Продвижение магазина гитарного оборудования. Что можно наворотить на 3000 руб.?

Создать магазин, оформить, наполнить, поднять охваты, собрать базу в рассылку, продвинуть и проконтролировать исполнение акции, отгрузить товар по предоплате, получить бонусы и кэшбеки от ВК и всё это в условиях COVID-19 всего за 1 месяц.

В marvise работать с маркетинговыми проектами комплексно получается тогда, когда заказчик «слушается». Только в этом случае существенный результат работы достигается. Жаль, что не всегда выпадает такое счастье.

В общем, морально задолжал я заказчику с одного своего мероприятия, и видя, как его дела не сильно «оптимистичные», решил помочь с развитием и продвижением. «Дать пинка под сраку или открыть второе дыхание», — так можно было назвать этот кейс.

Станислав, Маркетолог проекта

Исходная информация:

Итак, в Нижнем Новгороде есть небольшой магазин (шоу-рум) музыкального оборудования, куда время от времени приходят музыканты. Ассортимент не шибко широкий, не как у гигантов отрасли, но отличающийся от конкурентов. Это важно отметить.

Продажи бывают через: сообщество ВК, Авито, по сарафану. Место для магазина не самое проходимое и перспективное, учитывая, что репетиционная точка по соседству закрылась месяцем ранее, то в режиме самоизоляции даже птицы испражняться не прилетают. Стоит ли говорить о ведении статистики, базы, ROI и прочее? Сами все понимаете.

Перейдем к задачам:

Как понимаете, задачи ставил не заказчик, а сами себе, поскольку задачи от заказчика, возможность реализации, критичная необходимость в условиях рамок бюджета, редко находится между небом и землей, обычно это где-то между Землей и Плутоном, поэтому план такой:

Реализация

Выводы по анализу рынка

Т.к. сам тесно связан с музыкой, изучать спрос долго не требовалось. Скажем так, он есть, его не много и в большинстве своем не имеет выраженной сезонности, есть подъем в новогодние, есть спад весной, в целом — как в большинстве.

В нашем случае магазин ориентирован на «диванных» гитаристов, мужики 30-35 лет, это давно не ученики учебных заведении, а те кому по-нраву вся эта «гитарная возня», коллекционирование инструмента, переигрывание партий Арии и Металлики. Хобби в основном.

Конкурентов по городу особо не рассматривали, т.к. у местных можно научиться «плохому». У Питера с Москвой в разы лучше, но не те бюджеты чтобы тягаться по всем фронтам, пошли своим путём. С малого.

Источник картинки: Ералаш №78 "Научи меня плохому!"

Маркетинговая стратегия

Изобретать велосипед не стали, т.к. ограничены в средствах и времени. Было 2 основных канала продаж ВК и Авито. Авито я сразу отсёк, т.к. там достаточно аналогичных б/у товаров, пляски по цене и никакой длительной коммуникации не выстроить с клиентом. Туда можно вываливать товар пока лимитов хватает, но не более, а магазин заводить там нерентабельно на данном этапе.

Исходим из специфики продукта:

  • Оборудование — гитары, эффекты. Стратегия: длительный прогрев клиента через контент и поэтапную коммуникацию, рассылки.
  • Расходники — струны, зажимы, коммутация. Стратегия: продажа в лоб с ориентацией на доставку, многим и сразу, чтобы рентабельность была. Если кто заметил среди картинок, в связи с вирусом, в марте 2020 года запрос «струны для гитары» имеет растущий спрос.

Упаковка

Жаль, что не сделал скрины сообщества до проведения работ. В целом было так: заказчик вел личную страницу, добавлялся в друзья, потом приглашал в сообщество. Долгий и гемморойный вариант, который работал в 2012-году. Контент на странице сообщества состоял из репостов в основном, активность была минимальная, тексты и описания не вызывали радости.

Вердикт:

Проделанная подготовка:

  • новый дизайн
  • подключены приложения: рассылки, отзывы
  • создан магазин 2.0, подключена оплата от VK Pay
  • оформлены разделы и технические страницы
  • товары сгруппированы по подборкам
  • выпущено несколько нормальных постов, чтобы вся предыдущая «помойка» не виднелась на стенке

Подготовка всегда занимает длительное занятие, ушло на всё это 2-3 недели, с учетом согласований, консультаций. Но теперь можно начинать продвигать и продавать.

