-развлекательные учреждения

YouTube:

Предыстория

К нам пришла заявка на Avito с запросом на внедрение amoCRM. Основатель компании, а в будущем наш клиент, Андрей Ярута созвонился с менеджером. Квалифицировали заявку, поняли, что проект интересный, а дальше дело практики)

Кстати, немного интересной информации об Андрее с его слов:

Предприниматель по натуре! По образованию доктор, но еще во время учебы пытался что-то придумать и заработать. А так семьянин, мотоциклист, путешественник.

Вводные данные, Точка А

У заказчика увеличился объем клиентов, хаос, заявки в разных местах, но не хотели «раздувать» штат сотрудников. 1С уже не справлялась, нужно было оптимизировать бизнес-процессы. Внедрение требовалось для 2 филиалов одновременно

Выжимка из комментария генерального директора на 1 созвоне с бизнес-аналитиком:

«Изначально наш бизнес был ориентирован на b2b/G, в какой-то момент поняли, что можем увеличить оборот компании, если будем более ответственны к b2C. Хотим увеличить конверсию, чтобы одинаково эффективно работать по всем направлениям. Главное - не потерять клиента и работать с ним дальше, а не разовая сделка. Нужно, чтобы РОП мог полностью контролировать работу менеджеров и давать обратную связь по работе. Когда менеджер понимает, что его слушают, то и ведет себя дисциплинированно. Также необходима отчетность внутри CRM и подсчет фин. показателей по каждому из менеджеров.»
Андрей Ярута - генеральный директор

Сотрудничаем с компанией уже 2 года и за это время реализовали несколько проектов, которые опишем ниже.

Реализация проекта по внедрению amoCRM

Не будем грузить вас «техничкой», а покажем ключевые моменты пошагово настроенной системы.

6 шагов для реализации проекта
6 шагов для реализации проекта

Шаг №1: Разработка ТЗ

Project-менеджер провел с клиентом аудит, на котором наполнил аналитическую таблица для понимания бизнес-процессов, пути клиента и работы отдела продаж. По итогу созвона получил всю необходимую информацию для составления точного ТЗ техническим специалистам.

Таблица состоит из 10 разделов:

1. 3 воронки. Тут прописываем информацию об этапах воронок продаж и фиксируем информацию о необходимой автоматизации. (кол-во воронок зависит от специфики бизнеса)

2. Поля. Здесь фиксируем информацию о необходимых полях, в которых собирается и систематизируется информация о клиенте.

3. Аналитика. Раздел про то, какие метрики нужно анализировать в CRM-системе, чтобы выстроить отдел продаж с системным ростом.

4. Доступы пользователей. Чтобы отрегулировать доступ к клиентской базе.

5. Доступы от сервисов.

6. Телефония. Список вопросов о существующей телефонии, для точечной настройки CRM без багов и задержек.

7. Подписки. Здесь вся информация о подписках на виджеты, сервисы и саму amoCRM.

8. Прочее. Остальные нюансы, которые нужно учесть при внедрении CRM и для глубокого понимания бизнеса, с которым работаем.

Получить шаблон ТЗ на внедрение amoCRM можно - тут

Шаг №2: Настройка CRM

Технический специалист выполнил базовую настройку СRM-системы:

  • 5 воронок продаж
  • Карточку сделки
  • Порядка 50 автоматических задач и действий и в CRM
Настроенные воронки продаж
Настроенные поля в карточке сделки 
Настроенные поля в карточке сделки 
Настроенная автоматизация

Этап №3: Первая демонстрация CRM

Project-менеджер провел промежуточную демонстрацию с клиентом. Утвердили базовую настройку и согласовали настройки 2-ого этапа.

Этап №4: Интеграции с CRM

Команда подключила все источники, где менеджеры общаются с клиентами и откуда приходят заявки.

Подключили: 6 почт, Avito, сайт на WordPress, телефонию Mango, телефонию Билайн и WhatsApp.

Теперь все заявки с сайта падают в amoCRM
Теперь все заявки с сайта падают в amoCRM
Теперь общаться с клиентами можно прямо из CRM-системы
Теперь общаться с клиентами можно прямо из CRM-системы
Теперь все заявки с почты падают в CRM-систему
Теперь все заявки с почты падают в CRM-систему
Теперь можно звонить клиентам прямо из CRM-системы
Теперь можно звонить клиентам прямо из CRM-системы

Внедрили уведомления в Telegram. У клиента много исполнителей, которых не имеет смысла заводить СРМ-систему, потому что им нужна только часть информации о заказе. Переплачивать за лицензии для новых сотрудников бессмысленно.

