CJM - Customer Journey Map, новая приблуда или ценный инструмент в руках Коммерческого Директора.
Сейчас из любого чайника только и слышно «CJM». Когда начинаешь интересоваться, что это такое и зачем, то большинство говорят три слова «Customer Journey Map», некоторые переводят на русский «Карта Пользовательского/Клиентского Пути» и добавляют «Понимаешь?!».
Понятного мало. Давайте разбираться, что это такое и для чего это Коммерческому директору.
CJM - карта пользовательского пути от момента первого касания с вашим брендом и до заявки. Этот путь может содержать несколько источников трафика, несколько посадок и тд. Например, сначала пользователь мог зайти через объявление на ваш сайт или наоборот познакомиться с вами в телеграм-канале и потом перейти на сайт. Собирая пути, вы начинаете не только видеть, как пользователи доходят до вас, но и какие значения конверсий из этапа в этап возникают.
Для коммерческого директора ключевые показатели: конверсии из этапа в этап.
Почему?! Потому что достаточно на каждом этапе повысить на несколько процентов конверсию и общий показатель сразу вырастит на Х.
Например, ваше объявление видят 1.000 человек, но при этом переходят по ссылке на сайт всего 5%, то есть 50 человек. Вы начинаете работать над объявлением, усиливаете оффер, прописываете преимущества работ и о чудо, на объявление начинают кликать на 2.5% больше людей. А теперь посчитайте, сколько 2.5% от 5% в процентах. Вы только что увеличили входящий к вам трафик в 1.5 раза, а это всего лишь 2.5%.
Теперь понимаете, почему нужно работать с каждым этапом.
Но в целом системный маркетинг не сложная тема. Важно понимать, что делать и как делать.
В следующих постах я расскажу из чего состоит системный маркетинг и как его настроить.Подписывайтесь на телеграм канал и следите за постами
В целом понятно пользователям, думаю было бы круто еще пример привести, и исправить цифры.
5% от 10000 - это не 50 человек 👌
Там стоит еще учитывать роботность, показатель отказов и далее
Никита, благодарю за замечание по исправить цифры. Понял, что опечатался. По роботности, показателям отказов и другим параметрам - согласен. Но это уже не про инструмент CJM, а про Яндекс.Директ и про это расскажу позже.