Простая инструкция, как привлекать подписчиков в Телеграмм канал через закупку рекламы

В этой статье я пошагово разберу, как получать результат с закупки рекламы в Телеграмм каналах или по другому Посевы:

  • Поделюсь рабочими связками для закупки рекламы, чтобы окупать рекламный бюджет х3-х6.
  • Покажу примеры рекламных креативов. Дам рабочие формулы по их написанию.
  • Расскажу, как и где закупать рекламу самостоятельно, чтобы не слить бюджет на ботов и не качественные каналы.
  • Покажу, как масштабировать и делегировать подрядчикам закупку рекламы в Телеграмм, чтобы не быть обманутым.

Если перед вами сейчас стоит выбор, в какой канал трафика вложить свои драгоценные деньги, да ещё и получить результат, то это тот самый инструмент, в который стоит вложится.

Если вы уже пробовали закупку или сейчас закупаете, то поймёте, как сделать рекламу ещё эффективней. И масштабировать результат.

Как по мне, закупы рекламы в Телеграмм каналах - один из самых простых и доступных инструментов привлечения клиентов и подписчиков на сегодняшний день. Почему я так говорю? Потому что мне есть с чем сравнить.

На собственном опыте я пробовал таргет в соцсетях, Яндекс Директ, спам рассылку и прочие инструменты. Все они тоже себя хорошо показывают при определенных условиях.

Но сейчас особое внимание я заостряю на закупах рекламы в ТГ каналах. Потому что:

  • Минимальный порог входа. Закупать рекламу вы можете начать хоть с 300₽ и при этом сразу получить первых подписчиков или заявки.
  • Надежность. В отличии от спам рассылок, вы не идете против правил площадки. Закупы - это не официальная реклама в ТГ, но и запретить их пока никто не может.
  • Простота. В отличии от настроек таргета в соцсетях, в закупах нету сложных технических схем. Разберется любой пятиклассник.
  • Потенциал. Возможность откручивать любой рекламный бюджет и масштабировать рекламную компанию. В 2024 году аудитория Телеграмм составляет 900 млн. активных пользователей.
  • Низкая стоимость подписчика (лида). В мягких нишах возможно получать подписчика от 20-30₽. В твердых - от 60-70₽. Например, как в одном из моих проектов онлайн школы шитья. С тестового закупа получили стоимость подписчика по 7₽, а средняя цена за подписчика вышла - 14₽:
Скриншот из отчётной таблицы
Скриншот из отчётной таблицы

Давайте по порядку. Что такое закупка рекламы в Телеграмм каналах?

Простыми словами. Когда вы договариваетесь с автором или администратором какого-либо Телеграмм канала разместить в нём свой рекламный пост.

Но не все так просто, как может казаться на первый взгляд. Чтобы получать результат в виде подписчиков и клиентов на закупах. Нужно придерживаться такого плана, который состоит из 6 шагов. Важно делать их, не пропуская. Каждый из этих шагов - это пазл нашей картины под названием результат:

  • Определите свою целевую аудиторию (ЦА);
  • Упакуйте посадочную страницу. Сделай так, чтобы трафик окупался;
  • Отберите качественные каналы для рекламы;
  • Создайте вкусную рекламную подачу;
  • Запустите тестовый закуп;
  • Проанализируйте и сделайте результат от х3.

Определите свою целевую аудиторию (ЦА).

Опять одно и тоже. Да, да, я знаю, что это самый не любимый шаг наставников, экспертов и владельцев бизнеса. Но, увы, это фундамент. Как говорится: "из песни слов не выкинешь".

Думаю, что вы не первый день продаете свои услуги или продукты и уже прекрасно разбираетесь и понимаете, кто ваша ЦА.

80% результата рекламы зависят от того, на сколько правильно вы определите и опишете ЦА. Ведь каналы для закупа будут подбираться по вашему описанию. Именно на этом моменте прогорают рекламные компании экспертов и бизнеса которые, говорят, что закуп не сработал.

Вот список вопросов, по которым мы определяем ЦА. Даже если у вас есть описание, рекомендую ещё раз пройтись по этим вопросам:

Простая инструкция, как привлекать подписчиков в Телеграмм канал через закупку рекламы

Упакуйте посадочную страницу. Сделай так, чтобы трафик окупался.

Самый интересный пункт. Как вложить рекламный бюджет и окупить вложения х3-х6.

Пол дела привлечь новую аудиторию. Другая, более важная половина - как сделать, чтобы не пропадал интерес и мотивация вкладывать деньги в рекламу.

Это как в предпринимательстве "долина смерти". Её проходят самые стойкие, целеустремленный и те, у которых есть план. В случае рекламы этот план можно назвать воронкой продаж.

Не обязательно воронка должна состоять из сложных чат ботов и сайтов. Воронкой может быть серия постов в упакованном Телеграмм канале. Которые в конечном итоге закрывают потенциального клиента на бесплатную консультацию или сразу покупку дешевого продукта.

Я не перестану повторять, что в наше время существует такой стереотип, на который равняется каждый третий эксперт: "количество подписчиков = количество денег". Это правда. Но только главный показатель денег - это количество клиентов (оплат).

Идя на поводу этого стереотипа, многие просто забывают про важность продаж и, даже не упаковывая свой Телеграмм канал, начинают привлекать в него подписчиков.

Итак, перед запуском рекламы отвечаем себе на вопрос: Зачем? Не подписчик ради подписчика, а, например, подписчик ради того, чтобы он что-то купил у нас или воспользовался услугой.

Потом выстраиваем план и упаковываем канал и/или воронку и прочее.

Про упаковку каналов я подробно рассказываю в своём Телеграмм канале. Не буду повторятся здесь.

Лучше поделюсь с вами одной из простых связок, которая позволяет моим клиентам окупать вложения от x3, набирать подписчиков в Телеграмм канал и снизить их стоимость.

Она называется лид-магнитная воронка продаж. Коротко о том, что такое лид-магнит.

Это единица контента (статья, видео, мастер-класс и т.д.), которая показывает суть вашего предложения. Дает пользу потенциальным клиентам. Позволяет аудитории познакомится с вами как с личностью, вашим методом или вашей компанией. В конце лид-магнита мы призываем потенциальных клиентов на нужное нам действие: оставить заявку или купить что-то.

Например, один из моих лид-магнитов в виде статьи: https://teletype.in/@andrievskiy/8HCKsm9S-82. В конце неё я предлагаю оставить заявку на разбор.

В рекламном посте мы делаем акцент на свой бесплатный лид-магнит (полезняшку). Ссылку на лид-магнит мы зашиваем в специального бота. Оставляем ссылку на бота с лид-магнитом в своём канале в закрепленном сообщении. И выдаем его только после того, как человек подпишется на наш канал. Все работает очень просто и без сложных технических схем.

В итоге вы получаете сразу подписчиков, которые после изучения лид-магнита оставляют вам заявки. А если вдруг потенциальный клиент не захочет сразу оставить заявку, то он останется подписанным на ваш канал. Со временем познакомится с вами и вашим продуктом через контент в канале, станет лояльней и все равно в конечном итоге оставит вам заявку. Чистой воды Маркетинг!

Отберите качественные каналы для рекламы.

Все, можно выдохнуть. Дальше уже проще.

Первые два пункта - база для запуска любого инструмента трафика. Теперь про поиск и отбор каналов для размещения рекламы.

Казалось бы, чего там, собрал каналы по нужной теме, связался с админами (авторами каналов) оплатил и разместил.

На деле все чуток сложней. Обязательно каждый канал проверяем на наличие/отсутствие ботов. Накрутка ботов на канал встречается довольно часто. Админы накручивают ботов на свои каналы, чтобы продавать рекламу по дороже тем, кто не разбирается во всех тонкостях закупки рекламы.

Вспоминаем стереотип из предыдущего пункта: "количество подписчиков не равно количеству заработанных денег". В том числе потому, что подписчиков можно накрутить.

Накручивают не только подписчиков, но и просмотры в канале, чтобы ничего не вызывало подозрений. Порой бывает очень сложно распознать накрутку даже опытному закупщику.

Если вы закупаете рекламу в подобном канале на свой Телеграмм канал, то в хорошем случае от рекламы не будет отклика, и вы получите просто ноль. Но бывает другой сценарий, когда вам могут накрутить ботов под видом живых подписчиков.

