Как развить start-up бьюти коворкинг
В данном кейсе, я бы хотел рассказать не о том, как открыть бьюти коворкинг, а затронуть именно то, как простроить стратегию продвижения нового направления в Интернете.
Заказчик Маргарита обратилась с задачей:
Построить маркетинг для будущего бьюти коворкинга «Мастер и Маргарита». На входе есть только идея.
Реализация:
1. Сделал анализ конкурентов, и какие площадки они используют
Сразу отмечу, что анализ конкурентов и площадки, которые они используют, проводился еще в самом начале 2019г. В тот период, бьюти коворкинги открывались массово, и кого-то я учитывал, но в итоговую сводную таблицу не вносил. Общее количество было порядка 65 конкурентов. Тот, кто представлен на скрине – были самые яркие представители в интернете.
Из анализа конкурентов видно, что нужно делать сайт (или лендинг) и размещаться в Instagram. Окей, принял на вооружение и начал проводить работы. С заказчиком согласовал разработку landing page бьюти коворкинга «Мастер и Маргарита».
Для того, чтобы понимать структуру будущего лендинга нужно проработать целевую аудиторию. В широком смысле – это мастера бьюти индустрии, но аудиторию нужно и сегментировать. А после для каждого сегмента аудитории выявить «боли», и предложить решение в виде аренды места или кабинета в коворкинге.
2. ЦА (целевая аудитория)
Составил mind map целевой аудитории. Профессии мастеров оставил, только те, под которые в бьюти коворкинге есть рабочие места и кабинеты. Сегментации по половозрастным параметрам, ГЕО делал на этапе продвижения проекта.
3. Тестирование гипотез: фокус группы Instagram
Для первого контакта с аудиторией был продуман сценарий: связка КВИЗ-опрос и трафик из аккаунта Instagram. Это было сделано в момент, когда велась разработка лендинга. Согласно данной связки были выявлены потребности (запросы) мастеров о том, как и чем обустроить коворкинг, почему они будут арендовать. И исходя из полученных данных были сформированы структура лендинга, дизайн, добавлен блок вопросов-ответов (наиболее часто задаваемые мастерами).
4. Готовый лендинг. Что по конверсии?
Когда я готовил данный кейс, было обсуждение с Заказчиком: какие данные все же можно указать, чтобы не быть голословным. И еще одним препятствием к освещению данных служило то, что делался маркетинг, а не просто лендинг. По итогу были запущены: 2 КВИЗа и лендинг. В процентном отношении по объему заявок:
- КВИЗ 1 – 56%
- КВИЗ 2 – 19%
- Лендинг – 25%
Каждая площадка агрегировала в основном не пересекающиеся заявки (погрешность пересечения около 1%).
Еще раз отмечу, задача была сделать продажи через все возможные способы. И делать преждевременные выводы, что КВИЗы лучше конвертируют, чем лендинг я бы не стал. Так как нужно считать помимо количества заявок, стоимость лида, его LTV и ROI. Скажу, что лендинг показал неплохие результаты по этим показателям.
5. Какие виды рекламы подходят для продвижения бьюти коворкингов
Для начала я расскажу, какие виды рекламы тестировал. И после дополню список, какие еще можно подключать.
Так как был аккаунт Instagram, то настраивал таргетированную рекламу на все площадки. Крутил креативы в A/B тесте: различные УТП, статическое изображение, видео.
Подключал контекстную рекламу и ретаргетинговые кампании. Это из платных видов трафика. Для start-up количество полученных лидов было достаточно для работы и загрузки коворкинга на 60% времени. Да, конечно, можно другие виды трафика подключать, но нужно было работать с теми бюджетами, которые имели и самое важное их правильно распределить.
Какие методы продвижения можно еще сделать:
- рассылка в Direct;
- реклама на Avito;
- таргетированная реклама ВКонтакте;
- таргетированная реклама на картах: Яндекс, Google, 2Gis;
- реклама Google Ads;
- реклама Яндекс.Метро;
- проведение маркетинговых off-line мероприятий;
- коллаборации с лидерами мнений и блогерами;
- партнерские мероприятия с бьюти компаниями (не конкуренты)
Почти непаханое поле для развития. Уверен все это будет включено в дальнейшее продвижение Заказчиком, но появилась маленькая проблемка…
6. Автоматизация бизнес процессов
Посадочные страницы, КВИЗы, страницы в социальных сетях, трафик, заявки – все есть в нужном объеме. Проблема как бы была предсказуема, что со временем нужно будет вести клиентов в CRM, вести их по воронкам, подключить сервис Yclients. Благодаря слаженной работе команды эта проблемка была решена и теперь все работает в связке.
Поставленные задачи выполнены, Заказчик доволен. Работаем дальше)
P.S. Если у Вас есть идеи о продвижении бьюти коворкинга, пишите в комментариях
А вот интересно, что сейчас не все каналы работают с этим направлением. Есть какие мысли?