От ненависти до любви: как мы дружились с AI, и что из этого вышло

От ненависти до любви: как мы дружились с AI, и что из этого вышло

AI в контент-маркетинге был не всегда — тем более на таком прикладном уровне, как сейчас. В этой статье команда «Важно знать», создавшая проект AIYAI, вспоминает свой путь в 9 лет и то, как искусственный интеллект превращался из «призрачной угрозы» в полноценного помощника.

Копирайтер Вова и дизайнер Катя

Путем несложных подсчетов, можно вычислить, что рассказ наш берет начало в 2015 году. Никакого ChatGPT тогда еще не было — вместо него у нас был копирайтер Вова. Не сказать, что Вова обладал каким-то особенным искусственным интеллектом внутри интеллекта его собственного. Просто он мог быстро «накидать вариантов», «скелетов», «возможных ходов», причем независимо от темы. Вова буквально «нащупывал» интересные направления в рамках каждого нового проекта, и часто именно его предложения становились основой для дальнейшей работы.

Секрет Вовы состоял в способности оперативно представить несколько вариантов, которые пусть и не были готовыми решениями, но формировали фундамент.

Рядом с Вовой бок о бок трудилась его жена Катя, занимавшаяся другим «фронтом» — дизайном. Баталиям вокруг дизайна в нашей команде следовало бы посвятить отдельную статью, но скажем лаконично — финальному результату часто предшествовали триллеры с захватывающим сюжетом. Сначала предлагалась одна идея, а затем в ожесточенных спорах выяснялось, что нужно совсем другое. По итогу часто побеждал третий, четвертый, а то и пятый вариант. Каждая такая перерисовка делалась, что называется, ручками.

В 2018 году OpenAI представили первую версию GPT. Вскоре после релиза копирайтер Вова пришел на работу несколько бледным. Часть его риторики была посвящена тому, что «машины подступают», и у него осталось всего несколько лет, после чего кормить семью с безработным текстовиком придется рисующей супруге. Другая часть была менее пессимистичной — Вова говорил о новом инструменте на рынке контент-маркетинга, и несмотря на тревожные мысли о будущей безработице, принялся изучать GPT. А заодно привил интерес всей команде.

Новые возможности

Вскоре выяснилось, что надеждам Вовы на зарабатывающую супругу-дизайнера не суждено было сбыться — появились AI-сервисы, генерирующие и графику. Но к 2021 году, когда OpenAI представили DALL-E, стал понятен и более позитивный аспект — искусственный интеллект по-настоящему раскрывается только под контролем команды экспертов. GPT в руках нашего Вовы, заматеревшего в сфере AI и обладающего многолетним опытом в контент-маркетинге, и GPT в руках неопытного пользователя, просто поверившего во всемогущий искусственный интеллект — это два разных инструмента.

Правда оказалась в том, что, условно говоря, получить качественную музыку от AI может только хороший музыкант. Так же получить качественный контент под задачи клиента может только хороший контент-маркетолог.

Развитие AI принесло Владимиру не безработицу, а новые возможности. Сгенерировать, отобрать лучшее, скомпилировать, доработать и отдать контент под ключ — такой процесс был успешно выстроен. Аналогично внедрять AI стали и другие сотрудники «Важно знать».

Отдельно стоит отметить влияние искусственного интеллекта на эмоциональный фон в нашей команде. Уже упомянутые баталии с участием дизайнера Кати перестали быть смертельной рубкой, в которой сгорали нервы всех задействованных в ней сотрудников. «Отрисовать» графику в тестовом режиме для того, чтобы прикинуть возможный результат и определиться с дальнейшим направлением, стало куда безболезненнее. Катя начала предоставлять сразу несколько полученных от AI вариантов, которые смогли удовлетворить ее глаз дизайнера, а затем согласовывать вектор работы и оттачивать финальный результат. В итоге стало, что называется, быстро и много.

От ненависти до любви: как мы дружились с AI, и что из этого вышло

К ноябрю 2022 года, когда был выпущен ChatGPT, команда «Важно знать» уже подошла «во всеоружии». Перевернувший рынок продукт быстро начал работать на благо контент-маркетинга и репутации наших клиентов. В то время, как многие коллеги просто «игрались» со становившимся модненьким сервисом, мы начали внедрять его в реальную работу, реализуя прикладные задачи.

С удивлением отметим, что многие до сих пор относятся к искусственному интеллекту как к некой забаве и отказываются от полноценного внедрения. Если это еще было объяснимо на «рассвете» AI в контент-маркетинге, то сейчас, когда эффективность этого инструмента более чем понятна и доказана реальным опытом, мы находим такой подход большим упущением. Тем более, что к середине 2024 AI стал еще мощнее.

Сейчас мы генерируем все виды контента — изображения, видео, аудио и, конечно же, тексты. Отработанный механизм нам так понравился, что мы решили отдельно реализовать его в рамках проекта AIYAI. Если нужна помощь команды экспертов, знающих всё о качественном контенте и оптимизировавших свою работу с помощью AI — обращайтесь.

88
Начать дискуссию