Начнем с поиска каналов. Я выделяю два варианта:

1. Самостоятельный поиск через известные сервисы TGStat и Телеметр. Сами сервисы идентичны друг другу, но с разным интерфейсом. Через них осуществляют поиск все, кто работает с рекламой в Телеграмм.

Ну и это ещё не все. На сервисах мы проверяем и анализируем каналы на наличие/отсутствие ботов. Сервисы позволяют посмотреть всю подноготную канала с самого его создания. Это самый верный и надежный способ проверки.

Основное, на что обращать внимание при анализе:

  • На всплески подписок/отписок;
  • Смотрим, где канал закупал рекламу для себя;
  • На процент вовлеченности аудитории в канале. По другому ER, хотя бы от 10%;
  • Проверяем, кто закупал рекламу в данном канале. И какие у них результаты.

2. Второй способ поиска или вариант для ленивых. Это биржи, которые отбирают каналы за вас и размещают их на своей платформе. Вот пример: telega.in.

Но второй способ все равно не дает 100% гарантий, что вам не попадётся накрученный канал. Поэтому проверку делаем в любом случае. Покупку рекламы можно осуществить на прямую через биржу, но за это взимается дополнительный процент, и реклама выходит намного дороже в сравнении с первым вариантом.

Несколько секретных фишечек:

- При поиске каналов старайтесь опираться на интересы вашей ЦА. Таким образом вы можете расширить тематики поиска. Так как в разных тематиках стоимость рекламы разная, то в некоторых случаях при закупке рекламы в дешевых тематиках получится значительно сэкономить бюджет, но при этом получив тот же результат, что и в дорогой тематике. Например, если у вас женская аудитория, занимающаяся бьюти бизнесом. Подумайте, в каких тематиках больше всего концентрируется данная аудитория.

- На биржах можно найти не только каналы для закупа, но и тематические чат-боты например, всем известный SaveAsBot. И точно так же закупить рекламу внутри этих ботов.

- Найдите своих конкурентов и через сервисы TGStat или Телеметр посмотрите, в каких каналах они закупают рекламу. В сервисе TGStat есть бесплатный, но ограниченный доступ, которого хватает для небольшого анализа каналов конкурентов. Поэтому, если вдруг захотите воспользоваться платной версией, то по этому промокоду: PMYRNSM вы сможете получить скидку для неограниченного анализа конкурентов.

Создайте вкусную рекламную подачу.

Каналы подобрали. Дело близится к концу. Теперь вишенка на торте. после того, что мы проделали ранее, остается закончить дело.

Пишем оффер или по другому рекламный пост. Это то, что зацепит внимание вашей ЦА.

Тут два варианта: либо вы написали пост, который не откликается у ЦА, и получаете ноль результата. Либо пишите пост, который вызывает непреодолимое желание у ЦА прочитать рекламу и кликнуть по ссылке в ней.

Чаще всего первый исход получается потому, что в рекламном посте очень скучная и никому не нужная информация. Или смыслы, которые не интересуют ЦА.

Самый простой способ этого не допустить. Вернутся в первый пункт нашего плана и на основе ваших ответов при описании ЦА составить свой рекламный пост. Заложить триггеры, которые цепляют вашу аудиторию. И это все написать, используя одну из этих формул:

Простая инструкция, как привлекать подписчиков в Телеграмм канал через закупку рекламы
Простая инструкция, как привлекать подписчиков в Телеграмм канал через закупку рекламы
Простая инструкция, как привлекать подписчиков в Телеграмм канал через закупку рекламы

Секретные фишечки:

- Через сервисы TGStat и Телеметр можно найти не только каналы, но и посмотреть рекламные посты, которые используют ваши конкуренты, и даже увидеть, какой они дали результат.

- Всегда составляйте 2-3 разных вариантов рекламным постов, чтобы провести тест и посмотреть, какой сработал лучше.

Запустите тестовый закуп.

Все, начинаем закупать. Но не на всю котлету сразу. Иначе вероятна возможность потерять много бюджета. Поэтому мы не складываем весь бюджет в одну корзину, а делим его по маленьким корзиночкам.

Это правило актуально для всех и всегда. Неважно, впервые вы закупаете или уже пробовали закупать и начинаете закупать в новых для себя тематиках.

Во-первых. При подборе выбираем разные тематики каналов. Будет хорошо выделить минимум 2-3 тематики.

