{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Ежемесячный обзор маркетинговых хайпов от BrandScience

Информационное поле сузилось и коронавирус стал нашим главным ньюсмейкером. Одновременно с этим жизненный цикл хайпов стал ускоряться, и, оглядываясь на кейсы начала месяца, кажется, что появились они уже как-то ну неприлично давно.

Мы постарались выделить главные корона-хайпы месяца и посмотреть, как люди и бренды реагировали на трансформирующуюся реальность вокруг.

Онлайн доставка еды. Приходят все

Введенный режим самоизоляции и повсеместная смена активного образа жизни на домашний придали невероятное ускорение переходу всего и вся в онлайн. И одной из отраслей-пионеров не мог не стать продуктовый ритейл, ведь есть необходимо всем, а выходить на улицу при этом хочет далеко не каждый.

Так, в ускоренном режиме собственную доставку из магазинов сети запустила «Пятерочка» – сначала в Москве, затем в Казани. Увидев высокий спрос со стороны покупателей, сеть планирует сделать эту услугу доступной и в других городах России. Следом и «Дикси» объявил о запуске пилотного проекта доставки из 20 магазинов в Москве и Московской области.

В стороне не остались и онлайн фэшн-ритейлеры, которые оперативно отреагировали на повышенный спрос в смежной категории – так «Lamoda» запустила кампанию Ladoma, в рамках которой стала доставлять широкий FMCG набор от чая до гречки и лапши быстрого приготовления.

А KupiVIP заявил, что расширяет торговый ассортимент и планирует стать полноценным FMCG-маркетплейсом.

Малый бизнес в условиях пандемии: шеринг и подписки как способ выживания

Пока малый бизнес ждет действенных мер со стороны правительства, эксперты прогнозируют, что до 90% кафе и ресторанов не смогут вернуться из самоизоляции. Часть представителей общепита, а вместе с ними и другие представители малого бизнеса, ищут любые способы сохранения своего предприятия.

И, конечно, речь не только о доставке и депозитных моделях сотрудничества с покупателями. Так, ещё одним способом выживания бизнеса стал переход на подписочную модель. К примеру, к ней прибегла кофейня «Кооператив Чёрный», предложив аудитории два вида ежемесячной подписки: Подписка №1 (1 кг кофе) и Подписка 3 в 1 (3 разных сорта по 250 граммов).

Подобную услугу предлагают также в «Дашиных пирожках»: можно подписаться на пирожки на две или четыре недели. Ещё одной формой поддержки бизнеса стал старый добрый бартер - формат безденежного обмена в условиях кризиса стал как никогда актуален.

Так, в Archpole ввели специальную рубрику #меняйсясАrchpole, в рамках которой малые предприниматели могут обмениваться практически всем: от еды и одежды до автомобиля.

Изоизоляция: искусство быть дома

Группа в Facebook «Изоизоляция», позиционирующая себя как сообщество людей с ограниченными перемещениями и неограниченной фантазией, быстро набрала популярность в коронавирусное время.

В рамках флешмоба #изоизоляция пользователи находят выход своим творческим порывам в воспроизведении картин известных художников в домашних условиях. Похожие инициативы были и за рубежом, но значительную популярность флешмоб получил именно среди русских пользователей.

Меньше чем за неделю группа набрала 250 тысяч подписчиков, на текущий момент сообщество насчитывает 560 тысяч подписчиков.

Флешмоб так же не остался без внимания брендов - банк «Открытие» совместно с группой и Благотворительным Фондом Константина Хабенского запустили акцию #изотворительность. В рамках проекта выбирали самые популярные посты за день в группе и передавали сумму, равную количеству полученных лайков, на реализацию программ благотворительного фонда.

Между тем, прошло уже больше месяца с тех пор, как COVID-19 перестал быть чем-то далёким. Он существенно повлиял на повседневную жизнь подавляющего большинства россиян. При этом пик распространения коронавирусной инфекции в стране все ещё не пройден, период самоизоляции продлен до 11 мая.

Как пройдут коронавирусные майские праздники, и сможем ли мы надеяться на то, что в скором времени COVID-19 перестанет быть главным ньюсмейкером зависит в том числе и от нас. Поэтому мы в BrandScience и Media Direction Group продолжаем #workhome и #stayhome.

Будьте здоровы!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда