Первая версия мобильного приложения — функции, которые можно отложить на потом

При заказе мобильного приложения вы неизбежно выбираете, за какие компоненты вы действительно готовы платить, а какие лучше оставить на будущее или вообще «вынести за скобки». И если у вас еще нет четкой стратегии вашего будущего приложения, рассказываем о том, какие компоненты можно исключить из проекта для первых версий приложения.

Каждый раз, когда к нам обращаются за разработкой мобильного приложения, заказчики хотят получить сразу максимально совершенный и красивый продукт. Однако на практике многие функции могут оказаться избыточными, особенно на начальном этапе разработки и тестовой эксплуатации.

Команде создателей приложения будет не сложно реализовать все необходимые функции, но наполнение приложения всеми возможностями сразу усложняет его поддержку, а главное — значительно увеличивает стоимость продукта. Подобная оптимизация оказывается очень полезной для стартапов и начинающих предпринимателей, у которых пока есть только ИДЕЯ для своего приложения. Но порой лишние функции находятся и в корпоративных приложениях, которые заказывают крупные компании как для своих клиентов, так и для внутреннего пользования.

  • Встроенный чат

Сегодня очень модно пользоваться чатами. Количество людей, предпочитающих мессенджер другим формам общения растет. И я это вижу среди наших заказчиков. Все чаще предприниматели спрашивают про возможности реализовать чат прямо в приложении. Однако при этом нужно понимать, что на разработку того же Telegram, WhatsApp или Facebook Messenger были потрачены огромные средства, и поэтому они такие удобные. Встраивать чат в приложение имеет смысл только если вы обмениваетесь с клиентами какой-то конфиденциальной информацией или у вас уже готов чат-бот для быстрого ответа на самые популярные вопросы. В остальных случаях намного проще оказывается оставить в приложении ссылки на общение в популярных мессенджерах. Дополнение приложения чатом стоит от 100 тысяч рублей, и отказ от этого компонента поможет значительно снизить затраты для небольших проектов.

  • Оплата в приложении

Еще одна популярная возможность — оплата прямо в приложении. Это очень удобно при размещении заказов на доставку, оформлении подписок и так далее. Как пользователи мы очень часто сталкиваемся с функцией оплаты в приложении, и поэтому многим хочется встроить такие же возможности в свой продукт. Однако на практике это имеет смысл, когда поток заказов очень велик, а возможность оплаты в приложении действительно повышает уровень комфорта. Проведение платежа можно настроить через определенные банки, платежные платформы и агрегаторы платежей. Также имеется возможность использовать функции in-app purchase маркетов Apple и Google. Второй вариант проще (и дешевле), но комиссия может составлять до 30% платежа.

В любом случае, качественно реализованная форма оплаты прямо в приложении увеличивает стоимость разработки примерно на 50 тысяч рублей. Поэтому для всех ситуаций, когда вам не столь важно получить моментальную оплату и приступить к выполнению заказа (например, закатывать роллы или нарезать греческий салат), можно обойтись веб-формой для оплаты. А когда речь идет о крупных, но относительно редких заказах, например, на изготовление мебели, достаточно будет просто оформить заявку и передать ее в отдел продаж, чтобы с покупателем связался менеджер.

  • Push-уведомления

Push-уведомления очень полезный инструмент, который позволяет легко оповещать клиента о статусе его заказа, а также информировать всю вашу аудиторию о проходящих акциях и кампаниях. Но чтобы Push-уведомления работали корректно, правильно отображались на всех платформах и устройствах, нужно будет увеличить стоимость проекта на 60-80 тысяч рублей. Потому приложение для начинающего проекта может вполне обойтись без Push, особенно пока нет той самой обширной аудитории, которую можно информировать через Push.

  • Привязка к карте Google или Yandex

Запрос на привязку к карте упоминается чуть ли не в половине всех заявок на разработку. И это очень важно для тех приложений, которые связаны с розничными магазинами и точками вывоза товаров. Клиенту нужно не только просмотреть свой заказ, но также найти подходящий магазин, а может быть даже проложить к нему маршрут. Но во многих случаях функционал карты бывает избыточным, и для пользователя оказывается достаточно просто передать координаты в приложение навигатора, чтобы он самостоятельно проложил себе маршрут, сэкономив при этом около 50 тысяч на разработке.

  • Регистрация и личный кабинет

Каким бы ни был ваш бизнес, мобильное приложение может работать как с регистрацией, так и без нее. Личный кабинет очень удобен для отслеживания истории заказов, личных скидок и реализации программы лояльности. Но на начальном этапе бывает достаточно запустить просто мобильный сервис заказов, который передает вашу заявку менеджеру. Приложение без личного кабинета проще в реализации, вы сможете быстрее вывести его на рынок и оценить реакцию аудитории, а стоимость разработки будет ниже примерно на 100 тысяч рублей.