Во-вторых. Из каждой тематики берём по 1-2 недорогих канала, в которых будем делать тестовый закуп.

В-третьих. В этих каналах тестируем 2-3 разных рекламных подачи.

В-четвертых. Переходим на заключительный пункт.

И снова секретные фишечки:

- При закупах рекламы прямиком в Телеграмм канал можно закрыть его. Таким образом можно будет увеличить количество подписчиков и снизить стоимость рекламы. Потому что, переходя по ссылке в рекламе, люди не смогут увидеть содержимого вашего канала без подписки. Когда канал закрыт, они увидят название и аватарку. Им обязательно нужно будет подписаться, чтобы увидеть внутренность канала. При открытом канале человек может, не подписываясь, изучить все и уйти. Печалька((

- К закрытому каналу можно подключить бота, который будет автоматически принимать заявки в ваш канал. И самое вкусное - этот бот сможет дополнительно отправлять новым подписчикам сообщения от вас сразу после того, как они подпишутся. Например, с каким-нибудь выгодным предложением. Это все официально разрешено в Телеграмм. Вот пример такого бота: subersbot

Проанализируйте и сделайте результат от х3.

На этом этапе важно подвести итог и сделать анализ проделанной работы. Увидеть, какие тематики и какие рекламные посты сработали лучше всего. Только потом вкладывать больше бюджета в лучшие связки.

Например, если вы ведете трафик в воронку, в которой продаете мини-курс, то иногда с одной рекламы подписчики могут выходить дёшево, но оплат не будет совсем. А с другой - подписчики будут в 3-4 раза дороже, но трафик будет окупаться х10. И чтобы понять это и не делать поспешных выводов, нужно анализировать отдачу от рекламы.

Давайте разбираться.

Главное, чтобы отслеживать эффективность постов и каналов, нужно каждому рекламному посту присваивать индивидуальную метку и только после этого размещать рекламный пост в канале.

По-другому эта метка называется UTM, и она ставиться в ссылку вашего рекламного поста, по которой будут кликать люди, и переходить дальше в ваш канал или вашу воронку. Все зависит от того, куда вы ведете трафик.

Если вы ведете трафик на сайт, то вы можете присвоить своей ссылке UTM метку, используя подобные сайты: utmurl.ru

Если вы ведете трафик с поста прямиком в свой ТГ канал, то в настройках канала вы можете создать разные ссылки и присвоить им соответствующие имена. После эти ссылки размещать в рекламных постах.

Скриншот из настроек Телеграмм канала
Скриншот из настроек Телеграмм канала

Через некоторое время как правило, это через сутки с момента публикации рекламы нужно посмотреть, сколько переходов было по ссылкам, и подсчитать эффективность по формуле:

Цена рекламы (Ц) деленная на количество подписок (П) равно стоимость подписчика (С):

Ц / П = C

Или воспользоваться моей готовой таблицей для аналитики: ссылка на таблицу. Чтобы использовать ее, сделайте копию на свой Гугл диск.

Когда вы увидите итоговые значения, то будете понимать, какой рекламный пост и категорию каналов нужно масштабировать.

Подсказка: где меньше всего стоимость подписчика или с какого канала было больше оплат.

Что вам делать с этой информацией?

Я рассказал о базовых вещах. Существует ещё очень много нюансов, как технических, так и с точки зрения маркетинга. Часто под каждый проект выстраивается собственная стратегия со своими особенностями.

В первую очередь статья носит ознакомительный характер, чтобы вы могли понять простоту и плюсы работы с закупкой рекламы в Телеграмм каналах. И использовать этот инструмент в своих проектах.

Если у вас есть сомнения, подходит вам этот инструмент или нет. Или, наоборот, уже твердо решили, что хотите запустить трафик и получать клиентов и заявки через закупы в телеграмм.

Я предлагаю не идти долгим путем собственных проб и ошибок. А подписаться на мой Телеграмм канал, в котором я делюсь кейсами и всеми нюансами по закупке рекламы в Телеграмм.

Там вы всегда можете почитать полезные посты или написать мне и получить полный и исчерпывающий ответ на любой интересующий вопрос по продвижению в Телеграмм.

Спасибо, что дочитали до конца!

1
Начать дискуссию