Интересные каналы и медиа диджитал-агентств и персон — подборка Далее

Привет! На связи Далее. Собрали в одну статью подборку интересных каналов и медиа агентств.

Интересные каналы и медиа диджитал-агентств и персон — подборка Далее

Небольшой анонс: 12-19 августа мы проводим Уральский диджитал-тур и премию «Лучшее агентское медиа на Урале». Если вы агентство с классным собственным медиа с Урала — ждем ваших заявок. Подача бесплатная.

Напоминаем, что ранее мы проводили премию «Лучшее агентское медиа в диджитал» в рамках Ruward Award.

Подробнее о номинациях и о судействе можно почитать тут:

Содержание статьи

Зачем вам сохранять этот материал

За время работы над премией и отсмотром заявок, мы получили нехилую порцию насмотренности. И хотим поделиться тут ссылками на интересные проекты, которые не заняли призовых мест, но достойны внимания.

Когда мы выводили шорт-листы и определяли победителей, то увидели, что некоторые проекты идут с небольшим отрывом от первых трех мест. Цифры и формулы беспощадны и не дают разночтений. Но мы хотим собрать в этой статье всех классных ребят, которых увидели за время работы с премией.

Сохраняйте статью и используйте как инструмент для повышения насмотренности и подглядывания, что там у коллег✌️

Немного мыслей и сегментация каналов

Круто, что сейчас мы все чаще находим нешаблонные медиа, которые имеют собственный tone of voice и отдельную стратегию продвижения. Даже два года назад все было не так. Открываешь, например, Телеграм — и везде множество однотипных информационных каналов с новостями компании.

Один из членов жюри — Анна Караулова, директор SEOWORK и независимый консультант по работе агентств — написала статью по итогам жюрения. Например, она рассказала, каких заголовков в постах лучше избегать, какой контент интереснее всего смотрится на канале и уместен ли в блоге юмор. Агентствам на заметку, в общем. Статью можно почитать тут.

Готовясь к проведению премии и изучая заявки, мы выделили такую сегментацию медиа.

Каналы-доски

Тут все ясно. Это просто информационное медиа о жизни агентства и попытка переложить формат Фейсбука на телеграм. Но у последнего нет ленты рекомендаций, поэтому здесь каждый борется за своего читателя. В инфоканалах часто растворяется понятие студии. И становится сложно отличить один бренд от другого. Успешным такой формат может быть только когда вы — lovemark или у вас смелый tone of voice. Под это понятие у нас на рынке подпадает ну очень немного агентств. Мы бы выделили Creative People, Red Keds, AIC, ONY. И вот немного примеров.

CreativePeople — Telegram-канал одноименной студии дизайна: кейсы, анонсы дизайнерских событий и полезности от сотрудников компании.

Okkam Insights — канал от группы компаний Okkam Group, где ребята делятся корпоративной жизнью, мнениями экспертов и лайфхаками по маркетингу.

Сделаем — канал с полезностями по контент-маркетингу и копирайтингу от одноименного агентства.

Редакция Рыба — в телеграм-канале креативной редакции, в основном, делятся полезностями, но делают это не скучно, а с огоньком и простым языком. За это они и получают серебро.

Интересным tone of voice обладают следующие каналы:

Soda Open — канал креативного агентства Soda Agency. У ребят около 1000 подписчиков и вайбовая атмосфера. Нам особенно нравится непринужденный ton of voice команды и самоирония в подаче материалов, будь то подборка книг или кейс, или бесплатные советы, о которых никто не просил. Например, о том, как провести исследование с бюджетом в 0 рублей.

Курилка Цедры — бронзу забрал канал международного диджитал-агентства Cedro. Ребята ведут очень ламповый блог, где делятся своими и чужими толковыми статьями, поздравляют друг друга с днем рождения и пилят туториалы.

мы Ailove, а вы? — «это не очередной экспертный канал рекламного агентства, мы осознанно и намеренно стараемся уходить от „полезности“ и создаем натурально жизнь». Так себя позиционируют авторы канала. Добавляем его, чтобы немного разбавить концентрат «полезности» на квадратный метр в диджитал.

Специализированные блоги

Некоторые компании ищут баланс между «информационной доской» и продвижением экспертизы. Так рождаются блоги, посвященные узкой специализации, но раскрывающие ее не только с позиции опыта агентства. Помимо кейсов тут обычно бывают и материалы более общего характера — гайды, инструкции, обзор трендов и мнений.

Многие подкасты построены по похожей логике — есть одна тема, интересующая агентство, вокруг которой выстраивается стратегия развития проекта.

И переходим к примерам:

Блог СRM-Group — это целый диджитал-ресурс, где собраны статьи, методички для начинающих и продолжающих маркетологов и глоссарий. Работа была проделана колоссальная, и мы не могли это не отметить.

