Оптимизируем карточку товара на Wildberries: как изменить ее дизайн

Оптимизируем карточку товара на Wildberries: как изменить ее дизайн

Глаз “замылился”, картинка не цепляет, у конкурентов — интереснее? Значит, пришло время изменить дизайн карточки товара.

Почему нужно периодически менять дизайн

На маркетплейсах высокая конкуренция. Тренды меняются, а если ненадолго выпасть из топа — можно туда и не вернуться. Что скажется на объеме продаж.

Все изменения, которые происходят с продуктом и рынком, нужно отражать в карточке товара:

  • Клиенты пишут многочисленные отзывы о том, что не могут правильно собрать когтеточку, купленную у вас? Надо добавить на карточку инфографику с подробной схемой сборки.
  • В размерном ряду ваших платьев пополнение? Не забудьте отразить этот факт.
  • Конкурент скопировал ваше изображение? Все, теперь вы затеряетесь на его фоне, срочно надо менять дизайн.

Первое, на что обращает внимание потенциальный покупатель, — это цена и качество. А вот дальше в ход идет дизайн карточки. Если он интересный и цепляющий, — выбор будет сделан в вашу пользу.

Оптимизируем карточку товара на Wildberries: как изменить ее дизайн

10 причин изменить дизайн вашей карточки товара

  • Изменился дизайн упаковки

Меняете упаковку — не забудьте обновить карточку. Ведь если клиент получит товар, который выглядит по-другому, он решит, что его обманули и подсунули фейк. К тому же при ребрендинге могут измениться и свойства товара — тогда придется менять вообще весь подход к созданию карточки.

  • Картинка не отражает всю необходимую информацию о товаре

Допустим, под свой матрас покупатель ищет натяжную простынь конкретного размера 220x200 см. Если эти цифры будут указаны на картинке, клиент остановится на вашем товаре. Так он сэкономит и время, и силы.

Ваша обложка должна вкратце отражать основные свойства товара и конкурентные преимущества.

  • Укажите варианты подключения, если это электротовары.
  • Регулируемость размера, если это украшение.
  • Объем, если это посуда или кухонная утварь.
  • Применение, если это косметика или бытовая химия.

Оптимизируем карточку товара на Wildberries: как изменить ее дизайн
Оптимизируем карточку товара на Wildberries: как изменить ее дизайн
  • Дизайн теряется на фоне конкурентов

Если клиент видит множество однотипных карточек в одной и той же цветовой гамме, ему становится трудно ориентироваться. Он начинает смотреть только на цену товара. Поэтому необходимо уметь отстраиваться от конкурентов и выделяться на их фоне.

Оптимизируем карточку товара на Wildberries: как изменить ее дизайн

Перед редизайном обязательно потратьте время на изучение конкурентов. Посмотрите на визуалы: какую они используют цветовую гамму, какие шрифты, как выглядит их инфографика. И сделайте иначе.

Ниже — пример, как продавец отстроился от конкурентов: выбрал необычный фон и неожиданного маскота.

Оптимизируем карточку товара на Wildberries: как изменить ее дизайн
  • Товар выглядит не так, как на карточке

Не думайте, что если вы приукрасите свой товар на картинке, после получения товара покупатели этого не заметят. Все отразится в отзывах, которые люди читают в обязательном порядке. Вам напишут, что цвет товара другой, ткань хуже по качеству, товар на фото кажется больше, чем на самом деле и т.д.

Так что не рекомендуем увлекаться ретушью и фотошопом. Откажитесь от мокапов — лучше сделать полноценную съемку реального объекта в хорошем качестве, чтобы товар выглядел реалистично.

Оптимизируем карточку товара на Wildberries: как изменить ее дизайн
  • Товар выпал из топа

Если ваш продукт потерял место в первой десятке, необходимо провести бенчмаркинг. Посмотрите, кто сейчас находится в топе, выделите основные отличия и измените карточку. Это особенно важно, если вы — селлер, а не производитель. Помните, что у вашего товара на маркетплейсе множество конкурентов, идентичных вам.

