Как производители БАДов сливают своих заказчиков или 6 способов слить клиента, о которых вы, наверняка, не знали

Эта статья будет максимально полезна всем, у кого есть собственный бизнес. 
Эта статья будет максимально полезна всем, у кого есть собственный бизнес. 

Когда мы проводили конкурентный анализ ниши БАДов, нас просто поверг в шок сервис кампаний по контрактному производству в 2023 году.

Все началось с обзвона конкурентов с просьбой провести консультацию в формате «Вопрос - ответ».

+ Менеджер в поезде. Телефон для связи с компанией был указан на сайте. Звоним, отвечает менеджер, у которого скоро пропадет связь. Он передает наш контакт другому менеджеру, и через пару часов с нами связывается сотрудник. Вроде бы рядовая ситуация, со всеми бывает: взять трубку в дороге. Но сами подумайте, насколько масштабная компания по производству БАДов может допустить такую ситуацию.

+ Цена. Представьте, что вам звонит предприниматель, который еще не до конца разбирается во всех тонкостях производства БАДов и пока только хочет знать, от какой цены отталкиваться, чтобы начать.

Ответы были самые разные:

- от 1000 банок

- от 1000 капсул

- только после того, как вышлете тех.задание

- смотрите в каталоге у вас на почте

- от 2500 упаковок или в среднем от 500 тыс.

Только в последнем случае мы получили хотя бы примерную цену и порог входа. В остальных - требовалось провести расчеты, прежде чем что-либо узнать. А расчеты только после тех.задания, и его вы составляйте сами.

Мы очень не завидуем тем, кто столкнулся с такими менеджерами, которые не могут назвать порог входа, примерную цену или хотя бы показать примеры расчетов. «От 1000 банок. И точка.»

+ Каталог или прайс. Отдельная история. Огромная простыня цифр и неведомых названий без картинок и комментариев. Скинули документы на почту или в мессенджер, никаких пояснений и приглашений на консультацию. Конечно, не все так делают. Те менеджеры, что поинтересовались, все ли мы поняли, есть ли вопросы, помочь ли составить тех.задание просто увели потенциальных клиентов к себе.

+ Скидки или акции. У большинства их просто нет. У кого-то скидка за брак товара (разве это считается скидкой), у кого-то за удачную сделку по сырью (мы сами никак на это не повлияем). И только у одного производителя было готовое предложение: разработка дизайна этикетки - бесплатно и штрихкод маркировки в подарок вместо 4 тыс.

Как ни странно, именно у этого производителя более внимательные менеджеры, понятный каталог и приятный порог входа. И не говорите после этого, что маркетинг не работает)

+ Доставка. Здесь все было более прозрачно: доставляют за наш счет за пару дней или используйте транспортные компании. Отдельного упоминания заслуживает компания с доставкой 3-4 дня летом и неделя (в хорошую погоду) зимой. Бесплатная доставка была только у одной компании с продвинутым маркетингом.

+ Сроки имеют решающее значение при выборе контрактного производства. Порадовало, что большинство производителей отвечали честно, предупредили о трудностях, связанных с СГР (свидетельство о госрегистрации), назвали этапы производства и от чего зависит продолжительность каждого этапа. В преимуществе оказались те компании, что предложили более быстрые сроки.

+ Соцсети и известность компании. Над репутацией, сайтом и лояльностью работает каждая компания. Это видно. Те, у кого были активные соцсети (таких единицы) до сих пор прогревают нас к покупке. Посмотрим, что из этого выйдет.

Какая она, идеальная компания?

Одна из болей предпринимателей - это нехватка времени, из-за этого просто невозможно все контролировать. Именно поэтому предпочтения заслуживает та компания, где все уже продумали за вас, добавили ценность, сделали все под ключ с возможностью изменений. Эти корректировки происходят быстро, менеджер максимально заинтересован решать все вопросы, обеспечивая необходимой информацией.

Как производители БАДов сливают своих заказчиков или 6 способов слить клиента, о которых вы, наверняка, не знали

Исходя из сказанного выше, если вы хотите слить клиентов, то вам нужно делать следующее:

  • Будьте НЕклинториентированными.
  • НЕ продумывайте путь клиента, воронку продаж, скрипты для менеджеров. Никому это не нужно, а вам тем более.
  • Сделайте как можно более НЕпонятным ваш каталог/прайс и на вопрос «Сколько стоит…» скидываете его клиенту.
  • Никогда НЕ делайте скидки или акции, вы же серьезная компания - и так купят.
  • Конкурентный анализ пусть делают конкуренты, вы ВЫШЕ этого. Зачем вам знать, что у кого-то есть бесплатная доставка, выгоднее условия или хороший сервис.
  • Соцсети можете вести, конечно. Но НЕ появляйтесь там часто. И сайт сделайте. Пусть будет. Информацию там можно не обновлять.
Начать дискуссию