Блогеры и трафик: как инфлюенс-маркетинг влияет на продажи на маркетплейсах

Блогеры и трафик: как инфлюенс-маркетинг влияет на продажи на маркетплейсах

Привлечение органического трафика на торговые площадки в сфере e-com в последние годы имеет решающее значение для развития бизнеса. Хотя традиционные маркетинговые каналы все еще занимают свою нишу, растет потребность в стратегиях, которые бы находили отклик у современных искушенных потребителей. В этом кейсе расскажем, как через сотрудничество с «лидерами мнений» повысить посещаемость торговых площадок и увеличить продажи.

Основными нашими задачами было увеличение продаж с помощью привлечения внешнего трафика на маркетплейсы, а также работа над узнаваемостью бренда в популярных торговых точках (категория: ароматовары для дома). Мы поставили перед собой цель – доказать эффективность инфлюенс-маркетинга в контексте продвижения на маркетплейсах.

Проблема

Раньше бренд ароматоваров для дома работал над узнаваемостью с помощью медийной рекламы и редких интеграций с крупными блогерами. Дополнительно продукты бренда представлялись в кафе, ресторанах и на всевозможных выставках.

Главный минус этого подхода – средняя цена единицы товара несопоставима с затратами на такие типы рекламы. Стало ясно: для товаров этого ценового сегмента нужно подобрать другой способ продвижения.

Нашли более эффективное решение – интеграции с мелкими и средними блогерами. Стоимость за одну интеграцию варьируется от 2 000 руб до 10 000 руб. После изучения аудитории большинства блогеров в интересующей нас нише сделали вывод – ЦА бренда наиболее активна на страницах тех, кто делает распаковки с маркетплейсов.

Реализация

Чтобы сохранить посыл и визуальную концепцию бренда, в рамках подбора блогеров для интеграций мы сформировали детальное ТЗ. Блогеров подбирали по следующим критериям: тематика блога, подход к интеграции и описание личности.

Часто при работе с блогерами бизнес сталкивается с тем, что интеграции выполняются некачественно, и бренд теряет часть своей уникальности. Блогер на время становится своеобразным лицом бренда, поэтому крайне важно формулировать конкретные указания, позволяющие полноценно выполнить задачу и донести ключевую идею до конечного потребителя
Юлия Рябиничева, старший аккаунт-менеджер Next Level.
  • Пример 1:
    Тематика блога: дизайн интерьера и обустройство дома.
    Описание: профессиональный дизайнер интерьера, который делится советами по созданию уютного и стильного пространства. В ее блоге много фотографий интерьеров, DIY-проектов и обзоров новинок для дома.
    Подход к интеграции: рассказ о том, как правильно подобрать аромат для дома, чтобы создать нужное настроение.
  • Пример 2:
    Тематика блога: воспитание детей и детали семейной жизни.
    Описание: Мария — мама троих детей, которая делится советами по воспитанию, рецептами и различными моментами семейной жизни.
    Подход к интеграции: рассказ о том, как ароматы для дома помогают создать атмосферу уюта для всей семьи.
  • Пример 3:
    Тематика блога: цветоводство и садоводство.
    Описание: Ольга увлекается выращиванием цветов, делится опытом и советами по уходу за растениями.
    Подход к интеграции: рассказ о том, как ароматы для дома дополняют естественные запахи её растений.
  • Пример 4:
    Тематика блога: обзоры люксовой косметики и парфюмерии.
    Описание: Ирина — эксперт в области косметики и парфюмерии, делится обзорами новинок и советами по уходу за собой.
    Подход к интеграции: сравнение ароматов для дома с любимыми парфюмами, рассказ о том, как создать гармоничный образ с помощью ароматов.

Процесс и анализ результатов

Ключевые показатели, использованные для отслеживания эффективности кампании:

  • количество заказов как в день выхода, так и спустя определенные промежутки времени. Как правило, используется модель «1 день - 3 дня - неделя - месяц» – она позволяет наиболее корректно оценить и атрибутировать продажи. Подобный формат охватывает отложенный спрос (добавили в корзину, чтобы купить позже; увидели видео через неделю после выхода и т.д.)
  • количество выкупов по той же модели. Процент выкупа влияет как на общий рейтинг магазина, так и на представление будущего покупателя о товаре. Анализируя данный критерий, можно вовремя принять меры по улучшению продукта и упаковки либо сконцентрироваться на сильных сторонах бренда.

