Руководитель отдела продаж это управленец, который должен быть сфокусирован на результат. Но какой результат ожидать от него в начале работы в новой для него компании?
Начнем с того, что если вы ищете РОПа, то либо у вас все хорошо и требуется уже управленец в этом направлении, либо у вас все плохо и требуется новый, качественный подход.
В первом и втором случае есть системные ошибки, которые необходимо использовать для получения результата. В этом и есть профессионализм РОПа.
Если до этого момента вы, как собственник или как исполнительный/коммерческий директор управляли продажами, то фокус у вас был не только на них, а еще на 100500 моментах, которые относятся к вашей зоне ответственности. А раз так, то полного управления продажами не было и сотрудники этим пользовались, недорабатывая лиды и недожимая их.
Вторая ситуация похожа тем, что также были недоработки лидов, только уже от некомпетентности управленца. Отличия лишь в том, что в этом случае велик риск поменять всю команду продавцов при приходе нового РОПа.
И так, задавая вопрос кандидату на должность РОПа: «Какие действия в первую очередь вы предпримите и какую самую важную задачу для себя выделяете?» Я ожидаю ответ: «Дожим клиентов на оплате (получить оплаты от клиентов, которым выставлены счета)».
И вот почему:
1. Это фокусировка на результат, который требуется от каждого РОПа.
2. Компания в трудной ситуации не может позволить время на раскачку.
3. Работа с последним этапом воронки выявит все недочеты в работе продаж.
Получается это win-win история: компания получает продажи, РОП получает список проблемных зон.
По сути это еще один способ на этапе собеседования выявить процессников, в не результатников.