Нейросеть в режиме реального времени находит несколько, наиболее соответствующих запросу пользователя, источников. Затем кратко обобщает информацию каждого из них, даже если нужные фрагменты текста находятся в разных частях страницы. После этого искусственный интеллект выбирает наиболее полезный ответ из всех получившихся — он отображается прямо под поисковой строкой.Рядом с ответами всегда есть ссылка на источник. Кроме того, владельцы сайтов могут самостоятельно решать, будет ли их контент использоваться для формирования быстрых ответов от YandexGPT.
По словам
Яндекса, быстрые ответы помогут нарастить количество переходов на сайт, соответственно, увеличить долю трафика из Поиска. Но так ли это на самом деле? Смогут ли быстрые ответы положительно сказаться на выдаче или новинка станет угрозой для сайтов?
Начнем с преимуществ – быстрые ответы могут стать источником дополнительного трафика, ведь пользователь получает краткую выжимку со ссылкой на первоисточник. Это мотивирует перейти на сайт и получить полную информацию по запросу. В результате пользователи станут чаще переходить по ссылкам из быстрых ответов и наращивать показатели трафика.
Также сайты, которые попадут в быстрые ответы, займут ТОП выдачи и получат больше переходов из органического поиска, чем конкуренты.
Однако новинка может и негативно повлиять на посещаемость сайтов. Если ИИ научится давать полноценный и корректный ответ на запрос – пользователю будет достаточно результата от нейросети. Уже не понадобится совершать лишние клики и переходить на сайт-первоисточник.
Антон – хорошо, что вы об этом написали и собрали авторитетную команду экспертов, чтобы подтвердить свое мнение. Ибо уже стоит опасаться за развитие всего человечества )))
AI пишет контент и забивает им все каналы. Опыт реальных теоретиков, а тем более практиков, не доходит в умы, жаждущие знаний. В итоге появляется еще больше контента, оторванного от реальности и этот контент начинает использоваться в DATA-сетах для обучения ИИ. Итог: носители ценного знания так же далеки от его потребителей, как и до изобретения книгопечатания.
YandexGPT и СhatGPT 4.0 с функцией ссылки на источники, на мой взгляд, очень полезны для SEO-продвижения, т.к. встретив дельную мысль в потоке текста, пользователь хватается за нее, как за соломинку утопающий, и переходит к источнику.
Быстрые ответы Яндекса и Гугла, кажется, еще несколько лет назад были признаны SEO-специалистами полезными (правда некоторые из-за них судились 😊).
Если проводить аналогию, то ответы генеративных моделей – это performance инструменты, а быстрые ответы поисковиков – это охватные, медийные инструменты маркетинга.
Таким образом, теоретически все нововведения полезны для SEO. Другой вопрос, что пользоваться ими смогут ресурсы с высоким ИКС, обладатели ценного опыта опять же останутся за бортом, а отладка новых алгоритмов приведет к дестабилизации трафика у качественных и полезных сайтов.
Поэтому, хотелось бы, чтобы вы с коллегами рассказали, как бизнесу подготовится к SEO-шторму из-за выхода новых алгоритмов поисковых систем.
Спасибо, Ирина) Подготовка к SEO-шторму из-за новых алгоритмов поисковых систем – отличная тема для обсуждения.
40% звучит внушительно. Но это радует, так как я до сих пор не полностью доверяю ИИ, проверяю по сто раз полученный контент
Это очень разумный подход! Некоторые модели действительно впечатляют, но даже лидеры допускают ошибки или неточности. Часто это можно исправить при помощи наполнения промта контекстом. Но невозможно полностью исключить человеческий ресурс.
на юзабилити вообще многие компании забили. Есть сайт и ладно, а на сколько он удобен - это дело десятое
ну от этого сами же и страдают))
Многие просто не думают о том, что хорошее юзабилити обеспечивает позитивный пользовательский опыт и удерживает посетителей на сайте. Надеемся, что в будущем это минимизируется.