Приняли решение запустить сначала тестовый флайт интеграций:

Сроки теста: 27.05 - 19.07

Выбранная площадка: Instagram (reels, сторис), YouTube.

Общее кол-во блогеров: 14 чел.

Результаты оказались положительными: на скриншоте ниже заметен плавный рост по заказам и выкупам (синяя и черная линии). Видно, что количество продаж продолжало стабильно держаться на сравнительно высоких позициях и не падало ниже первоначального значения. Столбцами отмечены выходы интеграций в определенный день.

Блогеры и трафик: как инфлюенс-маркетинг влияет на продажи на маркетплейсах

Так как результат теста порадовал, было принято решение повторить пул интеграций перед началом новогоднего сезона – товары бренда прекрасно подходят в качестве подарка на Новый год. Дополнительно решили отказаться от интеграций на YouTube, так как в пользовательском поведении появилась тенденция отхода от длинных видеороликов и смена площадки для просмотра (на ВК Видео).

Итак, второй флайт запуска блогерских интеграций:

Сроки: 17.10 - 27.12

Выбранная площадка: Instagram (reels, сторис).

Общее кол-во блогеров: 56 чел.

Блогеры и трафик: как инфлюенс-маркетинг влияет на продажи на маркетплейсах

Для объективного анализа собрали динамический дашборд. Внутри него настраивались фильтры на конкретный артикул товара и ник блогера, можно было выбрать нужные даты для анализа.

Поскольку инфлюенс-маркетинг – охватный, провели анализ через сервис Wordstat на предмет роста брендовых и категорийных запросов. Это также помогло определить основные тенденции в нише.

Отчет по Wordstat за период выходов
Отчет по Wordstat за период выходов
Динамика брендовых запросов
Динамика брендовых запросов
Динамика категорийных запросов
Динамика категорийных запросов

Выводы

После того как интеграции были поставлены на паузу, результаты по продажам оказались ниже нормы. Играет роль и то, что новогодние праздники исторически влияют на продажи в любой нише. Однако результат все равно показательный.

Итак, после отмены блогерских интеграций:

  • Снижение продаж на маркетплейсах
  • Снижение количества брендовых запросов в Яндексе
  • Рост категорийных запросов в Яндексе
  • Рост конкурентов в категории на маркетплейсах
  • Конкуренты активно выходят у блогеров

Так как результаты двух флайтов показали себя очень хорошо, запланировали:

  • Возобновить выходы интеграций у блогеров
  • Расширить список допустимых блогеров
  • Тестировать другие форматы (тренды, мемы, инфоповоды)

На основе данного кейса можем сделать вывод: сотрудничество с мелкими и средними блогерами в рамках продвижения товаров на маркетплейсах со средним чеком 1 000 - 3 000 рублей – крайне эффективный современный инструмент привлечения внешнего трафика на карточки товаров. Продажи на маркетплейсе Wildberries за 4 квартал 2023 года увеличились на 37% по сравнению с 3 кварталом 2023, и на 38% по сравнению с 4 кварталом 2022 года.

5 полезных практических советов для компаний, которые только начинают применять этот метод

  • составьте портрет идеального блогера, который максимально соответствовал бы вашей ЦА;
  • обзаведитесь инструментами для аналитики эффективности блогера (платформы, которые позволяют увидеть средний возраст аудитории, количество анонимных подписчиков, вероятность попасть в блок рекомендаций и т.д.);
  • стоимость одной интеграции не должна быть очень высокой, расходы можно оптимизировать. Рекомендуем распределить весь рекламный бюджет между большим количеством блогеров – это эффективнее, чем отдать все парочке крупных инфлюенсеров и не получить желаемого результата;
  • чем больше интеграций с блогерами, тем более явным будет эффект этого подхода;
  • наберитесь терпения и не забывайте про понятие отложенного спроса. При покупках на маркетплейсах потребителю свойственно положить товар в корзину и забыть о нем на какое-то время.

Всем роста продаж!

88
Начать дискуссию