{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Руководству по международному маркетингу и SMM

Как продавать свои продукты и услуги на международных рынка в соц сетях – Facebook, Instagram, LinkedIn, YouTube, Twitter, Snapchat, Pinterest, Reddit.

В 2019 году около 40% населения мира (это почти 3 млрд человек) активно работают в социальных сетях. Маркетинг в социальных сетях очень важен для любой организации, продающей товары или услуги на местном, региональном, национальном и на глобальном уровне.

В отличие от традиционных маркетинговых каналов, таких как телевидение или радио, социальные сети не предлагают универсального решения, а работают всегда в зависимости от цели. Количество маркетинговых стратегий так же велико, как и количество социальных сетей. Чтобы выбрать одну из сетей и увеличить эффективность маркетинговой стратегии в ней, требуется глубокое понимание вашей целевой аудитории.

Успешный маркетинг в социальных сетях достигается, когда компании:

  • Ставят четкие цели
  • Понимают, что хочет их аудитория
  • Производят актуальный и привлекательный контент
  • Выбирают правильные социальные сети, которые соответствуют продукту или услуге
  • Создают интеграцию всех своих каналов с социальными сетями

Преимущества международного SMM для бизнеса

Для бизнеса социальные сети предоставляют широкие возможности для продвижения своего продукта или услуги. Подобно тому, как социальные сети позволяют пользователям общаться с друзьями и родственниками в отдалённых местах, они также являются для маркетологов мощным средством создания двустороннего общения с потенциальными клиентами.

Сегодня пользователи хотят взаимодействовать с брендами в социальных сетях. Это означает, что у маркетологов есть невероятные возможности для стимулирования спроса и увеличения охвата продуктов или услуг компании.

С помощью социальных сетей маркетологи могут:

  • Привлечь свою целевую аудиторию. Вовлечённость – отличный способ установить доверие с клиентами и построить отношения, которые могут развиваться со временем.
  • Взращивать лояльность к бренду. Взаимодействие с подписчиками ведёт к лояльности бренду. Пользователи могут ближе познакомиться с брендом с помощью новостей, информационных и развлекательных видеороликов.
  • Интегрировать с другими каналами. Поскольку социальные сети так хорошо объединяются с другими каналами привлечения клиентов, то это даёт маркетологам возможность стимулировать продажи такими способами, которые ранее были невозможны.
  • Регулировать информацию о компании. Когда наступает кризис, маркетологи могут выступать в качестве своего собственного отдела новостей, публикуя релизы, которые контролируют информацию и сообщения клиентам.
  • Получать новые лиды. Маркетологи могут повышать осведомлённость и генерировать трафик среди обычных пользователей и далее конвертировать этот трафик в продажи.

Бесплатный (органический) и платный маркетинг

Существует два типа маркетинга в социальных сетях: органический и платный. Разница между ними связана с бюджетом.

Органический маркетинг – использование бесплатных возможностей социальных сетей, например, пост в Facebook или двусторонние сообщения с пользователями. Это может быть идеально для небольших компаний с небольшим бюджетом.

  • Компании могут создать своё сообщество или группу в социальной сети, а затем направлять потенциальных клиентов на свои сайты для дальнейшего взаимодействия.

Платный маркетинг – использование платного рекламного контента в виде изображений, видео и карусельной рекламы. Рекламные объявления могут быть ориентированы на пользователей в зависимости от их географии, покупательских привычек или личных интересов.

  • В отличие от органического маркетинга, при платном контенте социальные сети напрямую ставят ваш контент напрямую в ленту пользователям, которые скорее всего, проявят интерес к вашему продукту или услуге.

