Техническое задание для сайта | Как написать тз, чтобы дизайнер вас понял?

К сожалению, вы пока что не можете щёлкнуть пальцем и сделать так, чтобы дизайнер сразу вас понял. Ведь сайт - это не просто красивая витрина с вашими товарами или услугами. Правильный сайт - это эффективный маркетинговый инструмент, который должен соблюдать определённую логику, структуру и триггеры.

Если вы хотите сделать классную страницу, которая будет приносить пользу вашему бизнесу, вам придётся выбрать стул, на котором будете сидеть. Здесь не придётся выбирать между пиками и не пиками, здесь совершенно другие ставки - ваши время и деньги.

1 вариант - вы полностью доверяете дизайнеру и позволяете ему самостоятельно выполнить всю работу.

2 вариант - вы включаетесь в процесс и помогаете дизайнеру понять потребности вашего бизнеса, чтобы он мог закрыть их в полной мере.

Ни один из вариантов не является плохим, но как показывает практика, владельцы бизнеса не часто готовы пускать всё на самотёк, именно поэтому в этой статье мы разберёмся в том, как подготовиться к работе с дизайнером и что должно быть в техническом задании.

Важно, я буду говорить только о своём опыте, он может отличаться от других специалистов. Меня зовут Кирилл Владимиров, я дизайнер. Помогаю бизнесу расти и масштабироваться с помощью дизайн-инструментов. Погнали!

1. Цель сайта

Вопрос: "А зачем вам вообще сайт" многих ставит в тупик, но ответить придётся. Кому-то перестало хватать заявок с социальных сетей, кто-то запускает новый продукт, а кто-то просто хочет увеличить поток заявок и поднять стоимость услуги. Цели у всех разные, но очень важно, чтобы они были. Именно цель определяет вектор, в котором будет строиться ваша работа: от постановки KPI до запуска рекламы

2. Трафик

Здесь вопрос проще: у вас, не много вариантов:
1) Вы гоните горячих людей из своих социальных сетей просто за покупкой
2) Вы настраиваете контекстную рекламу или таргет и гоните холодную аудиторию
3) Вы мудохаетесь с СЕО пол года, понимаете, что нужно ещё столько же времени и уходите плакать (Как этого избежать поговорим в другой статье)

От того, какая аудитория к вам придёт, тёплая или холодная, будет зависеть в первую очередь структура. Объясню на примере:
Если мы ведёт тёплую аудиторию, то нам нет смысла несколько блоков подряд пытаться влиться к ним в доверие - аудитория итак с нами знакома. Если же трафик холодный - наоборот, мы будем прогревать их гарантиями и отзывами.

3. Аудитория

Это самый сложный и интересный блок.

Знание о целевой аудитории вашего продукта - это база, без которой нельзя сделать не только сайт, но и вообще успешный бизнес. Если вы не понимаете потребностей клиента, то вы не сможете их удовлетворить и снова пойдёте плакать.

Я постараюсь обойтись без заумных слов и дам вам список вопросов простыми словами, который поможет найти нужные ответы.

1) Демография. Пол, возраст и география. Вы можете выписать 2-3 целевые группы. Важно, что возраст внутри одной группы должен быть с разрывом не более 7 лет.

2) Какую потребность клиент закрывает вашим продуктом?
Например, с помощью автомобиля он закрывает потребность в передвижении

3) Какую истинную ценность клиент ищет в вашем продукте В примере с автомобилем, это может быть комфорт, статус или безопасность

4) Что является ключевым фактором к покупке?
Кредит с низким процентом, доверие к бренду, близость к дому

5) Что люди ценят в вашем продукте больше всего?
Часто, этот вопрос отражает позиционирование. Например, Volvo ценят за то, что эти машины безопасны, ведь они сами позиционируют себя таким образом.

Сразу скажу, ответ по типу: "Ну у нас покупают все, так что нет определённых групп" - не работает. Когда мне говорят, что "У нас покупают все", я слышу только: "У нас не покупает никто"

Потратьте время на анализ, чтобы получить действительно релевантную картину.

4. Референсы

На этом этапе мы уже перестаём говорить об условной логике и структуре, а переходим непосредственно к дизайну.

Вам потребуется найти референсы - это примеры работ, чьё визуальное исполнение вам нравится. Это не обязательно сайты. Вы можете искать вообще что угодно - постеры, визитки, да хоть картины. Главное, чтобы они отражали настроение и стилистику, которая вам интересна. Также, вы можете искать конкретные элементы. Например, тут вам понравилась кнопка, а на другом сайте нравится, как сделали главный экран.

Где искать референсы?

1) Behance.net - вводите запрос и ищите (советую искать и на русском и на английском языках)
2) Сайты конкурентов

Что дальше?

Мы закончили. Это тот список вопросов, которые именно я задаю клиентам и именно с ним я работаю.
Такие вопросы помогают не понять поверхностные задачи и сделать просто красивую упаковку. Эти знания позволяют создать эффективный маркетинговый инструмент, с помощью которого посетители сайта становятся клиентами, а ваш бизнес растёт.

Надеюсь, статья была вам полезна!

Это мой сайт

Это мой телеграм-канал

Буду благодарен вашей подписке.
Спасибо за просмотр, До встречи в новой статье!

2
2 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Во-первых, благодарю за комментарий. Во-вторых, рекомендую более внимательно ознакомиться со статьёй и увидеть, что в начале статьи предложены два варианта. В-третьих, работая с бизнесом, никто кроме собственника не знает продукт лучше, чем он сам. Дизайнер проводит собственную аналитическую работу, но дать базу и фундамент может заказчик. Это сделает результат лучше и эффективнее. Надеюсь, смог ответить

Ответить