Outdoor реклама банков: актуальные инструменты, чтобы разгуляться по полной

Что происходит с рынком наружной рекламы? Какие инструменты для размещения в «наружке» выбирает финансовый сектор и какие кейсы стали самыми заметными за первые месяцы этого года? Меня зовут Алина Абдулова, я СЕО маркетинговой компании «РУССМАРКЕТ», сегодня делюсь наблюдением по этим вопросам.

Outdoor реклама банков: актуальные инструменты, чтобы разгуляться по полной

Немного цифр для начала

Недавнее исследование РБК показывает, что сегмент финансовых услуг и банков занимает третье место среди категорий брендов, которые чаще всего размещали наружную рекламу в 2023 году. Их доля составляет 10,2 %. Для сравнения, сектор недвижимости и строительства, который находится на 1 месте, составляет 20,3 %. То есть у банковского сектора все не так плохо. Outdoor реклама по-прежнему востребована у банков, а значит, работает для потребителей. Более того, десятку крупнейших рекламодателей в наружной рекламе возглавляет «Сбер». Его доля составляет 6,3 % всех затрат на рекламу. Среди лидеров также «ВТБ» с долей в 2,7 %.

В целом, за 2023 год рынок наружной рекламы в нашей стране вырос на 45 %. Это рекорд с 2019 года. Как будет вести себя рынок в 2024-ом, думаю, все мы скоро увидим. Но уже сейчас есть новости, которые внушают надежду (то самое, забытое чувство) на повышение качества и объема рекламных услуг.

Например, в Северной столице после запрета на размещение рекламы на внешних бортах автобусов в 2019 году, стали устанавливать медиапанели в оконных рамах. Планируется, что на внешней и внутренней сторонах панелей будет размещаться разный контент. Интересно, насколько коллегам из банков будут выгодны такие рекламные носители и для каких именно продуктов они будут актуальны. А пока рассмотрим несколько кейсов, как российские банки используют современные возможности «наружки».

Будущее уже наступило

«Сбер» выступил генеральным партнером Всемирного фестиваля молодежи в Сочи. Интерактивный «Технопарк Сбера» стал одной из основных площадок, которые продвигают идеи взаимодействия с ИИ, используя при этом традиционные культурные образы – матрешки, Александра Сергеевича Пушкина и другие незыблемые ценности. Инструменты, которые были выбраны для павильона – интерактивные скульптуры матрешек, для взаимодействия прилагались тач-панели. Интегрированная в них нейросеть «Сбера» Kandinsky предлагала менять наряды-проекции, созданные по мотивам картин русских художников.

Другие инструменты – гигантские анимированные проекции, не побоюсь сказать, цифровые двойники знаменитых русских писателей на куполе павильона. Экраны и интеграции на шоу с участием всевозможных звезд. Фоны для шоу были также разработаны сетью Kandinsky. Мне кажется, подобный опыт создает принципиально новые возможности для развития технологий Outdoor. Интересно, какие наработки «Сбера» появятся на городских улицах в обозримом будущем?

Капибара – лучший маскот, или достать ЦА любыми способами!

«Тинькофф» (теперь «Т-Банк» – дайте привыкнуть к этому) решили повторить свой прошлогодний опыт с Tinkoff Capture the Flag (соревнование по спортивному хакингу для IT-специалистов) и запустили в российские города капибар. Как и в прошлом году, самые мемные маскоты привлекают внимание не только специалистов, но и жителей городов, а значит, потенциальных клиентов банка. Если год назад капибары паслись на лужайках, разъезжали на фургоне и загорали на сочинских пляжах, то сейчас фантазия и мастерство креаторов вышли на новый уровень. А наружная реклама слилась в тесном взаимодействии с задачами event-маркетинга.

В этом году в крупных российских городах проходили выступления «капибардов» – уличных музыкантов в костюмах капибар. У офисов крупных IT-компаний они развлекали публику и выполняли главную задачу – привлекали сотрудников на фестиваль.

В Новосибирске и Нижнем Новгороде использовали другой инструмент – трехметровую фигуру надувной капибары-дирижабля с QR-кодом. Она парила в небе перед крупными бизнес-центрами. В Казани и Иннополисе был замечен передвижной фургон, предлагающий «айтишные» блюда, с отсылкой к местной кухне.

Разумеется, на улицах городов были замечены и традиционные плакаты (в традиционно неформальном стиле), билборды, диджитал-экраны. Но важно отметить, что «Тинькофф» делает наружную рекламу выпуклой, осязаемой, в общем, такой, с которой нельзя не соприкоснуться. По-моему, очень круто!

Еще кое-кто из мира животных

«Сбер» запустили грузовик с надувными фламинго в прозрачном кузове. Фламинго катались по Москве целых 4 дня. Активация была разработана в поддержку нового сервиса. До этого кампания была представлена на ТВ, а также в форматах онлайн- и наружных баннеров. Сейчас приняли решение вывести главных героев кампании в транзитную рекламу – очень верное решение. Однако пока такой формат смогли оценить только жители столицы. Стоит ли масштабировать кампанию на крупные российские города? Пишите в комментариях!

Подытожим

Рынок наружной рекламы скорее жив, к тому же, банковский сектор старается использовать самые необычные инструменты «наружки» насколько позволяет специфика финансовых услуг. Давайте кратко пройдемся по основным моментам:

  • банки ничуть не отстают от общей тенденции – слияния (активного взаимодействия) инструментов наружной рекламы с инструментами event-маркетинга;
  • наружная реклама давно перестала быть «плоской», благодаря возможностям ИИ, появлению 3D-биллбордов с использованием анимации. Банковский сектор, при всей своей консервативности, не отстает от общей тенденции;
  • банки используют передвижную или транзитную наружную рекламу. Пока этот тренд является скорее дополнительным инструментом в рекламной кампании. Возможно с появлением новых сервисов, развитием эко-систем банков и существенным снижением возраста ЦА, банки будут все чаще использовать такие средства наружной рекламы.

Мне очень интересно находить и изучать новые тренды в маркетинге банков. Делитесь своими мыслями по этому вопросу и предлагайте темы для следующих публикаций. Будем разбираться вместе!

44
2 комментария

Спасибо. Интересно. Информативно.

2

Если от уличных билбордов хоть как-то можно отвернуться или не заметить, то от баннерной рекламы прятаться просто некуда)

1