Выбор маркетинговых кампаний в соц сетях

У маркетологов есть множество вариантов планирования кампаний в социальных сетях. Рекламная кампания всегда должна зависеть от цели, от желаемого результата. Лучшие рекламные кампании в социальных сетях также поддерживаются и подкрепляются на других каналах. Общение с потребителями может происходить длительное время до того, как совершится продажа или сделка. Основные рекламные кампании, которые важно знать и запускать каждому маркетологу:

Поиск потенциальных клиентов

Рекламная кампания по поиску новых клиентов, которые в прошлом не взаимодействовали с вашей компанией, вашим продуктом или услугой. Эти кампании продвигаются через контент, который заставляет пользователей сделать паузу, чтобы узнать больше. На данном этапе идеальный результат – не покупка, а просто привлечение новых подписчиков к странице вашей компании.

Вот несколько советов, которые помогут вам запускать кампании на поиск потенциальных клиентов:

  • Исследуйте потенциальных клиентов. Создайте список ключевых слов, которые будут адресованы к вашей целевой аудитории. Вставьте их в качестве хештегов в свой пост. Ищите страницы и создавайте список потенциальных клиентов. Наблюдайте за их поведением в социальных сетях, чтобы понять, как лучше с ними общаться.
  • Будьте актуальными. Создавайте контент (посты в блогах или видео), который вызовет интерес к вашей компании. Открыто общайтесь там, где удобно вашим потенциальным клиентам.
  • Проявляйте интерес к потенциальным клиентам. Следите за их сообщениями и отвечайте вежливо, давая информацию, которая может быть им полезна. Так вы покажите себя поставщиком решений, а не тем, кто просто хочет быстрой продажи.
  • Будьте последовательными. Установите тональность общения с потенциальными клиентами и следуйте ему. Сделайте ваше общение достоверным, честным и искренним. Всегда следите за тем, чтобы вы приносили пользу, а не просто общались с потенциальными клиентами и болтали с ними.
  • Будьте отзывчивы. Как только вы установите контакт, не исчезайте. У клиента может быть вопрос или комментарий на ваше сообщение или пост в социальных сетях. Помните, что они общаются с вами. Отвечайте своевременно, чтобы ваши клиенты были довольны тем, что вы их услышали.

Ретаргетинг

На этом этапе поисковая рекламная кампания переходит в кампанию, нацеленную на пользователей, с которыми вы уже работали, но которые не предприняли дальнейших действий. Ретаргетинг – это выявление пользователей, которые проявили интерес к вашему продукту или услуге в социальных сетях, но не сделали целевого действия (покупка, регистрация и т.п.). Важно узнать, сможете ли вы привлечь этих пользователей для взаимодействия с вашей компанией, продуктами или услугами.

Обычно пользователи для настройки ретаргетинга – это те, кто:

  • Посетили ваш сайт когда-то в прошлом
  • Кликнули по ссылкам из предыдущих ваших постов
  • Общались с вами в чатах на вашей странице в социальных сетях
  • Добавили товар в корзину на вашем сайте, но не совершили покупку
  • Стали подписчиками вашей страницы в социальных сетях
  • Подписались на ваши рассылки оставили вам свой email

Способ адаптирования вашего сайта для ретаргетинга:

  • Разместите небольшой фрагмент кода на своём сайте, обычно он называется пикселем
  • Каждое посещение вашего сайта, будет зафиксировано в куки в браузере посетителя
  • Теперь, когда ваши посетители будут онлайн, они увидят ваши рекламные объявления

Конверсионная кампания

Конверсионная кампания ориентирована исключительно на преобразование пользователей в продажи (в клиентов с оплатами) или привлечение их к целевым действиям, например:

  • Загрузка демо-материалов, презентаций, книг, исследований
  • Присоединение к списку адресов электронной почты для email-рассылок
  • Заполнение формы или опроса
  • Участие в онлайн-чате и пр.

Эти действия потенциальных клиентов ценны не только потому, что они показывают более глубокое вовлечение в ваши продукты или услуги, но и потому что они предоставляют вам ценную персональную информацию, такую как email-адреса, номера мобильных телефонов и многое другое. Эти данные помогут улучшить ваш таргетинг и увеличить охват ваших потенциальных клиентов в социальных сетях. Укрепляя доверие потенциальных клиентов и знакомства их с вашими продуктами или услугами компании, в конечном итоге вы продвигаете их по воронке продаж к покупкам.

