Как улучшить карточку на Ozon. 7 способов.

Добрый день, уважаемые продавцы на маркетплейсе OZON. Многие тратят на реклaмные инструменты десятки тысяч рублей на карточки, которые плохо продают. В свой работе на OZON, я использую все возможности контентного маркетинга еще до запуска трафаретов. Делаю я это потому, что мне важно получить наилучший результат от рекламы для своих клиентов.

Меня зовут Сергей Чех, я интернет-маркетолог и специалист по маркетплейсам. В этой статье я расскажу о фишках контент-маркетинга на OZON, которыми я пользуюсь каждый день в своей работе.

Для чего нужно улучшать карточку?

— Чтобы улучшить ранжирование в каталоге. Чем больше контента вы заполните, тем выше вероятность занять топовые позиции в органической выдачи.

— Чтобы повысить конверсию в корзину. Добавляя больше информации о товаре вы отвечаете на вопросы клиентов. В некотором случае можете даже закрыть возражение. А ещё продемонстрировать УТП (уникальное торговое предложение). Например: "Коробка выполнена из трехслойного картона , поэтому вы можете не беспокоится, тумба приедет в целости и сохранности." Чем больше преимуществ о товаре вы расскажете, тем больше вы выделитесь среди конкурентов.

— Чтобы клиенту было проще перемещаться по вашему магазину. Есть специальные инструменты, которые продавцы часто не используют, это объединение в серию, Rich-контент, об этих инструментах, в том числе, пойдет речь.

Способы улучшить карточку.

1. Добавьте ключевые фразы в название и в графу ключевые фразы в характеристиках. Используйте инструмент поисковые фразы, анализируете поисковые запросы и заполняйте их в карточку. При запросе в поиске клиент найдет ваш товар в выдаче с более высокой вероятностью. Путь к инструменту в личном кабинете: Аналитика\Что продавать на OZON\Поисковые запросы.

Смотрите на показатели среднего чека. Если ваш товар сильно отличается по цене от среднего чека поисковой фразы, то вероятно вы у клиента в каталоге будете находится в "слепой зоне". Попробуйте поискать другие фразы для вашего товара соответствующие среднему чеку вашего товара.

Так же попробуйте по разному вбить запрос в поисковую строку OZON. Проанализируйте, какие варианты он вам выдает, представьте что вы клиент и хотите сделать уточнение по фразе. Выбирайте фразы из предложенных для вашего названия. В начале названия товара должна быть самая высокочастотная фраза.

Пример запроса в поиске OZON
Пример запроса в поиске OZON

2. Заполните серию. Этот инструмент хорош во многих нишах, где уместно совершать доп. продажи. Например к стульям добавить стол, который подходит под цвет, таким образом собрать единый интерьерный стиль. Или к стиральному порошку предложить средство для мытья посуды. В серию можно добавить товар который может использоваться вместе с основным товаром, но отличается по типу и категории.

Пример заполненной серии.
Пример заполненной серии.

Для создании серии нужен бренд, убедитесь что он у вас заполнен. В серию можно добавить товары из одной коллекции, одного цвета, текстуры и др. Причин объединить товар в серию можно найти много, используйте этот инструмент, он может добавить продажи на ассортимент вашего магазина.

3. Объедините товары. Если у вашего товара много цветов или большая размерная сетка объедините товары в одну группу. Таким образом вы создадите ассортимент внутри карточки и объедините отзывы. Так же есть стратегия рекламы в трафаретах, где оставляется 1 товар из группы, который в дальнейшем и рекламируется, продавая остальной ассортимент в группе товаров. В этой статье я не буду подробно на этом останавливаться, но если вам интересно напишите мне в личку или тут в комментарии.

4. Добавьте инфографику. Некоторые продавцы и менеджеры думают, что инфографика это написать что ни будь поверх фотографии, это не правильный подход.

На инфографике вы раскрываете товар с разных сторон, отвечаете на потенциальные вопросы клиентов, закрываете возражения. У клиента должно сложится впечатление, что он знает о товаре все, и даже больше. В идеале он должен почувствовать, что этот товар уже у него, и он лежит у него в гостиной, на улице, на даче (нужное подчеркнуть).

В инфографике соблюдайте правило, "Что вижу, о том и пишу". Если показываете ножки стула, пишем про ножки. Если показываем ремешок сумки, то описываем характеристики ремешка.

Если у вас новый товар и вы не знаете о чем писать в инфографике, проанализируйте топовых конкурентов. Подсмотрите какие у них текста, на чем делают акцент, какие у предмета ракурсы съемки. Все это поможет вам на начальном этапе создания инфографики.

5. Сгенерируйте видеообложку у OZON. Видеообложка повышает CTR в трафаретах. Из за движения видеообложки, клиент останавливает скроллинг, обращая внимание на ваш товар. Увеличение CTR в рекламе может так же снизить ваш ДРР в трафаретах. Не стоит не до оценивать эффективность видеообложки. У меня есть кейс, где после создания видеообложки ДРР товара снизился с 20% до 10%.

6. Снимите видео. Достаточно будет видео распаковки товара и его использования по назначению. Задача видео создать ощущение у клиента, что товар ему уже пришел, и он может им пользоваться. Покажите упаковку, покажите как на самом деле выглядит товар, не стесняйтесь реально показать свой товар, таким какой он есть. Покупатели это оценят.

Знаете, в некоторых интернет-магазинах есть услуга онлайн показ, обычно применяется в крупной бытовой технике, однако нам тут важнее понять потребность клиента. Клиент хочет узнать поближе товар, узнать какой он со всех сторон, заглянуть "под капот", визуально потрогать его. Делая видео постарайтесь предоставить клиенту такую возможность, это может сильно повлиять на вашу конверсию в корзину.

7. Добавьте в Rich-контент кликабельные ссылки на ваши товары. Мало кто знает, но в Rich-контенте можно ставить ссылки на фото, делать их кликабельными для покупателя. В ссылки добавляйте ваши другие товары и категории. Совершайте доп продажи.

В одном кейсе я делал баннер с кнопкой "Перейти" как на сайте. Таким образом, клиенты понимали, что баннер кликабельный. Такой простой инструмент позволит поднять продажи в магазине и обратить внимание покупателей на другие ваши товары.

Надеюсь информация в этой статье была полезна. Пишите свое мнение, поделитесь обратной связью. Если вам нужна моя помощь, вы можете написать мне в личные сообщения в TG. Ознакомится с перечнем моих услуг вы можете в группе VK. Так же, если хотите больше полезной информации, подписывайтесь на мой видеоблог про маркетинг и маркетплейсы на YOUTUBE.

Сергей Чех - интернет маркетолог и специалист по маркетплейсам.

1
Начать дискуссию