Блог Ingate Group — с 2002 года здесь публикуются статьи о SEO, SMM, SERM/ORM, ИИ-практиках и аналитике. Этот блог старше части наших сотрудников (и тут зумеров приплели), и состоит из 107 страниц. В общем, респект ребятам из Ingate!

Заговоры маркетинга — подкаст о том, как маркетинг влияет на нашу жизнь в целом. Кто только не был в гостях у ребят: и СберСпасибо, и Unisender, и Bonnie&Slide, и Много Лосося, и Кухня на районе. В общем, контента хватит надолго, залетайте слушать. За 4 года авторы выпустили 6 сезонов подкаста и 55 выпусков. Вдумайтесь, не все популярные сериалы длятся столько же.

Лида, где лиды — это подкаст агентства комплексного интернет-маркетинга MediaNation. И ведущую зовут, как ни странно, не Лида, а Марина Шахова. В любом случае — основная ценность канала в интервью с предпринимателями и маркетологами, которые делятся своими идеями с аудиторией. Например, вы можете узнать, как заработать 2 млрд рублей на ноготочках или построить реальное комьюнити, а не полудохлый чат.

Большие шишки — подкаст диджитал-агентства Advertalyze. Каждые две недели здесь публикуются истории о «набитых шишках» в маркетинге и о том, как с этим справляться. Например, можно посмотреть, как работают успешные спецпроекты или как российские стриминговые платформы справляются с пиратством.

Микромедиа от агентств

Часть компаний выбирает стратегию обозревания новостей и значимых событий. С одной стороны, это привлекает больше аудитории. Но с другой — у части подписчиков может не выстроиться связь между каналом и брендом. Так что тут надо искать баланс. Вот несколько примеров таких медиа:

Спортивный маркетолог — медиа агентства Celeba Sport. У ребят узкая ниша, которую они закрывают максимально ярко и интересно. Даже если вы не бегаете марафоны и не запускаете рекламные кампании для Nike, все равно стоит подписаться хотя бы для расширения насмотренности.

Дизайн-комьюнити — ламповое YouTube-медиа о фишках дизайна у крупных корпораций: Сбера, Иви, Тинькофф и других. Нравится, что плейлисты у ребят собраны по простому принципу и называются «это надо посмотреть» и «это тоже надо посмотреть». И ведь не поспоришь.

Авторские блоги

Чаще всего их ведут фаундеры, но бывают и примеры, когда автором выступает конкретный сотрудник. В первом случае основная аудитория — такие же владельцы бизнесов, которым интересна внутрянка и пиарщики, следящие за конкурентами. При этом авторский блог открывает массу возможностей для коллабораций и других совместных активностей. Если вкладываться в развитие проекта, то к вам будут приходить за рекламой и охватами.

Всевидящее Шоко — канал управляющего партнёра Kokoc Group Александра Шокурова. Александр честно делится мнением по поводу современного маркетинга или просто своими мыслями. Интересно почитать рассуждения на любую тему — про Павла Дурова, жизнь Kokoc Group или звездной болезни.

Молянов — блог основателя контент-агентства «Сделаем» Павла Молянова с 18 000 подписчиками. Если регулярно читаете VC, то наверняка видели его материалы на главной.

Влад Савин говорил — канал легендарного Влада Савина: закулисье диджитал-маркетинга и истории из жизни. Вы и сами все знаете.

Илья Еремин — Илья на собственных примерах рассказывает о контент-маркетинге и делится ценными инсайтами.

кртбл — один из немногих каналов о брендинге от Вадима Богдана, директора по стратегии в Heads и фаундера B&B Strategy Platform.

Подрядчики сделают — нам сразу запало в душу позиционирование канала: «Мы два директора из диджитала, именно такого агентства-подрядчика, с 10-летним опытом. Завели канал, где наконец разрешим этот вечный спор: «Кто виноват, что с проектом все так х****?» В общем, не перевелись на диджитал-рынке философы.

Саша Комбаров — канал руководителя студии Pyrobyte. Судя по количеству каналов, Саша какой-то вездесущий: у него есть сайт, блог в телеграме, на VC и на Habr. Одобряем и радуемся за пиарщика компании. А читателям его материалы полезны тем, что среди них много шаблонов, чек-листов, регламентов и других материалов, которые можно брать и внедрять у себя.

прод не упал — канал о менеджменте в IT: как управлять командами, как нанимать, как достигать целей — всё это вместе с юмором и профильными новостями. Считаем, что у ребят классная ниша: хороших каналов о менеджменте в IT не так много. Пишут лонгриды в тележном формате. Например, об онбординге и оффбординге, о мотивации команды. Все это разбавлено мемами и авторской подачей.

Бородатый, лысый, твой канал Константина Лобанова, бренд-директора Wemakefab о пиаре, личном бренде и контенте. Узнайте, из-за какого пуша автор готов уволить редактора или почему люди все равно будут отписываться, какой бы классный контент вы ни выпускали.