Создание маркетинговой стратегии в соц сетях

Важно создать стратегию, прежде чем переходить к практическому привлечению потенциальных клиентов в социальных сетях. Необходимо понять вашу целевую аудиторию и зачем им ваш продукт или услуга. Поэтому:

  • Определите, какой контент будет работать – видео, графика, изображения или текст
  • Решите, в каком тоне и стиле будет ваш контент
  • Выясните, какие темы будут резонировать с вашей аудиторией. Возможно, вы узнаете, что вашей аудитории нравится видео, но вы можете не знать, какой именно контент будет их привлекать
  • Поймите, как они потребляют контент. Они любят лонгриды или 15-ти секундный контент? Демографическая информация поможет вам сосредоточиться на типах контента, которые приведут к лучшим результатам.

Как только вы определите вашу целевую аудиторию, потратьте время на то, чтобы выяснить, что вы хотите от них. Ответьте на вопросы:

  • Какая конечная цель вашей рекламной кампании?
  • Какая конверсии этой рекламной кампании? Это узнаваемость бренда, продажа или рост сторонников бренда?
  • Как вы хотите взаимодействовать со своими подписчиками во время кампании и после ее завершения?

Выбор социальных сетей

Следующий шаг для маркетологов – выбрать, какие платформы социальных сетей хорошо работают для их целевой аудитории. Первым шагом является создание профиля пользователя или бизнес-профиль.Так как большинство ведущих платформ, в частности Facebook и Instagram, предназначены как для отдельных частных пользователей, так и для компаний, важно определить, какой профиль подходит именно вам.

Преимущества бизнес-профиля очевидны – это отличный способ найти новых клиентов и партнеров. Члены вашего сообщества – целевая и очень восприимчивая аудитория.

Бизнес-профиль предоставляет вам доступ к аналитике – к инструменту, который позволяет вам лучше узнать свою целевую аудиторию. Использование бизнес-профиля Facebook или Instagram даёт вам важную аналитику:

  • Получить информацию о вашей аудитории – поведение покупателей, демография
  • Использовать идеи для оптимизации вашего контента, чтобы правильный контент был виден нужной аудитории в нужное время
  • Проанализировать отчёты, содержащие информацию о каждом вашем рекламном объявлении, что приведёт к более целенаправленной стратегии
  • Создать многоканальные воронки, чтобы определить лучшие показатели конверсии
  • Определить конкретную окупаемость ваших общих расходов на маркетинг через социальные сети

У бизнес-профиля больше плюсов – управление бизнес-страницей может занимать много времени, и ваша бизнес-страница автоматически подчиняется рекламной политике платформы. Это означает, что ваши объявления могут быть одобрены, а могут и не быть одобрены в соответствии с этой политикой.

Итак, какая платформа социальных сетей для вашей маркетинговой стратегии правильная? Вот варианты:

Facebook

Facebook является доминирующей социальной платформой в мире и третьим по посещаемости сайтом в Интернете после Google и YouTube. Компании имеют доступ к рынку на Facebook с 2 млрд человек каждый месяц.

Facebook позволяет компаниям таргетироваться на аудиторию с помощью инструмента Facebook Analytics, который помогает отслеживать эффективность каждого рекламного объявления и делать качественный целевой таргетинг. Благодаря этому, у малых и средний компаний появляется возможность конкурировать с крупными компаниями с большими бюджетами.

Инструменты, которые Facebook предлагает маркетологам:

Facebook Group. Функция Группы Facebook помогает продемонстрировать опыт и экспертизу вашей компании в определённой теме и объединяет единомышленников для обмена идеями и инсайтами. Бренды рассказывают о своих достижениях, о продуктах или услугах. Чем больше участников в группе, тем больше группа продвигается к своим подписчикам и их друзьям, увеличивая охват.

