Телеграм болото - как оно засосало моего инвестора и его 550 тыс. руб.
Телеграм-канал это пирамида или всё-таки бизнес? - первые слова клиента в нашем телефонном разговоре.
Ну что. Давайте разбираться, как работает эта "пирамида", заодно расскажу, какую работу мы проделали, чтобы выйти на доход грязными 550 тыс. руб в первые два месяца
Основные понятия
Начнём пожалуй с базовых понятий, которые пригодятся нам в понимании статьи.
ЦА - целевая аудитория
CPM - цена за 1000 показов
ER - показатель вовлеченности аудитории, соотношение между подписчиками канала и просмотрами на пост
Прекрасно, с базой разобрались. Приступим к знакомству с проектом.После объяснения, что телеграм канал всё-таки не пирамида Мавроди, а полноценный бизнес со своим рынком, механизмами и исполнителями (об этом я рассказываю в своём блоге телеграмм более подробно, так что если интересно, подпишись клик)
мы погрузились с головой в работу. Я выделил 3 основные цели.
- Найти хорошо окупаемую нишу.
- Дать расчеты окупаемости.
- Создать и настроить канала.
- Закупить рекламу и поставить канал на продажи.
Нишу я определил быстро, так как хорошо с ней знаком и точно знаю, что она всегда будет актуальна, а значит быстро окупаема.
Психология (СЦА) - вечно зелёная тематика со своими особенностями, а самое главное с большим количеством рекламы различных компаний, коучей, лидеров мнений.
После чего приступил к расчёту окупаемости и выбору способа монетизации канала.
Монетизация проекта и расчет его окупаемости : оценив бюджет я понял, что нам иделано подойдет такой способ монетизации канала как интеграция чужих рекламных объявлений в наш проект. Приняв это решение я приступил к расчету окупаемости проекта ( представил в таблице ниже ) взяв во внимание несколько источников: привет бот, рекламная история, реклама в канале.
Бот приветствия - да, да, да. Тот самый назойливый бот, который пишет вам, когда вы подписались на новый телеграм-канал (он приносит около 30% вложенного бюджета).
Рекламная интеграция ленты - это интеграция схожего проекта или внешней рекламы, конкретно в этой тематике CPM составляет 1000 руб. ( для внешней рекламы cpm2000-3000 руб )
Рекламные истории - после нововведения с обновлением историй предприимчивые админы решили также их монетизировать в выбранной мною тематике, CPM 500 руб.
Даю полную волю своей фантазии и начинаю продумывать концепцию канала.
Начался мозговой штурм, после длительных размышлений, я решил назвать канала "очки психолога'' так как это будет идеально отражать посыл канала с его контентом от имени обезличенного психолога. Чтобы поддерживать хороший ER, я нанял опытного копирайтера. (чем выше показатель ER тем дороже стоит реклама в канале)
Закупы рекламы и постановка канала на рельсы продажи рекламы.
При анализе канала мы смотрим на:
- График просмотров -график должен быть плавный. В первые часы больше всего просмотров, затем график уходит на убывание.
- Источники привлечения подписчиков - если аудитория привлекается не только с телеграм-каналов, уточните источник трафика. Источники трафика могут быть: инстаграм, тик-ток, боты в телеграм, ютуб. Обычно трафик идет плавно, не тысячи новых подписчиков за один час.
- Качество и вовлеченность аудитории - качество аудитории зависит от того, какими рекламными креативами привлекали аудиторию. Чем более кликбейтные способы использовали, тем более широкая и невовлеченная аудитория будет в канале.
Это остальные моменты, на которые стоит обращать внимание.
Посчитаем прибыл за 2 месяца ( именно столько прошло с создания канала на момент написания статьи)
Общей доход составил 498т.р он складывается из
- Продажи в привет боте - 198 тысяч 400 рублей
- Продажи в ленте - 200 тысяч 600 рублей
- Продажи в сторис - 99 тысяч
Если вам интересен бизнес в телеграм или он уже есть, пишите мне в личные сообщения, я отвечу на все вопросы и возможно уде вам построим хороший бизнес в телеграмм,
Я в Tелеграм - @TG_Boost1
Мой личный блог - TGNASA