Почему честное digital-агентство не дает гарантий по лидам?

В мире интернет-маркетинга существует множество агентств, которые заявляют о гарантиях на лиды, обеспечении притока новых клиентов и подобных услугах. Но стоит ли доверять этим заявлениям и верить в то, что заказчик получит действительно целевых и качественных клиентов? Давайте разберемся в этом вопросе.

Репетитор не может гарантировать, что его ученик сдаст ЕГЭ по математике на 100 баллов. Врач, удаливший опухоль, не знает на 100%, уйдет ли болезнь навсегда. Юрист не может поручиться, что обязательно выиграет дело... Можно привести и другие примеры, когда желаемая гарантия невозможна. С digital-агентствами история такая же.

Вы хотите сразу перейти к ответу на вопрос о гарантиях, и вам не интересны наши подробные разъяснения? Переходите к сводной таблице ниже по тексту.

Если вы создали эффективную воронку продаж, измерили конверсию из контекстной рекламы в целевое действие, вывели ее процент, установили счетчик посещаемости на сайте - тогда можно выдать более-менее предсказуемый результат. Поэтому профессионалы в рекламе могут сформировать "вилку цен", отталкиваясь от своего опыта работы в данном направлении. И как утверждает владелец Первого Агентства Маркетинга Виноградов Д.Н., более опытные специалисты все таки, могут более конкретно сказать, что необходимо сделать чтобы получить заявки и сколько надо потратить денег

Но это не означает, что цифры будут зафиксированы в договоре. Именно поэтому к обсуждению гарантий можно перейти только после тестового периода!

Факторы, влияющие на цены

  • Общий маркетинг и рекламные кампании заказчика.
  • Позиционирование на рынке.
  • Процесс обработки входящих заявок: какое внимание уделяется, прослушиваются ли записи разговоров, когда и как менеджер перезванивает по заявке и т.п.
  • Сезонность и конкуренция в данной сфере.
  • Эффективность логотипа и слогана.
  • Качество сайта, его функционал и SEO.
  • Алгоритмы поисковых систем, которые постоянно изменяются и дорабатываются.
  • Количество и активность конкурентов на рынке.

Если вы работаете с "Первым Агентством Маркетинга", то можете не сомневаться в добросовестном отношении к работе. Для этого существует прозрачная отчетность.

Виды отчетов в агентствах

  • Ежемесячные отчеты: по выполненным и невыполненным задачам с описанием результатов; о посещаемости сайта; об эффективности.
  • Еженедельный отчет о выполненных задачах.
  • Каждые 2, 6 и 9 месяцев - отчеты контроля качества.
  • Глобальный отчет по достигнутым целям - на 6-й месяц работы.
  • Отчет об эффективности потраченного бюджета

Часто агентство тестирует несколько разных подходов и определяет лучший вариант, чтобы максимально четко спрогнозировать результаты.

По истечении тестового периода удастся приблизительно определить стоимость входящего лида. Однако и она не будет постоянной, поскольку подвержена колебаниям из-за активности конкурентов, которые не стоят на месте и также проводят акции, рекламные кампании.

Факторы, не позволяющие давать гарантии цены на лиды

  • Таргетированная реклама - история, аналогичная SEO. Без тестирования таргетинга уйти далеко нельзя. Выявляется целевая аудитория и наиболее эффективные для нее креативы.
  • Контекстная реклама - в ней есть внешние, малоконтролируемые факторы. Например, может внезапно вырасти стоимость клика, а может упасть.
  • Внешние факторы рынка - если у конкурента появляется новый продукт, перед которым все остальные подобные меркнут, - ваша рекламная кампания становится неактуальной.
  • Политика цен - если запросы клиентов не совпадают с уровнем вашего прайса - вам придется его пересматривать, чтобы добиться оптимальной цены за лид.
  • Эффективность сайта - иногда бывает так, что холодные лиды так и остаются холодными из-за имеющихся у сайта проблем. Например, заявка не работает, страница долго грузится, шрифт не читается, посетителя раздражают анимация, цветовая гамма или навязчивая реклама.

Почему другие агентства гарантируют бесплатные лиды - в чем подвох?

Такие агентства есть, и их немало. А вам какое мороженое больше нравится: то, которое стоит 10 рублей, или эскимо за 70 рублей? В первом - сухое молоко и вред для здоровья, во втором - натуральные сливки и потрясающий вкус. Также и с дешевыми или вообще бесплатными лидами: цена=качество.

Методы "бесплатного сыра в мышеловке"

Метод 1 - некоторые компании автоматически определяют контакты людей, по которым потом звонит менеджер. От потенциальных клиентов такой бренд получает только негатив и минимум заказов.

Часто эффективность рекламы оценивается только по цене лидов и их количеству - то есть только по верхушке воронки. Но такой подход к управлению финансами - не лучшая идея.

