Новые ограничения 2024 года в WhatsApp Business API: не проблема, а ключ к мощному маркетингу!

WhatsApp Business API — супермощный инструмент для бизнеса. Довольные клиенты, рост продаж, оптимизация бизнес-процессов — это все про него. Но чего ждать компаниям от новых изменений в любимом маркетинговом сервисе? Стоит ли переживать и на что обратить внимание в первую очередь? Я, Оксана Крупина из IntellectDialog, собрала полный гайд по новым ограничениям.

Новые ограничения 2024 года в WhatsApp Business API: не проблема, а ключ к мощному маркетингу!

Ограничения на основе коэффициента прочтения

Meta добавила «коэффициент прочтения» в систему оценки качества шаблонов сообщений для маркетинговых рассылок в WhatsApp Business API. Это нововведение стало существенным дополнением к традиционным параметрам, таким как количество блокировок и жалоб, помогая более комплексно оценивать эффективность маркетинговых кампаний.

Meta вводит новую меру контроля за эффективностью маркетинговых рассылок в WhatsApp Business API. Компания может временно приостановить маркетинговые кампании с низким показателем прочтения сообщений, чтобы у было время для доработки шаблонов с наименьшей вовлеченностью.

Разберем на примере, что же это такое: допустим, компания запускает рассылку на 1000 контактов. Предположим что вся 1000 получателей получила сообщение. Из этой 1000 открыли и прочитали сообщение только 550 человек, то есть 55%.

И здесь внимание: вот этот % является низким и Meta приостанавливает действие данного шаблона, так как считает, что он неинтересен для получателей. Соответственно, отправить рассылку с аналогичным текстом компания уже не сможет, поскольку Meta приостановит работу данного шаблона.

Точный процент Meta не называет, но мы с вами будем ориентироваться на цифру не менее 65% открываемости сообщений для дальнейшего успешного использования данного шаблона.

WhatsApp Business API ограничивает частоту отправки маркетинговых сообщений. При достижении лимита вы получаете ошибку 131026 или 1026 в зависимости от типа вашего подключения.

Рекомендации по увеличению коэффициента прочтения

Аудитория. Сегментируйте свою аудиторию и создавайте персонализированные сообщения для каждой группы, чтобы повысить их релевантность и вовлеченность.

Перерыв. Предоставьте неактивным пользователям возможность сделать перерыв или полностью отказаться от рассылки, чтобы улучшить их опыт взаимодействия с брендом.

Частота. Оптимизируйте частоту рассылок, чтобы не перегружать пользователей: отслеживайте количество сообщений, получаемых клиентом в день и за неделю.

Время. Планируйте рассылки на менее загруженные дни, чтобы повысить охват и вовлеченность: избегайте выходных и пиковых сезонов.

Рекомендации по повышению показателя прочтения

Согласие. Соблюдайте этические нормы: получайте явное согласие пользователей на обмен сообщениями и отдельно на маркетинговые рассылки, чтобы снизить риски негативной реакции.

Отписка. Предоставьте простой и понятный механизм отписки от рассылок. Составьте информативные темы и текст предварительного просмотра, чтобы соответствовать ожиданиям пользователей.

Оптимизация. Сделайте первые 60-65 символов (окно предварительного просмотра) WhatsApp-сообщения максимально информативными, интригующими и персонализированными, чтобы повысить вовлеченность и эффективность рассылки.

Ограничения частоты получения

Meta представила новый показатель «ограничение частоты».

Показатель гарантирует, что пользователи не будут перегружены маркетинговыми сообщениями. Система автоматически подбирает оптимальные значения X (максимальное число брендов) и Y (период в днях) для каждого пользователя, чтобы обеспечить комфортный опыт взаимодействия с брендами.

Важно отметить, что значения X и Y не разглашаются компаниям или поставщикам бизнес-решений.

Ограничения применяются только к шаблонным маркетинговым сообщениям, которые инициируют новый диалог с пользователем.

Рассмотрим на примере: компания запускает рассылку своим клиентам. И одному из них в течение одного или нескольких дней уже приходили маркетинговые сообщения (не важно, от этой же компании, или от других).

И вот тут внимание: Meta для того, чтобы снизить заспамливание номера, вводит «ограничение частоты», и сообщение компании просто не доходит до клиента. Точное количество маркетинговых сообщений, после которого Meta вводит ограничение, и временной интервал, на который вводится ограничение, не раскрываются.

Данное ограничение не распространяется на сообщения в рамках уже существующих диалогов с пользователями. Сервисные и аутентификационные сообщения не попадают под ограничение. Ограничение действует для пользователей из Индии с февраля 2024, в мире с 23 мая 2024 года.

В случае превышения количества сообщений вы также получаете ошибку 131026 или 1026, в зависимости от типа вашего подключения.

Что нужно знать об ограничении частоты

Применение. Ограничение частоты Meta применяется исключительно к сообщениям, инициирующим новые маркетинговые диалоги.

Исключения. Ограничение не касается сообщений в текущих диалогах, а также сервисных и аутентификационных шаблонов.

Мониторинг. Отслеживайте ошибки и изолируйте пользователей, столкнувшихся с ограничением, чтобы исключить дальнейшие проблемы с доставкой сообщений.

Рекомендации. При возникновении ошибок не отправляйте сообщения повторно сразу. Увеличьте интервал между попытками до успешной доставки.

