Зачем и как нанимать интернет-маркетолога?

Друзья, признаю свою ошибку, что как и все побежал сразу в инструментарий, а нужно идти в основу и фундамент.


Начал рассказывать уже про маркетинг, но пропустил первичный и главный ресурс для управленца - сотрудники и самый главный вопрос: кто будет выполнять задачи маркетинга?

Ответ: Директор по маркетингу или Руководитель отдела маркетинга. Но это не правильный ответ (точнее в большинстве случаев не правильный).

Прежде чем нанимать еще одного управленца, вам как главному, нужно все подготовить и в первую очередь нанять Интернет-маркетолога, а РОМом будете на первое время ВЫ.

Почему так? В большинстве случаев все процессы завязаны на подрядчиках.

Плюсы:

- экономия на ФЗП;-

подрядчиков можно быстро менять.

Минусы:

- скорость ответа подрядчиков;

- риски по срывам сроков;

- качество может быть неудовлетворительным;

По опыту подрядчики используются компаниями при рекламных бюджетах до 1 млн руб в месяц.

С такого подхода стартуют подавляющее большинство компаний. Поэтому наша задача понять, как оптимально взаимодействовать с ними. При этом важно помнить, что подрядчик это не тот, кто будет думать за вас, максимум что он может это предложить идею, но я бы не рассчитывал на глубину проработки. Поэтому подрядчики это руки, которые делают ровно то, что мы им скажем.

Теперь мы понимаем, что нам нужен Интернет-маркетолог, через которого мы будем управлять подрядчиками.

Так кто же такой Интернет-маркетолог?

Это универсал, который может работать и с трафиком, конверсией, разработкой. Он может не уметь это делать руками, но должен понимать, что и как нужно поправить и сделать, чтобы задача была решена. Это необходимо для того, чтобы качественно ставить задачи подрядчикам.

Какая функция у интернет-маркетолога?

Менеджерская. Он выполняет «ручками» маркетинговые действия, согласно плану (который был согласован с коммерческим директором).

Его KPI - план по лидам.

Какие специалисты входят в сферу управления интернет-маркетолога: копирайтер, дизайнер, seo-специалист, разработчик, верстальщик, crm-маркетолог, таргетолог, трафик-менеджер, контекстолог/директолог, спец. по посевам и инфлюэнсерам.

Какими скиллами обладает интернет-маркетолог:

- Разработка ТЗ, постановка задач и контроль выполнения их подрядчиками;

- Разработка стратегии продвижения компании в интернете;

- Изучение и анализ рынка (спрос, общие данные по нише);

- Умение работать с Яндекс.Директ (Google AdWords): cоздание, запуск и оптимизация;

- Умение работать с аналитикой Яндекс.Метрика и Гугл Аналитика, знать как отслеживать эффективность РК и качество трафика;

- Уметь разрабатывать и прототипировать высококонверсионные Landing Page;

- Планирование и проведение А/B - тестирования;

- Понимать механику SEO-оптимизации сайта, работа с Яндекс.Вебмастер, умение проводить SEO-аудит;

- Уметь настраивать email-маркетинг и чат-бот, знать, как создаватьс автоцепочки, проводить сплит-тестирования писем и уметь анализировать эффективность.

Теперь посмотрим, какой функционал у интернет-маркетолога:

- Ежедневное ведение рекламных активностей;

- Контроль сроков и качества исполнения рекламных активностей в CRM;

- Проверка этапов исполнения регламента по воронкам;

- Подготовка списка гипотез по увеличению квал.лидов;

- Координирование специалистов (подрядчиков) для выполнения маркетинговых активностей;

- Планирование маркетинговых активностей в задачах;

- Контроль микроконверсий по маркетинговым активностям;- Контроль микроконверсий по рассылкам;

- Контроль микроконверсий по автоматическим цепочкам продаж;

- Контроль внедрения гипотез по повышению числа квал.лидов.

Уровень зп:

Новичок (опыт до года): 40.000-70.000 руб.

Средний уровень (1-3 года): 70.000-130.000 руб.

✅ Высокий уровень (3-5 лет): 100.000-250.000 руб.

РОМ (3-7 лет): 150.000-400.000 руб.

Дир.по маркетингу: 270.000-700.000 руб.

Нам интересны средний и высокий уровень.

- Более высокий уровень проф.навыков, а значит меньше ошибок в планирование и с бюджетами;

- Есть готовые решения/наработки, которые можно сразу применять;

- Есть проверенные субподрядчики, что ускоряет работу;

- Знает как и умеет организовать свой рабочий день;

- Обладает навыками коммуникации, значит выше уровень понимания задачи;

Ну и схема мотивации на мой взгляд самая оптимальная:

Оклад + % с KPI по лидам + Flex за реализованные задачи.

Важный момент: маркетолога обязательно нанимайте в штат, так как он должен работать только с вашей компанией, прописывайте это в соглашение и периодически проверяйте. Иначе на вас времени не будет.

В след. раз расскажу про воронку найма, как ее организовать, чтобы быстро найти нужного спеца.

Начать дискуссию