Как расчитать стоимоть рекламы в закупках через телеграм

Я постоянно получаю вопросы о том, сколько нужно рекламного бюджета на закупку рекламы в телеграм. В этой статье расскажу, как самостоятельно рассчитать стоимость рекламы, исходя из вашей ниши.

Скажу сразу, что нет однозначного ответа. Давайте разберёмся почему.

В первую очередь мы должны понимать, каких целей мы хотим добиться. Например, сколько подписчиков хотим привлечь. Тут все индивидуально. Помимо этого, нужно понимать, от чего вообще зависит цена подписчика в телеграм и из чего она складывается.

Поэтому во вторую очередь количество рекламного бюджета зависит от ниши и аудитории, которую нужно привлечь.

Стоимость рекламы внутри телеграм измеряется таким понятием, как CPM (оплата за 1000 просмотров). В разных нишах и тематиках CPM отличается.

Чем взрослей и платежеспособней аудитория, тем выше CPM (дороже реклама).

Таким образом, если вам нужна аудитория предпринимателей, то она будет гораздо дороже, чем, например, аудитория рукодельницы. То есть рекламного бюджета нужно больше.

Как всегда моя любимая рубрика: «Давайте разберем на примере».

В одном из своих проектов я закупал рекламу для авторского блога в ниши шитья. Привлекли 352 подписчика с бюджетом всего: 9700₽. То есть средняя цена за подписчика: 27,5₽.

Если бы это был авторский блог для предпринимателей, то на эту же сумму мы могли бы привлечь приблизительно 40-60 подписчиков. То есть, ориентировочно цена подписчика была бы: 240₽.

Но и это ещё не все составляющие рекламного бюджета.

Даже в одинаковых нишах можно на один и тот же бюджет получит разный результат. Все потому, что нужно учитывать стоимость подписчика, которая зависит от:

1. Рекламного креатива;

2. Качества каналов, в которых выходит реклама;

3. Что мы рекламируем.

Теперь определим, сколько рекламного бюджета потребуется выделить именно в вашей нише.

Для этого нужно посмотреть на средние CPM (стоимость за 1000 показов) разных тематик, от которых зависит стоимость рекламы в телеграм каналах. И найти свою нишу:

1. Дешевые до 400 рублей:

- 100-200₽: Текстовики, строчники, кино, музыка, приложения;

- 150-250₽: Юмор, шоубиз;

- 200-350₽: Бьюти, вайлдберис, новости; - 300-400₽: Познавалки, животные, автотематика.

2. Средние от 400 до 800 рублей:

- 300-500₽: Кулинария, рукоделие, стройка, история, дизайн интерьера, ПДД, гороскопы;

- 500-800₽: Лингвистика, здоровье, фитнес, психология, мода/красота, космос;

- 600-800₽: Цитаты, саморазвитие, литература, искусство.

3. Дорогие от 800 рублей:

- 1000+₽: IT, маркетинг, недвижимость, нейросети, путешествия, релокация;

- 2000+₽: Финансы/бизнес, юриспруденция, криптовалюта.

Если вашей ниши нет, то можно взять самую близкую к вам. После этого нужно прибегнуть к помощи простой формулы из математики 6го класса.

Например, у вас ниша психологии. Тогда берём среднее значение CPM ~650 и умножаем его на количество просмотров поста в канале, в котором хотим купить рекламу. Пусть будет 5000 просмотров. Делим все на 1000:

650 х 5000 / 1000 = 3250₽

Получается, стоимость одной рекламы в канале с 5000 просмотров рекламного поста будет стоить ~3250₽.

Но! Нужно учитывать, что в авторских каналах реклама всегда дороже.

Это стоимость рекламы в одном канале. А чтобы качественно провести тестовый закуп и получить результат, я рекомендую закупиться минимум в 4-6 каналах.

Впрочем о том, как сделать тестовую закупку и не слить рекламный бюджет, я во всех красках рассказываю в своём телеграм канале.

Сохраняйте себе инструкцию, чтобы не потерять!

1
Начать дискуссию