Facebook Insights. Данные, содержащиеся в Facebook Insights, помогут вам узнать, как ваша аудитория реагирует на ваш маркетинг. Анализировать достаточно ёмкая задача. Данные Facebook Insight включают «like», новые «like» и «unlikes», репосты, комментарии и видео статистику. Также имеются данные с информацией об охвате и вовлечённости постов в Facebook.

Facebook Analytics. Панель инструментов Facebook Analytics предоставляет доступ к информации об аудитории вашего бизнеса – такие как поведение, прошлые покупки, онлайн-активности, интересы и многое другое. Отчёты – это аналитическое программное обеспечение, поэтому Facebook обладает широкими возможностями для создания таких отчётов. С помощью панели инструментов можно создать отчёт, содержащий информацию о практически любом действии вашей аудитории или событии. А также позволяет вам создавать кросс-канальные воронки, чтобы выяснить лучшие показатели конверсии.

Facebook Video. Видео Facebook позволяет общаться с потенциальными и существующими клиентами на глубоком уровне. Facebook усиливает эту глубину общения с клиентами через личное взаимодействие в комментариях как к нативному, так и к видео в режиме реального времени (live video). Видео в режиме реального времени на Facebook – ещё одна функция, которая хорошо сочетаться с рекламой на Facebook.

Facebook Ads. Реклама на Facebook позволяет компаниям любого размера продвигать свои продукты и услуги на местную и международную аудиторию. Являетесь ли вы новичком или опытным маркетологом, вы можете создать рекламную кампанию в Facebook – собрать потенциальных клиентов, привлечь трафик на сайт, увеличить продажи и повысить узнаваемость бренда. Используйте в качестве рекламных объявлений видео или картинки и фото с предложением ваших продуктов или услуг, форму лидогенерации или карусель.

Instagram

Instagram позволяет пользователям обмениваться фотографиями и видео, а также даёт возможность компаниям продавать свои продукты и услуги по всему миру. Аудитория Instagram всё ещё растёт и к июню 2018 года сеть достигла 1 млрд активных пользователей в месяц, так например в сентябре у сети было 800 млн пользователей.

Каждый год Instagram делает маркетинг для бизнеса более лёгким и более целенаправленным, благодаря широкому списку функций и аналитических инструментов. Эти функции и инструменты помогают владельцам бизнеса создавать профили, привлекать подписчиков и потенциальных покупателей, изучать свою клиентскую базу и, конечно же, продавать свои продукты и услуги быстро и эффективно.

Инструменты, которые Instagram предлагает маркетологам:

  • Instagram Insights. Это инструмент для анализа платформы Instagram, который позволяет вам увидеть аналитику показов и охват ваших постов в Инстаграм, а также количество кликов на ваш сайт. Всю эту информацию можно увидеть в своем бизнес-профиле в Instagram. Также вы можете оценить результат ваших маркетинговых активностей, узнать больше о ваших подписчиках – как они взаимодействуют с вашим контентом, какие ваши посты лучшие, а какие не находят отклика у ваших подписчиков.
  • Instagram Lead Ads. Это рекламный инструмент платформы Instagram, который собирает ценную информацию от потенциальных клиентов. Он интегрируется с Facebook, также показывая информацию в новостных лентах Facebook.
  • Instagram Stories. Сторис появляются над лентой пользователя в Instagram и доступны для просмотра только 24 часа. Реклама в Сторис Инстаграм идеально подходит для повышения узнаваемости бренда и продукта за счёт привлекательного и развлекательного контента, например, с объявлением о скидках.
  • Instagram Video. Он-лайн трансляции в ваших Сторис – это отличный способ привлечь подписчиков, создать азарт и донести информацию о бренде до аудитории. Стриминговая трансляция в Инстаграм (Instagram Live) размещает ваше видео в верхней части пользовательских лент в течение 24 часов и это самый надежный способ быть замеченным в течение короткого периода времени. Вы можете рассказывать про ваши новые продукты, рекламировать конкурсы между вашими подписчиками и собирать вопросы для проекта “Вопрос — Ответ” в режиме трансляции в реальном времени. Всё это поможет вам создать вовлечённость у ваших подписчиков и собирать базу email ваших подписчиков для дальнейшего ведения их по воронке продаж.