Метод 2 - команда, которая предлагает лиды по низкой цене, получает их через манипуляции на посадочной странице. Посетителей вводят в заблуждение, предлагая нереально "выгодные" цены и условия. Результатом могут быть незаинтересованные в покупке люди, неплатежеспособные клиенты, которые просто интересуются ценами, а также боты. Из полученных дешевых заявок к сделке может подойти всего 1%. Итог - изменение цены за клиента в обратном направлении: на первый взгляд дешевые лиды превращаются в дорогие.

Некоторые недобросовестные поставщики услуг используют оплату за результат. Это дает возможность манипулирования - они могут заманивать большое количество нецелевых людей, а потом перекладывать ответственность за то, что лиды не стали покупателями, на ваш отдел продаж.

Ни одна рекламная команда не может гарантировать заключение сделки. Однако главная задача добросовестных рекламщиков - привлекать людей, которые действительно заинтересованы в покупках.

Детализированная заявка - залог успеха

Взаимопонимание между агентством и заказчиком - один из главных факторов эффективности рекламной кампании. Если клиент формулирует задачу максимально точно, с учетом приоритетных целей, - тогда можно рассчитывать на достойный результат. Поэтому говорите и спрашивайте специалистов, не стесняясь непонимания профессиональных "фишек" и лексикона.

Чего хотят клиенты, сравнительная таблица на тему гарантий лидов.

Итак, какие компании нужно обходить стороной?

  • Предлагают точную оплату за каждый лид без тестового периода с внесением предоплаты.
  • Предпочтительными инструментами в работе являются квизы или другие хитрые методы, направленные на манипуляцию с трафиком.
  • Не делятся доступом к рекламному кабинету и прячут посадочные страницы от заказчика.
  • В предложениях присутствуют нереальные обещания, которые сложно выполнить.

Грамотные и честные специалисты оптимизируют процесс генерации лидов посредством правильно настроенной таргетированной и контекстной рекламы, веб-сайта и продающих страниц. Они предоставляют ценные рекомендации для повышения конверсии, которым нужно следовать. Сотрудничество со специалистами в данной области поможет лучше понять, какие результаты могут быть достигнуты и какие риски следует учесть.

Проблемы с лидами - а может быть виноват сам заказчик?

Ситуация 1: Представим такую ситуацию: исполнитель делает аудит и выдает рекомендации по доработке сайта: полностью переделать веб-ресурс, так как он не может конкурировать на рынке; доработать посадочную страницу. Заказчик не соглашается делать новый сайт. Результат: не растет конверсия.

Ситуация 2: исполнитель запускает рекламу, определяет цели (клик по телефону, отправка формы или сообщения на почту), начинается замер стоимости лидов и конверсий с сайта. При этом количество покупок слишком низкое. Заказчик делает вывод, что реклама неэффективна. Исполнитель запрашивает, сколько было входящих звонков. Заказчик сообщает, что входящие заявки не подсчитываются. Исполнитель делает тайную покупку и выясняет, что менеджер не уточнил, откуда пришел клиент, не спросил телефон и не перезвонил, отправил коммерческое предложение на почту, а оно попало в спам.

Что должен делать заказчик

  • Прописать регламенты для менеджеров.
  • Внедрить единую систему учета заявок.
  • Создавать воронки продаж и определять в них роль исполнителя по рекламе.
  • Отслеживать заказы.
  • Записывать телефоны клиентов.
  • Использовать IP-телефонию.
  • Отслеживать показатели рекламы.

Обращайтесь к нам в Первое Агентство Маркетинга https://pervoeam.ru по любому вопросу выше. Мы проведем экспертную консультацию и ответим на все ваши вопросы.

Давайте играть честно!

Понимание идеального клиента и его потребностей - ключевой фактор в формировании успешной целевой аудитории. К сожалению, никто не может с абсолютной точностью гарантировать, что все полученные лиды будут идеальными клиентами. Идентификация и привлечение именно таких клиентов - сложный и порой долгий процесс, результат которого не всегда можно точно предсказать.

Хорошее digital-агентство никогда не станет обманывать своего клиента обещаниями 100% гарантии. Однако студия может назвать примерную стоимость одного клика контекстной и таргетированной рекламы на тестовый период; прогнозировать успешность рекламной кампании; обещать целевой расход выделенного бюджета; работать "прозрачно" и предоставлять отчеты.

Поэтому при выборе агентства интернет-маркетинга важно обращать внимание не на заявления о гарантии на лиды, а на опыт, репутацию, портфолио и отзывы клиентов.

2 комментария

А ещё важно понимать бюджеты ниши и отсутствие у таких компаний как Яндекс и ВК адекватного антифрода))

Ответить

Поддерживаю.

Ответить