Теперь готовые заявки приходят в Telegram
Теперь готовые заявки приходят в Telegram

Подключили новый источник заявок - партнерские сети. У клиента есть подрядчик, который отправляет заявки по всем городам на почту. Мы настроили систему так, чтобы она создавала заявки из почты и подтягивала нужные данные, а после - отправляла уведомления исполнителям в телеграмм. Менеджерам не нужно отслеживать заявки на почте, вручную отправлять заявки в чаты. За них все это делает программа.

Как компания по дезинсекции избавилась от тараканов в продажах и даже больше

Этап №5: Вторая демонстрация CRM

После выполнения всех работ project-менджер провел с клиентом финальную демонстрацию. На ней он показал, что настроено в CRM и как в ней работать.

Этап №6: Адаптация и обучение

Записали базу знаний по работе в CRM-системе клиента для менеджеров и РОПа. Project-менеджер провел сотрудникам отдела продаж онлайн экзамен по работе в CRM.

База знаний по работе в CRM

А дальше сопровождение в рамках 1 месяца, где команда подгоняла CRM под сотрудников компании, чтобы сделать ее еще удобнее. Это бонус, который получает каждый наш клиент. Его цель - адаптировать CRM после того, как компания поработает в ней.

Отзыв от Андрея Ярута о нашей работе - тут

CRM-система - инструмент, который нужно постоянно дорабатывать и клиент приобрел наше ежемесячное сопровождение на пол года вперед.

Но это еще не все, работе с компанией «ЭКОКОНТРОЛЬ» переросла в долгосрочное партнерство, где было много проектов. Часть этих проектов опишу в конце статьи. 👇

Факапы проекта

Не совсем факап, но то что сильно тормозило проект: 2 телефонии на 2 города и мы с заказчиком долго не могли принять решение, остаться на двух или перейти в одну. В итоге остались на 2 телефониях, чтобы сохранить номера.

Команда проекта

Команда проекта состоит из 3 специалистов:

  • Project-менеджер Денис Сабинин
  • Тех. специалист Ирина Медведева
  • Тех. специалист Елизавета Газизова

Другие проекты

Андрей Ярута (основатель компании) обратился с запросом на структуризацию и автоматизацию работы отдела продаж. Менеджеры выполняли много работы руками, например, сами меняли этап сделки.

Бизнес-аналитик провел 3 аудита, заполнил огромный документ, устал, отдохнул и с новыми силами приступил к отрисовке бизнес-процессов. Отрисовали бизнес-процессы, подключили виджет, для настройки БП в amoCRM и добавили задачи с результатом процесса для менеджеров.

Итог: менеджеры экономят много времени при выполнении задач и знают, какой идеальный конечный результат у нее должен быть, а руководитель контролирует процесс выполнения.

Отрисованные бизнес-процессы 
Отрисованные бизнес-процессы 

Видео-обзор виджета бизнес-процессов - тут.

А потом нам снова пишет Андрей Ярута с запросом на настройку более широкой аналитики данных отдела продаж.

Бизнес-аналитик опять провел аудит (не опять, а снова) и тех. отдел приступил к сборке такой аналитики. Тех. специалисты настроили выгрузку данных из amoCRM по всем необходимым метрикам, прописали формулы и отформатировали гугл-таблицу.

Итог: РОП и собственник имеют возможность анализировать показатели их отдела продаж в таблицах по 1 клику.

Как компания по дезинсекции избавилась от тараканов в продажах и даже больше

Было еще несколько других интересных проектов в рамках сотрудничества.

Заключение

С клиентом уже 2 года и продолжаем сотрудничать, за все время решили кучу проблем, растем вместе.

Всячески стараюсь избегать отношения «подрядчик - заказчик», потому что, как по мне, ключём к успеху обоих компаний является долгосрочное партнерство»
Степан Бенкогенов

Приходите ко мне на видео-экскурсию, где на созвоне в Zoom покажу уже внедренную amoCRM в компанию клиента из вашей ниши.

Запись: ТУТ

11
реклама
разместить
Начать дискуссию