LinkedIn

LinkedIn – это профессиональная социальная сеть, созданная в 2003 году для профессионального развития, для создания бизнес знакомств и нетворкинга. В LinkedIn можно создать профиль пользователя (специалиста и профессионала), а также есть возможность создания бизнес-эккаунта. Компании могут обмениваться контентом с пользователями, демонстрировать свои новые продукты и услуги и взаимодействовать с потенциальными клиентами. Функция обмена сообщениями между пользователями также обеспечивает двустороннюю связь и налаживает деловые связи.

Для бизнеса LinkedIn является эффективным В2В инструментом для сотрудничества, обмена опытом и таргетинговой рекламы. Малые и средний компании могут состоять в различных тематических группах, расширяя свою бизнес-сеть. Владельцы и руководители бизнеса могут позиционировать себя в LinkedIn в качестве лидеров и экспертов в своей отрасли.

В LinkedIn можно запустить рекламную кампанию, найти потенциальных клиентов и собрать целевые лиды.

  • Sales Navigator или Навигатор продаж. Этот инструмент даёт маркетологам дополнительные преимущества в лидогенерации. После настройки рекламной кампании платформа предложит вам интеллектуальный поиск. Чем больше вы будете использовать этот поиск, тем лучше он будет работать. В итоге ваши результаты адаптируются к вашим целям.
  • LinkedIn Elevate. Этот инструмент позволяет бизнесу управлять кампаниями и контентом, которые они показывают определённой сети контактов

YouTube

YouTube – это вторая крупнейшая социальная сеть (видеохостинг), которая с момента своего запуска в 2005 году стала ведущим онлайн-каналом с видео-контентом. YouTube принадлежит Google (куплена в конце 2016 году) и контролирует 11% всего мирового видео-трафика, уступая только Netflix. В настоящее время у YouTube более 2 млрд активных пользователей в месяц. Более половины всех просмотров видео на YouTube происходит с мобильных устройств.

Лидерство и влияние YouTube на пространстве сети Интернет означает, что у компаний есть возможность создать и оформить свой бренд с помощью интерактивных видеороликов, которые могут привлекать подписчиков и потенциальных клиентов.

YouTube предлагает своим пользователям:

  • Создать свой собственный канал. Разработать и реализовывать свою маркетинговую стратегию внутри платформы.
  • Рекламировать на YouTube свой видеоконтент с трансляцией на партнёрских каналах YouTube и Google.

Google Analytics работает с YouTube для измерения конверсий по вашим рекламным объявлениям, а также отслеживает путь посетителя вашего сайта – с какого объявления, сайта и пр. Помимо Google Analytics, есть ещё два способа измерения эффективности YouTube:

  • Оценка поведения просматривания вашего видео. Эти ценные аналитические данные позволяют оценить эффективность ваших видео. Доступ к аналитике можно получить в Creator Studio в отчетах «Watch Time».
  • Оценка вовлечённости вашей аудитории. Это самый простой способ узнать, как работает ваше видео. Просто подсчитайте количество подписчиков, лайков и дизлайков, перепостов и комментариев.

YouTube также является платформой для лидогенерации. Платформа имеет несколько инструментов для поиска и сбора информации о потенциальных клиентах. В результате вы знаете, кто смотрит ваш контент, а также кто может быть заинтересован в продуктах или услугах вашей компании.