Базовая версия приложения

Вообще, когда приложение разрабатывается не на замену старому, а как новый продукт, гарантировать востребованность тех или иных функций бывает очень сложно. Вместо этого можно запустить базовую версию приложения и собрать отзывы пользователей или вовсе подготовить MVP (Minimal Viable Product), чтобы выйти на рынок с новым приложением буквально через несколько недель и проверить, как пользователи реагируют на вашу идею. Добавить дополнительные возможности, такие как чат, оплату в приложении или поддержку карт можно при следующем обновлении. Но тогда вы будете уже точно знать, каким ваши пользователи хотят видеть личный кабинет, как им удобнее входить в приложение и что еще нужно для того, чтобы вашим приложением было максимально удобно пользоваться.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел
  Проведение платежа можно настроить через определенные банки, платежные платформы и агрегаторы платежей. Также имеется возможность использовать функции in-app purchase маркетов Apple и Google. Второй вариант проще (и дешевле), но комиссия может составлять до 30% платежа.

Это, как бы, 2 разных механизма, которые должны быть использованы для разных типов товаров, причем это строго регламентировано условиями сторов. Если еще проще попробуйте впилить клиенту покупку корзины яблок с доставкой по средствам in-app'ов либо покупку треков в приложении/подписки любым другим способом. Хотя за последнее вас купит Spotify если ревью пройти сможете) И да, позанудствую до конца уж, она будет составлять 30%, 15 это исключение для автопродляемых подписок после года, т.е. для большинства приложений - ни когда. 

И главное, ни слова про планшеты? Серьезно? В ведре еще ок, там из коробки, а в iOS это еще тот гемор без возможности отказаться без пересоздания приложения, повторюсь пересоздания, а не апдейта, тк нельзя отключить поддержку, если она хоть раз просочилась в продакшен. А это 2х времени на UI фич, в лучшем случае, в худшем еще и бессонные ночи в поисках нормального UX решения для планшета, который ни разу не смартфон и требует персонального подхода, если, конечно, делать более менее нормально, а не "хуяк-хуяк-и-в-продакшен". 

Ответить
Развернуть ветку
Neti
Автор

Да, вы правы. Если подключать поддержку iPad то времени нужно будет больше на всех этапах: проектирование, дизайн, разработка, тестирование. Но цель статьи в общих чертах показать что можно отложить на потом:)

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Так, имхо, планшет это то, что почти всегда можно отложить на долгие лета, пока гипотеза не подтвердится, а может и дольше, тк доля рынка маленькая. + Не возможность отказаться в будущем. А все приведенное в статье чаще слезы.

Ответить
Развернуть ветку
Bezhan Nazaralizoda

А сколько будет стоить разработка собственной MapsKit ? Не используя сторонниe MapsKit интересует только карта одной страны

Ответить
Развернуть ветку
Neti
Автор

Вы бы хотели заказать "движок" как https://tech.yandex.ru/maps/mapkit/

Ответить
Развернуть ветку
Bezhan Nazaralizoda

Да

Ответить
Развернуть ветку
Neti
Автор

Для того чтобы дать более точный ответ, нужно очень сильно погрузится в предметную область.
В целом, мы думаем что можно начать делать на основе Open source решений (допустим тот же Open Street Map)
и далее уже расширять нужный функционал. Если расширять его до уровня решения от Яндекса, тогда речь идет о миллионах рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Васильев

Тру

Ответить
Развернуть ветку
Vadim

А в чем гемморой с пушами? Со стороны (не дев) всегда казалось что это базовый функционал чуть ли не из коробки. По аналогии с веб пушами.

Ответить
Развернуть ветку
Назир Юсифов

Пуш воообще базовый функционал. Который заменяет многие точки касания с клиентами. Так что согласен отказ от них бред и стоит пуш не так дорого. Я даже молчу о том, что можно прокинуть интеграцию и не писать этот модуль с нуля.

Ответить
Развернуть ветку
Neti
Автор

Да, базовый функционал по пушам не сложно. Вопрос в целом в организации процесса, на сервере желательно ставить сервис очередей, также пуши могут быть разными и на различные события. Далее с мобильного приложения должна быть обработка по кликам и прочему. Так же не забываем, что нужно включить время на дополнительное тестирование всего этого.

Но в целом согласны, если это просто пуш нотификация - то быстро и дешево 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

Кто знает где можно заказать разработку приложения дешево?
Может есть какой-то форум где студенты разработчики на андроид собираются? Может им нужны задачи для практики?
Прила простая, 1 экран, 3 вводимых параметра для вычислений и контроль над экраном блокировки.
Надо гипотезу проверить, но выкладывать за это 200-300К какой-то студии не хочется.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Osipov

Из статьи понял что у вас все по 50)

Ответить
Развернуть ветку
Alan Al

Я конечно понимаю, что студиям на кушать, но с каких пор личный кабинет, встроенная оплата и (о Боже сириусли??) Встроенные гугл/Яндекс карты за 50к! Лол

Ответить
Развернуть ветку
Neti
Автор

Это стоимости за подключения каждого функционала в базовых настройках. Так что видимо вы не правильно поняли или скорее всего мы неверно донесли информацию в статье:)

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда