Для того чтобы доступ к боту был закрыт, создано несколько категорий и проверка на наличие этой категории при запуске бота.
Если нужная категория есть, отправьте приветственное сообщение с доступом к функционалу бота.
Если нужной категории нет, отправьте сообщение с информацией о том, что данный бот доступен только для поддержки и выпускников курса. В офисе присутствует ссылка на предзапись на обучение.
📌Защита бота была сразу настроена, и это было грубо, потому что, когда заказчица объявила, что для нового потока будет такой инструмент и добавила в канале скрин с именем бота, больше 10 человек нашли его и запустили. Бот обеспечил наличие категорий и отправил необходимое сообщение – для нас это было альтернативным тестом и пониманием того, что спрос на такой инструмент будет.
Дополнительные настройки:
Так как эксперт после анонса поступило несколько запросов в личку на пользование ботом, было принято решение монетизировать этот инструмент.
Хочу отметить, что возможность оплатить подписку и получить доступ к функционалу бота есть не у всех: нужно быть выпускником одного из курсов эксперта. Это решение было принято экспертом, так как бот создается не с целью заработать, а для повышения удовлетворенности курсом и отстройками от инфопродуктов. Поэтому мне необходимо было настроить проверку пользователей на наличие в клиентской базе адресов электронной почты. Передкой сообщения с необходимостью оплаты, бот запрашивает у пользователя электронную почту, сверяет его с базой отправителя:
если указанный адрес электронной почты в базе есть, то отправляет сообщение с обязанностью оплаты.
Если указанный адрес электронной почты в базе отсутствует, то отправляется сообщение о том, что в базе отсутствует, и если это ошибка*, напишите в ЛС.
в закрытую о том, что пользователь «Имя» пытается получить доступ к боту.
А еще мысль есть, что если база знаний необходима для ежедневной работы специалиста, то можно еще какую-то реферальную программу придумать, чтобы сарафанка работала. Не думали о таком?
Кстати, да. Тоже тема годная
Здравствуйте! Действительно здорово!
Все данные остаются в Google, лишь подтягиваются оттуда в Puzzle bot?
Верно, информация (база знаний) находится в гугл таблице, а puzzlebot подтягивает оттуда описание, выбранного пользователем значения
С защитой доступа очень круто и с тем, что каждой категории предлагается свой сценарий дальнейшего взаимодействия. А не думали эту историю как раз для тех, кто еще ничего не покупал, развить? Раз это такой актуальный инструмент в нише. Может демо-доступ давать попробовать на ограниченное количество дней, а с него основной продукт предлагать?
Изначально заказчица была против, были жёсткие ограничения: только для выпускников курса.
Но запросов было так много, что на днях принято решение сделать возможность купить доступ любому желающему (только ценник выше). А вот демо-доступ как-то не рассматривали, спасибо за идею - предложу)
Как и зачем мы сделали закрытую Базу - ну полагаю зачем, понятно всем))