Регулирование рассылки шаблонов (Pacing)

Регулирование рассылки шаблонов — это функция, предназначенная для первоначальной отправки маркетинговых сообщений ограниченной группе пользователей для оценки качества контента. Ее применяют к новым или возобновленным большим кампаниям.

На начальном этапе сообщения рассылаются небольшой тестовой группе, а затем, в течение 30 минут, система собирает отзывы об их качестве, прежде чем отправить их остальной аудитории.

Пример: компания запускает рассылку на 1000 контактов. Meta доставляет сообщения небольшой группе, например 300 контактов. Далее смотрит на реакцию получателей. Если реакция положительная, то через 30 минут уйдут сообщения на оставшиеся 700 контактов. Если реакция первой партии отрицательная (есть жалобы или низкий процент прочтения), то оставшимся 700 контактам сообщения так и не будут доставлены.

Предприниматели вправе внести изменения в шаблон или создать новый, после чего отправить сообщение оставшейся части аудитории.

Хорошие отзывы. При получении положительных отзывов или их ограниченного количества шаблон получает статус «высокого качества», и доставка сообщений оставшейся аудитории происходит в течение 30 минут.

Плохие отзывы. При получении негативных отзывов шаблон получает статус «низкого качества». В этом случае рассылка сообщений оставшейся аудитории прекращается, а на всех этапах процесса направляются соответствующие уведомления.

Регулирование рассылки сервисных сообщений

В 2023 году Meta ввела функцию «Регулирование рассылки маркетинговых сообщений» с целью повышения вовлеченности пользователей и создания ценного пользовательского опыта для компаний.

Теперь Meta расширяет регулирование рассылки на сервисные сообщения.

При приостановке сервисного шаблона аккаунта из-за негативных отзывов Meta начнет регулировать рассылку новых сервисных шаблонов, созданных в течение следующих 7 дней. Ограничения распространяются исключительно на новые шаблоны, которые ранее не были оценены как высококачественные.

Система раннего оповещения позволит компаниям оперативно реагировать на негативную реакцию пользователей на шаблоны и вносить необходимые коррективы.

Здесь все просто: если раньше Meta следила только за маркетинговыми сообщениями, то теперь будет собирать обратную связь и по сервисным сообщениям.

Это обеспечит поддержание доверия к WhatsApp как к надежному каналу связи для бизнеса и клиентов, гарантируя доставку широкой аудитории только ожидаемых сообщений высокого качества.

Приостановка шаблона

При достижении шаблоном сообщения низшего рейтинга качества («активный — низкое качество») он автоматически блокируется на определенный срок:

  • 1-й случай: пауза на 3 часа;
  • 2-й случай: пауза на 6 часов;
  • 3-й случай: отключение.

Шаблоны сообщений, получившие статус «приостановлено», недоступны для рассылки клиентам. В связи с этим рекомендуется приостановить все автоматические кампании, в которых они задействованы.

Несмотря на то, что за попытку отправить приостановленное сообщение плата не взимается, а лимит сообщений не расходуется, API WhatsApp отклонит такую отправку.

Возобновлять кампании, использующие приостановленный шаблон, следует исключительно после смены его статуса на «активный».

Переклассификация шаблонов

С июля Meta вправе ежемесячно (1-го числа) корректировать категории одобренных шаблонов, если сочтет, что они не соответствуют руководящим принципам.

Что это значит: ежемесячно 1-го числа Meta будет рассылать уведомления о шаблонах, подлежащих изменению категории, с вступлением в силу в следующем месяце. То есть ранее был сервисный шаблон, но Meta решила пересмотреть его категорию и сделать маркетинговым.

Применение переклассификации шаблонов

Цель Meta: усовершенствовать классификацию шаблонов WhatsApp Business, гарантируя их соответствие руководящим принципам категорий с помощью внедрения этих изменений. Обновление коснется маркетинговых и сервисных шаблонов, перемещая их между категориями в соответствии с новыми изменениями.

Новые ограничения WhatsApp Business API, введенные в 2024 году, на первый взгляд могут показаться препятствием для бизнеса. Однако важно понимать, что эти меры направлены на защиту пользователей от спама и на обеспечение более высокого качества общения между компаниями и клиентами.

Комментарий по ошибке 131026/1026

Код ошибки 1026 приходит в следующих случаях:

  • номер получателя не зарегистрирован в WhatsApp phone number;

  • authentication template отправлен клиенту в регионе, где такой тип не поддерживается (+91 India);

  • клиент не принял обновленные Terms of Service and Privacy Policy Вотсапа;

  • клиентское приложение устарело (старше, чем Android: 2.21.15.15, iOS: 2.21.170.4, Web: 2.2132.6);

  • шаблон не был доставлен для улучшения клиентского опыта (Per-User Marketing Template Message Limits).

Как мы видим, совершенно разные причины могут приводить к тому, что сообщения не будут доставлены получателю. При этом ошибку мы видим одну и ту же (в зависимости от подключения 131026 или 1026).

IntellectDialog — опытная команда и партнер WhatsApp Business API, предлагающая комплексные решения для эффективного маркетинга, основанные на глубокой экспертизе, индивидуальном подходе, передовых технологиях и доказанной эффективности.

15
Начать дискуссию