Например, YouTube Cards (карточки, визуальные компоненты) можно добавлять в ваше видео, призывая зрителя к определённым действиям. Это могут быть подсказки с ссылкой на плейлист, на загружаемый контент или на внешние ссылки (на ваш сайт, например). Они могут появляться в любой момент во время вашего видео. Переходы по карточкам на рекомендованный контент в несколько раз больше, чем без использования карточек.

Twitter

Twitter запущен в 2006 году и сегодня в нём более 321 млн активных пользователей в месяц. Сообщения или твиты могут содержать только 280 символов. В помощью Twitter компании могут общаться с пользователями, повышать осведомлённость о продукте или рекламе или участвовать в общественных обсуждениях о компании, её продуктам или услугах и о многом другом.

Инструменты, которые Twitter предлагает маркетологам:

  • Tweets или Твиты. Твиты могут быть развлекательными, образовательными, рекламными. Главное, твиты необходимо публиковать регулярно, чтобы они появлялись в верхней части ленты подписчиков. Маркетологи могут направлять подписчиков на рекламные акции, демо-материалы, на загрузки файлов, на сайт компании и многое другое. Также маркетологи могут с помощью Твиттера взаимодействовать с подписчиками один на один.
  • Twitter Chats или Твиттер-чаты. Это публичные разговоры, связанные уникальным хэштегом. В зависимости от маркетинговой стратегии, чаты могут быть объединены определёнными темами и событиями. Твиттер-чаты дают возможность привлечь целевых подписчиков.
  • Twitter Hashtags или Твиттер-хэштеги. Компании и бренды могут привлекать подписчиков по интересующим их темам за счёт создания уникальных хэштегов. С помощью таких хэштегов легче искать таких целевых подписчиков. Хэштеги – это отличный способ продвигать продукты или услуги компании, а также отслеживать эффективность рекламных кампаний и быть на связи с потенциальными клиентами.
  • User Mentions или Упоминание пользователя. Это полезный инструмент для отслеживания рекламных кампаний, поскольку он позволяет маркетологам взаимодействовать с конкретными пользователями в Твиттере, упомянув в своем Твиттере (с использованием символа @) этих пользователей. Эти подписчики будут знать, что вы их приглашаете к общению.
  • Twitter Lists или Списки Твиттера. Списки позволяют маркетологам создавать специальный контент для некоторых групп пользователей и далее таргетировать этих пользователей на этот специальный контент. Во-первых, это облегчает маркетологам поиск контента, а во-вторых, создаёт более тесные отношения со своими подписчиками.
  • Periscope или Перископ. Это стриминговая трансляция в Twitter в режиме реального времени. Эта функция Твиттера позволяет пользователям транслировать live-видео со своего телефона. Бренды могут быстро связываться с пользователями, транслируя в режиме реального времени, например, чаты «Вопрос — Ответ» и т.п. Твиттер удаляет видео через некоторое время, также как в Instagram и Snapchats.

Snapchat

Snapchat (или Snap) был запущен в 2011 году и имеет около 190 млн активных пользователей в день. Платформа позволяет пользователям отправлять сообщения, изображения и видео. Маркетологи могут использовать Snapchat следующими способами:

  • Функция «My Story» («Моя история») собирает снимки за последние 24 часа. Это позволяет компаниям рассказывать историю, связанную с продвижением продукта, услуги или события
  • Гео-фильтры помогают компаниям запускать большие компании, где пользователи могут взаимодействовать с компанией в своей собственной сети контактов
  • 3V или Vertical Video Views – это объявления в премиальном контенте, позволяет компаниям продвигать свой бренд на всём экране

Pinterest

Pinterest – это цифровой альбом, компания основана в 2010 году. В настоящее время платформу ежемесячно посещает 250 млн активных пользователей. Компании могут создавать визуальный контент – от видео, до инфографики и изображений.