Рындин — Виктор Рындин рассказывает о технотрендах, стартапах и IT в России. Нам особенно нравятся интро его выпусков — всегда сделаны классно и со вкусом. Последний выпуск на данный момент — про личный бренд. У Вити есть, чему поучиться, так что вперед.

Каналы от лица сотрудников

Пока что не очень много таких примеров, а зря. Мы считаем, что агентствам стоит присмотреться и к этой стратегии продвижения.

Иногда такие каналы могут образовывать сетку вместе с основным медиа компании. Например, по такому пути пошли в red_mad_robot и в AGIMA.

А вот пример, которые мы разыскали среди заявок:

Проспал планёрку — телеграм-канал сотрудников агентства Reactive. За нейминг отдельный плюсик. Внутри проекта — куча полезностей и шаблонов. Посмотрите их навигационный пост, где собраны лучшие посты канала. Рассказывают о процессах в разных отделах IT-компании: полезное и развлекательное как для тех, кто уже работает в IT, так и для тех, кто только планирует погрузиться в эту сферу.

Блоги с фокусом, смещенным на классические медиа

Есть и такие агентства, которые выходят на совершенно иной уровень, становясь ближе к СМИ, чем к блогу агентства. Это не плохо или хорошо, мы лишь хотим донести, что такая стратегия требует больших вложений и долгосрочного планирования. Чаще всего реализуется она в Youtube-каналах, потому что специфика площадки вынуждает искать альтернативные способы привлечения аудитории.

Один из немногих хороших примеров — Kotelov (ну разве мы могли пропустить ребят?) Это канал студии разработки под руководством Валерия Котелова. Здесь публикуются подкасты на IT-тематику — как по техническим вопросам (какой язык выбрать для бизнес-задач), так и на более общие темы (как изменилось айти за 20 лет). Подкасты интересные, видео смонтировано качественно, темы актуальные — красота!

Кстати, проект Котелова отчасти подходит и под предыдущий пункт, потому что у них есть несколько направлений подкаста.

Это надо обыграть — YouTube-канал Андрея Кокина о трендах, мемах и актуальных инфоповодах. Вот, например, серьезная подборка мемов за 2023 год. Андрей даже вел подкаст с драматичным названием [Подкаст: Мемы и философия]. У проекта есть и тг-канал.

Многоплатформенные проекты

Этот формат тяжелее всего реализовывать, потому что он требует не только больших вложений, но и предполагает присутствие проекта на разных площадках. Пример: у вас может быть отдельный блог в интернете, его соцсети, подкасты и еще какие-то артефакты. И хотя таких проектов немного, среди заявок мы нашли несколько интересных. Вот они 👇

Мамкин Дизайнер — блог арт-директора и подкастера Евгения Шевцова. Он рассказывает об обновлениях Figma, делится полезными гайдами и новостями из своей рабочей жизни. При этом Евгений — сын маминой подруги. Тут вам и блог, и подкаст, и телеграм-канал. Восхищаемся и спрашиваем, сколько часов в сутках у автора проекта.

Саша Комбаров — да, опять.

Блог DC Team — это база знаний о маркетинге от цифровой образовательной платформы Dream Creative Team: лекции, статьи, подкасты. Например, можно посмотреть лекцию о русском нейминге или прочитать статью о работе бренд-стратега.

Мы тоже любим коллаборации и всегда поддерживаем качественные каналы. Для вас мы и коллеги с рынка собрали папки таких каналов, добавляйте себе:

И эти же каналы в Notion.

Вместо итогов

Радует, что многие агентства уже относятся к своему медиа как к полноценному продукту, а не просто побочной деятельности компании. В медиа появляются свои команды: контент-мейкеры, маркетологи, дизайнеры, менеджеры по коммуникациям. То есть, уже можно говорить о формировании неких стандартов в этой сфере.

Надеемся, что победители сыграют свою роль в формировании стандартов и что подборка была для вас полезна. Главное — найти кого-то подходящего вам по вайбу и tone of voice.

Лучшее агентское медиа Урала

Используем это пространство, чтобы еще раз напомнить о премии :)

Подавайте свои телеграм-каналы, блоги и подкасты и другие медиа, которые развиваете. У нас есть три номинации:

  • Лучший телеграм-канал. Ждем агентские или тематические каналы за авторством агентств, которые встряхнули рынок за последний год.
  • Лучшее персональное медиа. Ждем личные блоги от представителей агентского рынка, которые оказывают влияние на диджитал и становятся предметом цитирования и обсуждений.
  • Лучший блог или собственное медиа агентства. Если у вас есть классный охватный блог на сайте или даже целое медиа — мы ждем ваши заявки.

Ждем заявок до 21 июля. Церемония награждения пройдет 16 августа в Екатеринбурге.

Где нас найти

Наш тг-канал: @daleedigital. Тут бывают новости, полезности для работы, вакансии и другой диджитал-движ.

Сайт: dalee.ru

99
2 комментария

Спасибо, дорогие, за теплые слова)

1
Ответить

Вам спасибо, что поучаствовали 💗

Ответить