Коммерческий директор

+9
с 2020

Канал о том, как управлять коммерческим блоком в компании. 🚫 Здесь нет информации для начинающих. Подпишись на телеграм канал: https://t.me/top_cco

5 подписчиков
28 подписок
Как контролировать прибыльность продаж: Чек-лист из 25 пунктов

Управлять продажами в условиях неопределенности — это вызов, но четкая система контроля поможет вам держать все под контролем. Подготовил для вас чек-лист из 25 ключевых шагов, которые помогут оптимизировать прибыль.

У меня РОП слабый!

Ко мне часто обращаются собственники с запросом: «Как найти сильного РОПа?». В процессе обсуждения выясняется, что основная причина, почему требуется замена это «Слабый РОП». Я специально сейчас пишу, как есть, то есть то что говорят собственники. Но обычно все сводится к систематическому невыполнению плана по продажам или по выручке. Казалось бы…

Подведение итогов за месяц или «Как смотреть на стакан с водой?»

Итоги первого месяца неутешительны. План по выручке выполнен на 96.5%. При этом рост по сравнению с прошлым месяцем составил 16.4%. По мне: стакан на половину пуст, так как план не выполнен. Но теперь немного деталей: - июнь был самый плохой месяц за всю историю компании. Поэтому июль должен был быть выше сам по себе. - в июле треть состава…

«Детские болезни» руководителя

Сегодня открою серию постов про «детские болезни» руководителя. На эту серию меня натолкнул разговор на одном из совещаний с РОПом, который спросил, что самое важное в руководстве. Мой ответ был: «Дисциплина». Но в чем конкретно? «Детские болезни» руководителя, а я сужу по себе, характеризуются желанием «хочу или не хочу делать». И вот когда «не…

«Сучий комитет» и как с ним бороться

Есть такое жаргонное понятие в управление, как «сучий комитет». Это когда против руководителя выступает группа людей, во главе или в большинстве которой прекрасный пол. Сразу скажу, против женщин сотрудников ни то, что ничего против не имею, считаю, что они более внимательны и щепетильны к деталям, а еще более требовательны к результату. Женщи…

11
Что ожидать от профессионального РОПа в начале работы?

Руководитель отдела продаж это управленец, который должен быть сфокусирован на результат. Но какой результат ожидать от него в начале работы в новой для него компании? Начнем с того, что если вы ищете РОПа, то либо у вас все хорошо и требуется уже управленец в этом направлении, либо у вас все плохо и требуется новый, качественный подход. В перв…

Отпуск не для всех хорошая новость!

Никогда не думал, что на уровне коммерческого директора буду «бороться» с детскими ошибками. Не то что я не был готов, но чтобы так и столько?! То что сотрудники не считают kpi, не сверяются ежедневно с планом, относятся к ежедневному плану расхлябанно. К этому я был готов и это нормальная история. А вот к тому, что в моменте могут несколько ключев…

Руководитель должен уметь слышать

Убеждаюсь в этом в каждый раз, особенно, когда стартую в новой компании. Когда управленец не считает себя самым умным, то начинает иначе смотреть на происходящее и прислушиваться к сотрудникам и подчиненным. Задавая вопросы, важно не упустить инсайды в ответах, которые могут изменить ход игры. Анализируя в очередной день цифры, я увидел, что…

Как продавать без демпинга в конкурентных нишах?!

Я управляю продажами уже 22 года. При этом большую часть времени я управлял продажами услуг. И лишь 4 года из 22 была товарка: шины, колесные диски. Сейчас я зашел в проект, который занимается продажей складского оборудования и могу вам сказать, рынок товаров преобразился и при этом очень сильно. Размышляя о конкуренции и демпинге, я пришел к выв…

11
Зачем нужна обратная связь собственнику или ТОПу?!

Заканчиваю очередной аудит для компании, которая занимается построением отделов продаж и вот какие 2 момента для себя обнаружил: 1. Даже в том, где ты профессионал нужен взгляд со стороны. 2. Все хорошо, пока не начнешь настраивать рекламную кампанию. Обычно «молодые» собственники и руководители веруют в свои знания и опыт, как некий эталон. С…

Нанимать сотрудника через агентство или самостоятельно?

Начнем с ТОП10 ошибок на этапе найма: 1. Пассивный найм. Вроде нанимаете, а вроде нет; нет фокуса посмотреть максимальное количество кандидатов и как можно быстрее вывести специалиста в должность. 2. Долгий найм. Это когда пассивный найм переходит в стадию «постоянства», то есть более 3х месяцев ведете найм. 3. Зарплата ниже рыночной. А этом…

Зачем и как нанимать интернет-маркетолога?

Друзья, признаю свою ошибку, что как и все побежал сразу в инструментарий, а нужно идти в основу и фундамент.


Начал рассказывать уже про маркетинг, но пропустил первичный и главный ресурс для управленца - сотрудники и самый главный вопрос: кто будет выполнять задачи маркетинга?