Маркетологи могут использовать Pinterest следующими способами:

  • Используйте функцию «Promoted Pins» для таргетинга пользователей по ключевым словам, по интересам, географии, языку, девайсу, полу и возрасту
  • Используйте функцию «Buyable Pins» для того, чтобы пользователи могли покупать ваши товары через мобильное приложение Pinterest
  • Работайте над узнаваемость вашего бренда и продуктов через увлекательный и профессиональный контент
  • Публикуйте разнообразный контент – информационный и развлекательный в комбинации с продвижением продуктов и услуг

Другие платформы социальных сетей, которые доступны маркетологам в меньшей степени, включают:

Reddit

Это сайт, на которой информация структурирована в формате«Спроси меня что-нибудь». Маркетологи могут отвечать на вопросы пользователей, а также рекламировать свой сайт, продукты или услуги, размещать ссылки на сайт компании. Таргетинг возможен в части охвата аудиторий в «subreddits» (в разделах, в подфорумам), где пользователи объединены одинаковыми интересами, увлечениями и темами.

Quora

Это сайт, на которой информация структурирована в формате «Вопрос — Ответ». Маркетологи могут создавать таргетинговую рекламу на пользователей по географии, девайсу и теме их вопроса.

Используйте алгоритмы социальных сетей

Алгоритмы социальных сетей – это то, как платформы социальных сетей (Facebook, Instagram и т.п.) фильтруют, ранжируют и организуют контент на основе критериев, которые уникальны для каждой соц сети. Не существует универсального стандарта для всех социальных сетей. При этом соц сети постоянно меняют критерии, поэтому маркетологам необходимо изучать эти критерии, чтобы получать максимальную эффективность от своей стратегии в социальных сетях. Например:

Алгоритм Instagram включает в себя три основных элемента:

  • Интерес: насколько пользователи заинтересованы в определённых постах и информации на основе истории их поиска и вовлечённости
  • Последние события: посты, опубликованные в последние 24 часа, будут просматриваться больше, чем старые посты
  • Отношения: посты, которые получают больше всего просмотров, в эти посты больше всего вовлечённость подписчиков

Алгоритмы Facebook предназначены для продвижения контента, который генерирует наибольшее количество просмотров. Алгоритмы включают в себя:

  • Контент, получающий наибольшее количество комментариев, репостов и лайков
  • Facebook Live видео привлекает больше внимания на Facebook, чем другие виды контента
  • Перекрестный контент разных пользователей (совместный) – это когда контент создается пользователями, которые сами активно привлекают другой пользовательский контент в Facebook и делятся им

Алгоритмы Twitter основаны на:

  • Последние события: последние посты чаще показываются в ленте у пользователей
  • Доверие пользователей: те учетные записи, которые зарекомендовали себя как заслуживающие доверия, будут чаще показываться пользователям
  • Собственный контент: наибольшее продвижение получают посты, которые создаются в Твиттере, а не те, которые ссылаются на внешние сайты
  • Вовлечённость: чем больше пользователь читает (вовлечены) посты определённого эккаунта, тем чаще посты этого эккаунта будут показываться в ленте этого пользователя

Алгоритмы LinkedIn основаны на:

  • Релевантность. Контент, содержащий ключевые слова, которые также указаны в профиле пользователя, будет показываться этому пользователю
  • Достоверные источники. Контент с ссылками на достоверные и проверенные сайты чаще показывается в ленте, чем с ссылками на непроверенные и незащищенные сайты
  • Широко распространяемый контент. Посты, которые широко распространяются и попадают к пользователям вне вашей сети подписчиков, делают этот пост более заметным для других пользователей
  • Вовлечённость: посты, которые собирают лайки, комментарии и перепосты в течение одного часа, будут занимать самое высокое место в соц сети

Используйте алгоритмы социальных сетей, чтобы повысить видимость своего контента:

  • Создавайте контент, который вовлекает пользователей во взаимодействие, например голосование, вопросы, опросы и пр.
  • Отмечайте пользователей, чтобы они увидели ваш пост и провзаимодействовали с вашим контентом
  • Включайте в контент хэштеги, чтобы ваш пост увидели больше людей
  • Убедитесь, что вы делитесь с подписчиками достоверным, актуальным и своевременным контентом
  • Используйте Live видео всегда, когда это уместно – это подходит для особых событий и мероприятий
  • Убедитесь, что хотя бы 80% вашего контента размещено в самой соц сети и не содержит ссылок на внешние сайты
  • Создайте сеть подписчиков, которые делятся вашим контентом, таким образом ваш контент распространяется наиболее широко

Создание контента для вашей маркетинговой стратегии в социальных сетях

После того, как вы сформировали стратегию, определили тип рекламной кампании и выбрали соц сети для продвижения, вам необходимо подготовить контент. Качественный контент информирует пользователя о ценности продукта или услуги на каждом этапе его пути к покупке.

Чтобы отличить ваш контент от бесконечного количества контента в сети, он должен быть:

  • Соответствующим
  • Информативным
  • Полезным
  • Развлекательным
  • Доступным

Социальные сети предлагают множество форматов контента. Лучше всего для бизнес-маркетинга работают:

  • Обучение по разным темам
  • Статьи и комментарии экспертов
  • Посты в блоге
  • Инфографика
  • Розыгрыши и опросы
  • Слайд-шоу Подкасты
  • Электронные материалы (книги, презентации и пр.)
  • Белые книги или White papers (маленькие книжки с решением определённой проблемы)

Качественный фото и видео контент помогает компаниям рассказывать свои истории в наиболее удобном для пользователей формате: в виде презентаций, графических документов, записей мероприятий и пр. Фото и видео контент дают значительное преимущество маркетологам по сравнению с традиционным текстовым контентом:

  • Создавайте близкие отношения с подписчиками. Визуальный контент является самым эффективным способом гуманизации бренда
  • Показывайте отзывы и рекомендации о ваших продуктах или услугах: от клиентов, от представителей и руководства компанией
  • Вовлекайте подписчиков во взаимодействие с вами с помощью визуального контента, например розыгрышей, конкурсов и делитесь фото и видео от ваших подписчиков на своей странице
  • Обращайтесь к эмоциям пользователей, потому что в отличие от текста, фотографии или видео попадают в суть вашего сообщения
  • Создавайте демо-версии продуктов или услуг

Когда размещать маркетинговый контент

Есть множество исследований на тему, когда лучше делать публикации в соц сетях. Очень важно максимально быстро отвечать на комментарии, вопросы или замечания пользователей по поводу постов. Благодаря этому, растёт доверие ваших пользователей к вашей компании, продуктам или услугам.

Вы должны быть последовательны в публикациях постов на вашей странице в соц сети. Если пользователи знают, в какое время в течение дня вы делаете посты, то они будут ждать ваших постов и обращать внимание на ваш контент.

Чтобы увлечь пользователей, публикации постов должны быть скоординированы.

  • Так например, многие маркетологи следуют правилу «4-1-1». Четыре поста образовательные или развлекательные. Пятый пост с фрагментом контента с вашим продуктом или услугой, который решает какую-то задачу или проблему пользователя и, соответственно, может заинтересовать его. Шестой пост с более прямым рекламным сообщение, например, демо вашего продукта или услуги.

Так пользователи не будут чувствовать, что им назойливо продают при просмотре своих лент в социальных сетях.

Убедитесь, что ваш контент разворачивается таким образом, что пользователям он интересен и они ждут ваши следующие посты.

Если вы сможете делать такой контент, вы установите уникальные, динамичные и устойчивые отношения с вашими пользователями.

Ещё больше статей в моем блоге на vc.ru.

Связаться со мной в Facebook.

0
1 комментарий
Денис Губачёв

Лена хорошая статья спс, длиннова-то правда и местами кэп очевидность, но про маркетинг по-другому не получается

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда