РСЯ действительно работает. Но с каждом годом хуже, в силу не только увеличения конкуренции. Но и: ослабления модерации (2017г), подключения мобильных приложений и сторонних сетей с непонятным трафиком и без возможности отключить их разом, принудительное повышение списываемой цены за клик до х2 от цены клика, принудительная "оптимизация" из-за которой повышался расход без заявок и т.д.
"От агентств не встретить статьи о том, что РСЯ не конвертит" - естественно не встретить. Во-первых - это их хлеб: процент с бюджета, премии от Яндекса, услуги оптимизации. Во вторых - такую глупость никто и не может сказать, потому что она работает, вопрос в качестве трафика, от большинства агентств можно услышать что она стала работать хуже и главная претензия в этом. В третьих - Яндекс задаёт вектор: дал KPI агентствам - увеличение РСЯ трафика.
Вы пишите что РСЯ работает, при этом больше половины скриншотов до апреля 2020. Именно сейчас происходит показ на запрещенных площадках и это является "сливом бюджета", вот, например, статья: https://vk.com/@alex_khitro-kak-v-rsya-slit-35-budzheta-na-ploschadki-iz-bleklista (бюджет РК 30к, на показы в площадках из блеклиста потрачено 10к и получена 1 заявка, а на остальные 20к получено 26 заявок )
С Директом я с 2012-2013 года работаю, и есть клиенты которые на ежемесячном обслуживании с 2014-15 годов и я могу однозначно говорить за них: Поиск по прежнему конвертирует как и раньше. В конкурентных нишах даже количество заявок и цена клика не особо выросла с того времени, просто потому что ставки по окупаемости выставлены и рост конверсии сайта компенсировал показатели.
А вот РСЯ штормило 3 раза: после плохих площадок (2017-2018), после принудительной оптимизации (весна-лето 2019) и после подключения запрещенных площадок (2020 апрель). В каких то проектах разные из этих этапов влияли сильнее или слабже. Например, мнимая оптимизация в натяжных потолках привела к росту цена заявки с 350 рублей до 1500-2000 и 3 месяца я не мог с этим ничего сделать.
Никита согласен с вами, было несколько таких этапов в РСЯ и уверен, что будут ещё. За апрель статистика сильно смазана не подключением запрещённых площадок а коронавирусом больше. Бюджеты больше есть, но там есть и NDA. Поиск да, конвертит, но в некоторых сферах оттуда идёт очень мало лидов. Я сам работаю с Директом со старших курсов института, поэтому когда в 2010 году появились ДРФ https://yandex.ru/adv/news/20 мы вообще все были в шоке и думали что скоро нас заменят роботы, но... прошло 10 лет, а мотороллеры всё ещё подбирают ))
РСЯ действительно работает. Но с каждом годом хуже, в силу не только увеличения конкуренции. Но и: ослабления модерации (2017г), подключения мобильных приложений и сторонних сетей с непонятным трафиком и без возможности отключить их разом, принудительное повышение списываемой цены за клик до х2 от цены клика, принудительная "оптимизация" из-за которой повышался расход без заявок и т.д.
"От агентств не встретить статьи о том, что РСЯ не конвертит" - естественно не встретить.
Во-первых - это их хлеб: процент с бюджета, премии от Яндекса, услуги оптимизации.
Во вторых - такую глупость никто и не может сказать, потому что она работает, вопрос в качестве трафика, от большинства агентств можно услышать что она стала работать хуже и главная претензия в этом.
В третьих - Яндекс задаёт вектор: дал KPI агентствам - увеличение РСЯ трафика.
Вы пишите что РСЯ работает, при этом больше половины скриншотов до апреля 2020. Именно сейчас происходит показ на запрещенных площадках и это является "сливом бюджета", вот, например, статья: https://vk.com/@alex_khitro-kak-v-rsya-slit-35-budzheta-na-ploschadki-iz-bleklista (бюджет РК 30к, на показы в площадках из блеклиста потрачено 10к и получена 1 заявка, а на остальные 20к получено 26 заявок )
С Директом я с 2012-2013 года работаю, и есть клиенты которые на ежемесячном обслуживании с 2014-15 годов и я могу однозначно говорить за них:
Поиск по прежнему конвертирует как и раньше. В конкурентных нишах даже количество заявок и цена клика не особо выросла с того времени, просто потому что ставки по окупаемости выставлены и рост конверсии сайта компенсировал показатели.
А вот РСЯ штормило 3 раза: после плохих площадок (2017-2018), после принудительной оптимизации (весна-лето 2019) и после подключения запрещенных площадок (2020 апрель). В каких то проектах разные из этих этапов влияли сильнее или слабже. Например, мнимая оптимизация в натяжных потолках привела к росту цена заявки с 350 рублей до 1500-2000 и 3 месяца я не мог с этим ничего сделать.
Никита согласен с вами, было несколько таких этапов в РСЯ и уверен, что будут ещё. За апрель статистика сильно смазана не подключением запрещённых площадок а коронавирусом больше. Бюджеты больше есть, но там есть и NDA. Поиск да, конвертит, но в некоторых сферах оттуда идёт очень мало лидов. Я сам работаю с Директом со старших курсов института, поэтому когда в 2010 году появились ДРФ https://yandex.ru/adv/news/20 мы вообще все были в шоке и думали что скоро нас заменят роботы, но... прошло 10 лет, а мотороллеры всё ещё подбирают ))