Интересное предложение

Как не странно к вопросу УТП подойти было проще всего. Изначально ассортимент заказчика отличался от того, чем торговали местные и ещё он работает по ценам производителя, поэтому покупать что у производителя напрямую с доставкой, что у него — разницы нет.

Оставалась неделя до майских праздников и надо было успеть открутить рекламу и сбыть гитарную «расходку» (струны, кабели), поскольку гитарное оборудование так быстро и легко не уйдет (см. стратегию). Ну а купив расходку, клиент прогревается на малом чеке и там и до более весомых покупок недалеко.

Заказчик затарился под акцию

Запуск рекламы

В связи с COVID-19, ВК сделали всяких акции для малого предпринимателя, а именно: возврат потраченного бюджета при рекламе с мобильного, начисление денег на рекламу для магазинов при покупке через ВК Pay. Всем этим пользоваться сам Всевышний велел.

На 1ом этапе окрутили небольшой бюджет ~800 руб. чисто на мужскую ца 25-35 с автоинтересами, Нижегородской области, с целью знакомства с площадкой, поднятия охватов и подписок. Сделали 3 разных креатива для теста.

Протестировав эти варианты, у креатива 1.2 оказалась самая низкая стоимость подписчика, при этом CTR не самый высокий. В целом мы здесь убили 2-х зайцев, подняли охваты площадки и привлекли немного подписчиков, стоило это 0 руб., т.к. ВК вернул потом деньги по акции и мы их реинвестировали.

Второй этап — объявляем акцию на бесплатную сборную курьерскую доставку одним днём по городу, но не просто крутим охваты, а просим именно подписаться на рассылку «акции», куда высылали подробности, чтобы люди в подписке остались и можно было бы бесплатно «достать» в будущем.

По итогу акции и всех начальных телодвижений, за 3 дня до майских мы:

  • собрали около 15 мелких заказов на сумму около 12 тыс.руб. и, т.к. мы набрали более 10 продаж по vk pay, нам вернули в кабинет 1500 руб.
  • получается потратили на данном этапе не более 1500 руб. собственных денег / ROMI ~500%
  • +100 подписчиков в группу
  • 40 подписчиков в рассылки
  • сообщество получило позитивный вектор движения метрик (видно на графике)

Это был только апрель, дальше май и уход в лето…

В начале мая ВК делает крутое обновление и запускает автоматическое продвижение товаров на новых и интересовавшихся покупателей, за которые так же возвращает еженедельно потраченный бюджет + у нас оставались бонусы от vk pay. Откручиваем…и получаем очень приятный % CTR (см. скриншот)

Кампания "Продвижение товаров"

На этот раз мы уже вылезаем за пределы своего региона и работаем на доставку в другие города с более солидным чеком, пополняясь подписчиками и прогревая существующих.

Эффективность

В общей сложности мы потратили на всё про все не более 3000 руб. своих денег и столько же сверху бонусов. Заработал магазин при этом за последующий период около 60 тыс. на последующих заказах. А это ROMI ~1900%. Но мы же умные ребятки, все мы знаем, что в товарах ещё и себестоимость есть, и доставка бывает с арендой учтена и прочее, поэтому чистый ROMI не более 500%. Но тоже неплохо с такого бюджета.

Уж если совсем не кривить душой, эта работа была сделана исключительно на партнерских условиях с собственником. Т.к. если сюда привнести оплату специалистам, то всё это рентабельно не было бы.

Тем не менее, это весьма показательный кейс, как обладая малой суммой и, пользуясь возможностями, можно сделать нечто серьезное в непростой период, только лишь через одну площадку ВК. Развеян миф: продажи через ВК товары — работают и даже по VK pay предоплате.

Ну и как причитается…

Если вам нужна комплексная маркетинговая работа над проектом, проработанные стратегические и тактические связки, обращайтесь.

Не стесняйтесь комментировать и ставить оценки посту!

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Anton Reut

Ну когда клиент вот такой дядька который может "случайно удалить интернет" то конечно просто сверкать знаниями в духе "как поменять обложку в группе".

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Nalyovin
Автор

Ну не, таких на моем пути не попадалось. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Nalyovin
Автор

Ха... 15 летних, там ядро аудитории 30-35 лет

Ответить
Развернуть ветку
Vikium

Я хз почему - статья хорошая., подача адекватная. Но комментарии набрались неадекватные самые-самые.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stanislav Nalyovin
Автор

Да вроде как выкинули модераторы уже хейтера, удалили ветку. Человеку очень скучно, вот и начинает комментить все подряд. Главное народ оставляет в закладках, значит полезно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vikium

.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда