Развитие личного бренда в соцсетях
Моя знакомая - психолог обратилась ко мне с просьбой подсказать, как продвигаться в соц. сетях. Я отправил ей ссылку на статью Чижова, но она не нашла там ничего про личный бренд. Исправляемся.
Простая формула для понимания личного бренда: охват + ваши результаты
Фактически, все сложные формулы можно упросить до классической воронки. О ваших результатах должны знать, как можно больше людей.
Возьмем пример из маркетинга: есть сообщество Русский маркетинг, у которого есть большой охват, но нет демонстрации результатов. Но чаще всего на рынке встречается обратная ситуация: когда есть очень много результатов, но нет никакого продвижения этих результатов.
Самое главное изменение в социальных сетях
Внимание людей рассеивается из-за того, в соц сетях очень много источников информации. Миллион курсов и миллион статей - бери и делай. И когда человек прочитывает много статей ему сложно запомнить кто там какую статью написал. И самая главная задача сейчас - сделать так, чтобы внимание удерживалось именно на вас. Ключевым фактором стала глубина "прогрева" целевой аудитории, чтобы она вас запомнила и зафиксировала ваши результаты
Стандартные способы помочь аудитории зафиксировать внимание:
Первое - текст, который написан нестандартно и держит внимание.
Второе - это экспертиза на видео, которая удерживает человека до конца. Органические переходы работают лучше, чем рекламные.
Третье - это глубокая нормальная книга, которая хорошо написана. Особенно бумажная.
Где получить максимальный охват
- Сообщества во всех соцсетях, канал на YouTube
- Рассылки в мессенджерах и каналы
- Телевидение и радио
- Распространение тиража бумажных книг
- Посев контента на чужих площадках
- Реклама
Фактически, все звезды, которые недавно пришли на YouTube (Собчак, Пивоваров) получали очень много эфирного времени раньше.
Чек-лист: как построить личный бренд в 2020
Шаг 1. Посадочная страница - сайт, сообщество, канал. Создать такое сообщество можно одним из трех путей:
- Объединение по интересам: Клуб любителей йоги, Церебро таргет
- Личный блог: блог Анастасии Юговой, Блог Ольги Борисовой
- Нишевание: SMM для недвижимости, косметолог для мужчин
Хорошо начинать продвижение с нишевания - сейчас большая конкуренция, но в узких нишах этого нет. Для быстрого старта лучше брать узкую нишу "Я лучше всех помогаю с разводами". Когда вы берете одну нишу и захватываете ее, вам проще расшириться на всю психологию / нишу.
Шаг 2. Создание контента
- Кейсы удачные и неудачные. Неудачные кейсы работают лучше, потому что успешные кейсы всем надоели. Расскажите, как профакапились, где ошиблись и как будете избегать ошибок.
- Брендированые экспертные статьи (подпись, оформление)
- Правило 80-90%, 10-20% личной жизни. Но сейчас использовать приемы с рассказами про личные отношения не лучший вариант. Умная лента обучается на текстах, которые мы пишем. И со временем, если мы будет рассказывать про развод на странице smm-специалиста, то получим некачественный трафик, а вот с психологом должно сработать хорошо.
- Анализ событий, новинок в индустрии.
- Закульсие бизнеса
- Истории работы с клиентами
- Лайфхаки по личной эффективности
- Востребованность (выступаю на конференции, даю интервью)
- Трансляция отзывов
- Снятие возражений постами
- Развеничваем мифы, оспариваем общепринятое мнение
- Споры с экспертами
- Экспертный чат (скрин) с ответами на вопрсоы
- Эксперименты
- Видео-уроки: короткие теоретические заметки, инструкции, технические вещи.
- Задача, которую нужно решить. В примере с психологом можно описать ситуацию из отношений и предложить пользователям обсудить варианты развития ситуации. У людей создается ощущения, что знаете ответ и они будут его ждать, если вы скажите, что рассмотрите ситуацию завтра.
- Сериальный подход в контенту. Например, Миф # 1, 2,3; День 1,2,3 подготовки в курсу и тд.
Шаг 3. Реклама.
Органически ничего не развивается. Старайтесь перехватить новичков, потому что им еще не с кем сравнивать.
Шаг 4. Консультирование
- Разбор проектов участников, рекомендации
- Ответы на конкретные вопросы пользователей (у себя в группе на стене, в теме в обсуждениях, у конкурентов)
Ну и конечно же каждая консультация должна принести за собой отзыв о вашей работе
Шаг 5. События
- Проведение бесплатных семинаров и вебинаров с ценной
информацией - Платные дорогие семинары
- Участие в профильных конференциях
Шаг 6. Хайп
Когда есть сообщество с аудиторией, вас кто-то знает, вам можно немного похайпить.
- Комментарии, высказывание своего мнения обо всем в других
группах - Спор с лидерами мнений
- Комментарии у лидеров мнений
Шаг 7. Написание качественной книги
Слабый вариант: распространение в формате PDF самостоятельно
Сильный вариант: продвижение бумажной книги через издательство
Книга должна быть реально ПОЛЕЗНОЙ
Шаг 8. Создавайте сообщество вокруг себя.
Когда я проходил курсы Уколовой, она рассказывала, что запускает свой закрыт клуб с членским взносом и обещает приглашать лучших спикеров.
- Сообщество всегда развивается вокруг интереса и личности
- Главный закон: внимание и признание
- Обязателен регулярный выход в офлайн со своими подписчиками
- Создавайте или подключайтесь к закрытым чатам спецов и
сообществам - Комьюнити запускает "сарафан" и личные рекомендации
- Делайте свой закрытый клуб, если это рентабельно
Как продвигать личную страницу Вконтакте
Сейчас можно вести таргетированную рекламу на личную страницу прямо в вк. Пока конкуренция небольшая лучше воспользоваться этой возможностью сейчас.
Перевод трафика на рассылку, а оттуда в друзья.
Взаимопиар
Кого добавлять в друзья?
Писать посты в группах с важной информацией и добавлять тех,
кто лайкал ваш контент. Развивать коммуникацию в группах и на личных страницах лидеров мнений, затем добавлять тех, кто с вами согласен или
лайкал комментарии
Как выбирать блогеров для продвижения в инстаграмме
- Сначала делаем первичный отбор: смотрим на совпадение
тематики, количество подписчиков, вовлечение. Сервис Livedune.ru - Потом проверяем отзывы
- Потом спрашиваем статистику сторис и постов (охват записи от
10% в сторис, от 20% в постах) - У живых, небольших аккаунтов, охват поста может составлять 40-
70% - Хороший ход: рекомендация последней, важной для ЦА,
публикации
Кому нужен личный бренд, а кому нет
Личный бренд нужен специалисту, но не бизнесу и вот почему. Если вы не сможете постоянно заниматься бизнесом, то велика вероятность потерять часть трафика и аудитории. В любом случае, если вы решили развивать личный бренд - сейчас самое время.
Личный бренд нужен специалисту, а не бренду 😂😂😂
Штаа?)))))
Бизнесу это и нужно, а персональный бренд, это один из самых эффективных инструментов продвижения этого бизнеса. Не обязательно даже через собственника, можно даже штатного сотрудника привлечь. Пример: Тим Кук в Apple.
Автор, удали это 😂
Если вы хотите упаковать себя и продвигать персональный бренд - не читайте эту чепуху, потому что автор статьи собрал все в кучу на личных ощущениях, без чёткого маркетинга и опыта в теме.
Давно я такого бренда не читал 😁