Доставка продуктов в регионах в период пандемии: как помогали запускать сервис для федерального дистрибьютора

Представлюсь — мы первое независимое SMM-агентство Брянска, работаем с крупными брендами региона и хотим пробиться на федеральный рынок. Производим контент на высоком уровне, отзыв Little Big Agency (ТОП-5 SMM по версии TAGLINE) в подтверждение.

В закладки

Чекпоинты проекта – как вам тайминг?

28 марта – сообщение в WhatsApp: «Привет. Есть задача для вас». Презентовали список услуг, по которым можем быть полезны.

1 апреля – уведомление в WhatsApp: «Сегодня у нас в офисе будет совещание по этому проекту, в 13-00, были рады вас видеть с предложениями».

5 апреля – появился первый пост в Instagram https://www.instagram.com/proedu32/.

7 апреля – запустился сайт http://proedu.ru и полился трафик.

1 мая – реализовано более 100 заказов жителям города Брянска.

Много это или мало, а также этапы, как мы пришли к этому результату – ниже в статье.

Нас пригласили на запуск стартапа, базирующегося на мощностях федерального дистрибьютора продуктов питания ProЕду. Сайта по доставке нет, команду проекта собрали из талантливых менеджеров всех направлений компании (11 друзей ProЕду на первом совещании). Запуститься нужно прямо сейчас, продукт актуален в период самоизоляции как никогда.

Было 2 основные проблемы: нет понимания, готов ли регион к сервису доставки продуктов и отсутсвие времени на подготовку.

Кстати, до сих пор удивляюсь, как к нам приходят клиенты – с ЛПР по http://proedu.ru мы впервые поработали в декабре 2017 года по проекту жилого комплекса, после чего несколько раз пытались договориться о совместной работе. Когда стало «надо», про нас вспомнили.

Алексей Ломаченков
Руководитель агентства Right

Старт проекта

Обычно старт проекта занимает 2 недели с того момента, как мы ударили по рукам с клиентом:

​Этапы старта проекта по SMM Креативное агентство Right

В этот раз он выглядел вот так:

​Реальный план старта SMM для ProЕду. Почти классика

Встреча была 1 апреля, 3 апреля нам дали добро. Мы отменили предстоящие выходные и взялись за работу.

К счастью, у клиента был какой-никакой брендинг, иначе мы бы сошли с ума. Часто у клиентов нет ничего, кроме лого и это создает большие трудности для обеих сторон на старте. Поэтому, обращаясь на помощь к SMM-специалистам, важно сформировать единый документ по оформлению и фирменному стилю уже сейчас, чтобы все ваши каналы коммуникации реализовывали единую стратегию.

Рабочие выходные

Несмотря на то, что изначально мы ориентировались на старт 6 апреля (вечером 3-го числа нам дали добро, напомню), мы приняли решение не отступаться от этапов нашего роадмап, но сократить их наполнение до необходимого минимума. Стратегия, которая обычно занимает 26 слайдов, поместилась на 3-х листах А4.

Мы подготовили рубрикатор, редакционный план постов и сториз. Но не на весь месяц, а на первую неделю.

Мы нарисовали первые посты, обложку и сториз (читайте – докрутили фирменный стиль).

ПОГНАЛИ!

Мы оказались не единственными. Пока мы вдохновлялись, думали о генальных постах, анализировали ЦА и искали референсы, в Stories показалось объявление от крупного сервиса по доставке готовой еды в Брянске (на этапе изучения конкурентов продуктов в этом сервисе еще не было). Это нас и подтолкнуло на то, чтобы ускориться еще сильнее!

Внезапная реклама сервиса-конкурента

На этом этапе я хочу отметить вовлеченность собранной команды проекта. Если в таких условиях они бы кинули задачи подрядчиком и уехали на выходные изолироваться в деревню без интернета, то все получилось бы намного хуже.

5 апреля мы опубликовали первый пост. Получили фидбек. Спасибо.

Обратная связь от клиента​

На следующий день упаковали Highlights, наполнили ВК, подготовили следующие посты. Седьмого вечером сайт был готов – зайдет ли сервис жителям или нет? Главный вопрос.

Скрин из рабочей переписки​

На этом этапе хочется сказать, что у нас была обширная mind-map с сегментами и болями аудитории. Что было 100500 объявлений на тест на каждую. Нет, слава богу, что у нас были маломальски готовые площадки и деньги на расчётчнике, которые мы обязаны были потратить для нашего клиента. Мы просто полагались на наш опыт.

Реклама

Чтобы в короткие сроки начать получать дешевые переходы, мы сразу протестировали вообще все:

  • вылизанные рекламные посты или более живые;
  • с большим количеством текста или без него вообще;
  • выверенные дизайнером сториз или просто запись экрана.

В итоге, у нас получился свой топ записей, которые дали львиную долю переходов на сайт из первого месяца.

Лучшее объявление из ВКонтакте​ Креативное агентство Right

907 переходов, CTR >1%.

​Лучшее объявление в Instagram ТОП (видео “как пользоваться сайтом” с призывом) Креативное агентство Right

Клиент еще с самого старта прикинул этапы касания с пользователями за счет чего уже со второй недели они подрубили директ (чтобы не ждать, пока домен вылезет в выдаче) для того, чтобы как минимум перекрывать брендовые запросы.

Сейчас мы получаем большой объем трафика из соц. сетей. Пользователи заходят и знакомятся с proedu.ru, возвращаются в течение пары дней через поисковик и заказывают продукты, когда есть необходимость.

Инфлюенс

Отдельная любовь на этом проекте у меня зарождается к нашим брянским инфлюенсерам. Пока что у нас только пара размещений, но они уже показывают, что интересный продукт + человеческие договоренности с лидерами мнений дают результат. Нашей задачей было вызвать доверие к новому сервису у потребителей и показать, что пользоваться заказом продуктов на дом не только просто, но и безопасно. Для инфлюенсеров в качестве ТЗ мы давали всего 2 листа А4: один для того, чтобы лучше познакомиться с сервисом и другой с основными чекпоинтами, которые мы хотим видеть в ролике (а не просто говорящая голова с призывом переходить в профиль, как это принято у нас в регионе). По этим чекпоинтам мы просили блогеров ориентироваться в рекламе, но сам креатив оставляли за ними.

Нашим простым ТЗ мы вдохновили лидеров мнений и они придумали классные и живые креативы с внедрением в повседневную жизнь. И это сработало.

Рекламная интеграция у блогера instagram.com/bazykin_konstantin/
Рекламная интеграция у блогера​ instagram.com/margarita_kizimova/

Результаты

Всего по итогам месяца со всех каналов (еще клиент использовал размещение в СМИ и листовки) получилось более 10 тыс. визитов и более 7 тыс. уникальных пользователей.

Конверсия в заказ составила примерно 1,5%.

На следующий месяц мы поставили 2 глобальные задачи: увеличение верхнего этапа воронки до максимума (сколько позволит эффективность р/к) и влияние на конверсию через доверие и обучение пользователей.

Могу добавить от себя лично:

  • запускать проект в сжатые сроки можно только с проверенной командой.
  • все убер-сервисы вызывают невероятный интерес в регионах (подрядчиков могут расслабить слишком хорошие показатели в рекламе). Поэтому просто запустить трафик – мало, приходится обучать и заручаться доверием пользователей.
  • региональные блогеры – отличная опора для креативного агентства, гораздо более гибкие и заинтересованные, нежели федералы.

Команда проекта:

  • Менеджер проекта – Гуляева Анна
  • Визуал – Булаев Никита, Кизлов Михаил
  • Взаимодействие с клиентом – Ломаченков Алексей, Булаев Никита

Контакты для связи и более тесного знакомства

instagram.com/right_agency

right-agency.ru

facebook.com/right.agency1

{ "author_name": "Alexey Lomachenkov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 0, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 124824, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 04 May 2020 18:37:57 +0300", "is_special": false }
0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

По итогам месяца 150 заказов (конверсия 1,5% с 10.000). Это что за детский высер!? С таким кейсом, вам на федеральном уровне делать нечего.

Ответить
0

Хотелось бы услышать более конструктивную критику или не слышать ее совсем, спасибо

Ответить
0

Не всегда получается так, как хотелось бы. Чем «около» 1,5% конверсии не критика?

Ответить

Комментарий удален

0

Проебу, прости оспади

Простите!

Ответить
1

😂 Пока не проебали…

Ответить
0

и слава богу, пусть все так и остается 

Ответить

Комментарий удален

0

Я конечно не Экономист, но конверсия 1.5 процента при цене лида рублей даже 10 это 750 за заявку, минус затраты на логистику, минус офис, склад, зарплата. А если заказ на 1500? 

Ответить
0

Согласен, конверсия низкая, но мы связываем ее в первую очередь с «недопиленным» сайтом. Там есть проблемы, которые уже решаются, но мы на них могли повлиять лишь советом)) 

Ответить
0

Дальше включаются инструменты, влияющие на LTV. 

Ответить

Прямой эфир