Куда лучше вести лиды из Telegram Ads? Выжимка из моего опыта.

Куда лучше вести лиды из Telegram Ads? Выжимка из моего опыта.

Привет, на связи Стас Ягупов, основатель рекламного агентства SMIT.LINK. В этом посте я постараюсь разобрать, куда лучше выводить лидов из таргета Telegram. И почему самый очевидный способ – не лучшее решение.

Есть 5 основных вариантов. Попробую разобрать каждый:

🤖1. Ведём в чат-бот

Воронки в чат-ботах – это первое, что приходит на ум многим клиентам. Но мы не советуем их использовать.

Практика показывает, что они неэффективны для performance-задач. Бот состоит из нескольких шагов, довольно нагружен. Статистика отвалов довольно высокая. Но этих этапов обычно не хватает, чтобы за время прохождения воронки человек качественно прогрелся к покупке.

Ботов лучше использовать как дополнительный источник прогрева на более поздних шагах воронки.

При этом успешные кейсы продвижения чат-ботов у нас есть. На некоторых проектах такие воронки отрабатывают потрясающе. Но я бы не советовал использовать этот метод в начале пути. Статистика показывает, что процент успеха тут ниже.

Куда лучше вести лиды из Telegram Ads? Выжимка из моего опыта.

🌐 2. Ведём на лендинг

Это классическая perfomance-история, которая отлично работает и в Telegram. Её прелесть в простоте. Вливаешь столько-то бюджета – получаешь столько-то лидов.

Всё чётко, контролируемо и масштабируемо. Понятная аналитика, понятные результаты. А, самое главное, это быстро. Продажи происходят в моменте.

Главный минус – работа идёт в лоб, а значит, стоимость лида довольно высокая.

🔹 3. Ведём в Telegram-канал

Здесь всё неоднозначно. Это может оказаться и лучший и худший способ продвигать свой проект.

В чём плюсы:

+ Потенциально, можно получать лидов на порядок дешевле, чем при воронке, ведущей на лендинг.

+ Это огромный задел на будущее. Подписчики могут прогреваться в вашем канале годами, а затем покупать не только текущий, но и будущие продукты. На долгих промежутках времени они могут окупиться на 1000% и больше.

В чём минусы:

- Это долго. Минимальный цикл качественного прогрева около месяца.

- Придётся вкладываться в контент и делать это качественно.

- Сложно прогнозировать результат. На него влияет огромное количество факторов.

👤 4. Ведём в личный профиль

С недавнего времени в Telegram Ads можно продвигать личные аккаунты. А новая бизнес-подписка позволяет превратить их в "машину продаж". Подробнее об этих возможностях я писал в этой статье.

Теперь вы можете прямо в профиле добавить часы работы, закрепить приветственные сообщения, закрепить сторис со своими услугами. Можно даже добавить к аккаунту чат-бот, который будет автоматически общаться с клиентами и делать продажи. А переходы в диалог можно отслеживать встроенными трекинговыми ссылками.

Инструмент это интересный, но подходит только для небольшой категории продуктов. Вы должны продавать "горячие пирожки" – консультации или товары за небольшую цену, которые можно купить на ходу.

Что-то серьёзное напрямую в переписке люди покупают неохотно. В этом случае лучше вести на телеграм-канал. Здесь количество подписчиков, комментарии, отзывы станут отличными социальными доказательствами того, что вам можно доверять.

📞 5. Ведём на звонок по телефону

С недавнего времени в Telegram Ads можно добавлять кликабельный номер телефона и собирать звонки. Я пока не могу дать конкретных данных по тестированию этой механики, потому что серьёзных кейсов с её использованием мы пока не делали.

Но, подозреваю, что это не самая оптимальная точка входа в воронку. Просто потому что многим современным людям совершить спонтанный звонок по телефону психологически не комфортно. Решиться посетить канал или сайт намного проще.

Возможно, это может хорошо сработать в каких-то отдельных областях. К примеру, механики звонков по-прежнему активно используются при обращении за консультацией в агентства по недвижимости. Но даже в этом случае я бы посоветовал предварительно прогреть человека, предложив ему посетить сайт или почитать телеграм-канал.

Выводы:

1. Я рекомендую с осторожностью относиться к воронкам в чат-ботах.

2. Ведение в личный профиль или на звонок по телефону – это рискованные механики, которые подходят не всем.

2. Из наиболее предпочтительных механик для старта остаются ведение на лендинг и на телеграм-канал. Выбор между ними делайте исходя из своих задач:

✅ Если вы хотите чётких и контролируемых результатов в моменте, выбирайте лендинг.

✅ Если вы готовы работать в долгую, брать на себя больше рисков, но потенциально получить более высокую отдачу – ведите лидов в канал.

💎 ХОТИТЕ ЗАПУСТИТЬ СВОЙ ПРОЕКТ В TELEGRAM ADS? НАПИШИТЕ МНЕ И Я ОТВЕЧУ НА ВСЕ ВОПРОСЫ!

Писать можно сюда: https://t.me/m/RrYvUCRbNWQy

1111
20 комментариев

Надо всё тестировать, в разных нишах заходит разное, разделять риски

2
Ответить

Да, вы правы! В этой статье я пытался обобщить, чтобы дать первое представление. Но, в конечно счёте, воронку нужно выбирать, исходя из специфики продукта.

1
Ответить

Круто, спасибо за статью. Я вообще только сейчас поняла, что в телеграм эдс можно не только в каналы и ботов вести. Оказывается, можно и сайты запускать. Ну это уже прям полноценный таргетинг как у яндекса. Нужно будет протестировать!

Ответить

Супер, я рад, что моя статью оказалась полезна. Напишите мне по ссылке в конце статьи, помогу попробовать платформу!

1
Ответить

Ого, как то не замечала, что бизнес профили в телеге так прокачались оказывается😱 Скоро прям как в инсте будет. Не знаю, хорошо это или плохо даже…

Ответить

Совсем в инсту телеграм не превратится, в этом можно быть уверенным. Бизнес-профили при этом очень неплохо продуманны. Советую попробовать, если продаёте в переписке в телеге)

Ответить

Да уже как в инте, только ленты нет, но я думаю, со временем дойдем и до этого!

Ответить