Оптимизируем карточку товара на Wildberries: как изменить ее дизайн

Анализ покажет, чем ваша карточка отличается от карточки конкурента. Сделайте лучше!

  • Продукт выполнен в одной стилистике, а карточка — в совершенно другой

Функции товара влияют на цветовую палитру карточки. Например, современная электроника требует темного фона. А игрушки для детей и животных хорошо выглядят в яркой палитре. Продукты (например, консервы) смотрятся “свежее” на нежно-зеленом фоне и так далее.

Здесь дизайн флакона выглядит инородным на этом нежно-сиреневом фоне, который больше подошел бы уходовой косметике или пенам для ванн.

Оптимизируем карточку товара на Wildberries: как изменить ее дизайн

Ниже представлен хороший пример. Фон перекликается с цветом флакона и соответствует его стилистике. Фотография соединена с мокапом, что выглядит выигрышнее.

Оптимизируем карточку товара на Wildberries: как изменить ее дизайн
  • Дизайн карточки выглядит старомодным

Тренды в дизайне склонны меняться. Не зря институт Pantone каждый год выбирает новый “цвет года”. В 2024 это персиковый — в моде минимализм и экологичность.

Оптимизируем карточку товара на Wildberries: как изменить ее дизайн

Выше примеры плохого и хорошего дизайна. Карточки средств справа используют неактуальную цветовую палитру. Флаконы “не бьются” с остальным дизайном. Шрифты выглядят по-любительски. По сравнению с примерами слева (натуральные цвета, красивый шрифт) карточки теряются.

  • Некачественное фото

Главная проблема карточек товара. Любительские фотографии “на телефон” (тем более на дешевый телефон) не подойдут. Фото должно быть ярким, непересвеченным, контрастным, отражающим УТП товара.

Полезно будет поместить товар в контекст — так покупатель сразу поймет, как новая покупка впишется в его обстановку.

Оптимизируем карточку товара на Wildberries: как изменить ее дизайн
  • Если это тостер, то пусть стоит на столе рядом с чашкой кофе и стаканом апельсинового сока.
  • Если это чайный сбор, то товар будет выглядеть симпатично на фоне цветов или сухоцветов.
  • Если это светильник, разместите его на прикроватной тумбочке.

Товар должен быть хорошо освещен. Если у товара есть несколько цветовых вариаций, отразите на карточке все.

Не хватает живого контента

Для большинства товаров (в особенности одежды) важно, как они выглядят с разных ракурсов. Фото на 360° и видеообзор — серьезное преимущество в конкурентной борьбе. Покупатели, которые посмотрят на товар с разных сторон, лучше поймут его функционал и дизайн.

Оптимизируем карточку товара на Wildberries: как изменить ее дизайн
  • Отсутствует фирменный стиль

Он работает на имидж товара, создает единообразие, помогает запомниться — покупатель будет искать ваш товар только на основании понравившегося визуала. Особенно наличие фирменного стиля важно, если вы не продавец, а производитель.

Влияние стиля на узнаваемость бренда:

  • повышает лояльность;
  • наделяет авторитетностью;
  • порождает эмоциональную связь;
  • дает визуальную идентичность;
  • влияет на согласованность и единообразие товаров.

Ниже — пример, когда бренд сохраняет фирменный стиль на похожих, но в то же время разных карточках.

Оптимизируем карточку товара на Wildberries: как изменить ее дизайн

Следить за дизайном карточки нужно постоянно. Если планируете продвижение товаров на маркетплейсах, как минимум раз в полгода обновляйте описание и информацию о товаре, а раз в год делайте полный редизайн.

44
1 комментарий

Мне иногда кажется, если бы у моей девушки была возможность иметь безлимитную карту, она бы скупила себе весь вб)

Ответить