5 пустых маркетинговых техник, которые просто так тратят деньги компании

Маркетинг требует постоянного развития и адаптации к изменениям спроса и среды. Однако, в последние годы мы наблюдаем феноменальное умение маркетологов наступать на одни и те же грабли и изобретать новые "революционные" подходы, которые в итоге приводят только к потере денег. Ниже мой личный ТОП 5 пустых приёмов.

Продвижение вирусного контента

Да, все любят делиться забавными видео и мемами. Однако, когда это паттерн лежит в фундаменте ключевой стратегией маркетинга, результаты обычно становятся неутешительными. Люди не хотят, чтобы их кормили рекламой, замаскированной под развлечение. Возможно, стоит пробовать что-то полезное вместо очередного танца в TikTok. Один раз может это и сработает, но если вся маркетинговая кампания строится только на этом, .

Бесцельное проведение опросов

А у вас было такое... что како-то новый b2b сервис пичкает вас опросами после каждого действия?

Да, обратная связь важна, она помогает погрузиться в пользователя. Но если вы не умеете обрабатывать ответы, а толь спрашиваете, то у вас не будет успеха. Сбор без анализа как минимум донимает ваших пользователей, а как максимум тратит ваши ресурсы.

Лучше собирать меньше информации, но используйте ее с умом.

Использование влиятельных знаменитостей

Платить знаменитостям за рекламу вашего продукта? Это может быть бесполезно. Люди все чаще видят в этом откровенную рекламу и игнорируют такие сообщения.

Вот был недавний пример Глории Джинс с привлечением Ирины Шейк. Персона действительно знаковая и модная, посмотрим, как это повлияет на квартальные продажи. Либо внимание будет, но быстро улетучится, либо GJ станут исключением и действительно по-умному применят этот инструмент.

Кстати, а если ещё "влиятельное лицо" окажется в центре скандала, ваша репутация может пострадать. Например, недавняя отмена Джонни Деппа.

Создание мобильных приложений

Мобильность — это тренд, а мобильное приложение — это очень модный, дорогой инструмент. Если ваше приложение не несет реальной пользы и создано лишь для галочки, оно быстро забудется. Прежде чем запускать приложение, убедитесь, что оно решает реальные проблемы и потребности вашей аудитории. Сколько продактов делали МП просто, потому что это модно, "нужно пользователям" и вон у того конкурента тоже есть, а чо мы как лохи.

Проверить гипотезу мобильности можно через любого бота. Кстати, есть ли те, кто пользуются приложением АЗС только для показа карточки?

Проведение экспериментов ради экспериментов

Эксперименты могут быть захватывающими, но если они не приводят к конкретным выводам и улучшениям, то это просто трата времени и ресурсов. Важно не только экспериментировать, но и уметь анализировать и внедрять результаты.

Например, тренд на "инновации" последнего времени — интерактивные рекламные кампании. Если ваша кампания сводится к простым играм без реальной ценности для пользователя, она быстро надоест. Создайте что-то, что действительно увлечет аудиторию и даст им полезный опыт.

Даже без подготовки можно назвать 10 крутилок, которые как добавлены не в то место в клиентском пути, так и просто отдаляют тебя от целевого действия. (привет, крутилка после оплаты коммуналки).

И это лишь верхушка айсберга. Маркетологи продолжают изобретать все новые и новые "революционные" техники. Которые по сути — либо пересборка классических теорий, либо просто набор поверхностных мыслей без контекста.

Любая идея, гипотеза, техника бесполезны без грамотной системы измерения результата. А делать так, потому что делают другие или так модно просто глупо. В прошлой статье я писал, как создать систему качественных и количественных показателей, которая как раз поможет определить эффективность инновации и вашего сервиса. Смотреть тут.

Начать дискуссию