Продажа новостроек на «Авито». Кейс продвижения застройщика в Орле. Уменьшили стоимость контакта с 996 рублей до 595 рублей, но кейс всё равно печальный

Приветствую! На связи Даня Швецов, основатель трафик-агентства KRAFFIK.agency

В данной статье хочу показать вам на примере одного нашего клиента 2 вещи:

  • как улучшить показатели канала продаж Авито в строительной компании
  • как НЕ должен работать маркетолог

По понятным причинам название компании и имена не разглашаются.)

15 января 2024 к нам обратился маркетолог строительной компании с запросом "У нас уже работает авито, что можно улучшить?"

Как театр начинается с вешалки, так любая работа маркетингового агентства начинается с аудита текущей ситуации.)

Изучили профиль строительной компании и нашли ряд точек роста, которые позволят увеличить количество обращений в компанию и уменьшить их стоимость:

  • Лучшие объявления по конверсии в контакт и количеству контактов не продвигаются.
    А нужно.)
  • Средняя конверсия из просмотра объявления в обращение 0,39%. Что безумно мало
  • Средняя конверсия из охвата в клик по объявлению 7,6%
    При норме ~15%
  • В большинстве объявлений используются только рендеры общего вида ЖК
  • На фото и в тексте объявления не указаны преимущества перед другими ЖК на районе

В общем ситуация за последние 3 месяца выглядела так:

Продажа новостроек на «Авито». Кейс продвижения застройщика в Орле. Уменьшили стоимость контакта с 996 рублей до 595 рублей, но кейс всё равно печальный

А на момент обращения, за последние 30 дней так и вовсе:

Продажа новостроек на «Авито». Кейс продвижения застройщика в Орле. Уменьшили стоимость контакта с 996 рублей до 595 рублей, но кейс всё равно печальный
Не всегда нужно выдумывать велосипед, чтобы доехать до магазина
(с) Философия быстрых результатов

Поэтому первым делом изучаем выдачу конкурентов в городе и "коллег", то есть других застройщиков в крупных городах, где конкуренция сильно выше

Во-первых, делаем срез выдачи по запросу на авито, чтобы понять какую долю рынка по просмотрам за день мы уже забираем и есть ли вообще куда расти:

Конечно я не скажу кто тут клиент, но расти точно есть куда.)
Конечно я не скажу кто тут клиент, но расти точно есть куда.)

Во-вторых, смотрим кто из игроков в крупных городах получает сейчас больше всего просмотров, чтобы изучить их лучшие объявления и найти закономерности, почему они лучшие:

Для примера только 3 города. Вообще изучаем ТОП-5 крупных и ТОП-5 похожих по количеству населения
Для примера только 3 города. Вообще изучаем ТОП-5 крупных и ТОП-5 похожих по количеству населения

Далее генерируется список тезисов, которые по нашему мнению дают лучше результаты у других, чтобы понять, что из этого мы можем внедрить у себя.

Например так мы выяснили, что самая самая набирающая просмотры обложка — планировка квартиры с примерной расстановкой мебели. У нескольких застройщиков в разных городах она была всегда в ТОП-3 по просмотрам

Продажа новостроек на «Авито». Кейс продвижения застройщика в Орле. Уменьшили стоимость контакта с 996 рублей до 595 рублей, но кейс всё равно печальный

Вторая по популярности — фото с уже косметическим ремонтом, когда осталось только завезти мебель.

Продажа новостроек на «Авито». Кейс продвижения застройщика в Орле. Уменьшили стоимость контакта с 996 рублей до 595 рублей, но кейс всё равно печальный

Третья по популярности — живое фото уже готового дома

Продажа новостроек на «Авито». Кейс продвижения застройщика в Орле. Уменьшили стоимость контакта с 996 рублей до 595 рублей, но кейс всё равно печальный

Также в самых популярных объявлениях заметили ряд тезисов в текстах, которых не было у клиента, а значит они с высокой вероятностью поднимут конверсию в контакт из просмотра, например:

  • Этапность заключения сделки
  • Подробное описание инфраструктуры района
  • Видовые характеристики квартир

После согласования всех необходимых изменений в шаблоне объявления наступил ещё один интересный этап — внедрение этих изменений на все 140 объявлений, которые уже опубликованы в профиле.

Объясню технически, почему это было интересно:

  • Выгрузка списка квартир была с сайта через фид XML
  • Но нам важно было внести изменения в содержание этой выгрузки, не изменяя контент на самом сайте
  • Поэтому был разработан собственный обработчик данных, который забирает выгрузку с сайта, делает необходимые изменения и после передаёт на авито

После того, как данный процесс был выстроен у нас появилась возможность "в два клика" изменять содержание всех объявлений, не изменяя контента на сайте застройщика.

После того, как все подготовительные работы были завершены и мы запустили всю свою работу в публикацию пошли первые результаты.

Для того, чтобы оперативно их отслеживать мы используем бота собственной разработки, который напрямую с авито собирает данные и формирует ежедневный автоматический отчёт:

Продажа новостроек на «Авито». Кейс продвижения застройщика в Орле. Уменьшили стоимость контакта с 996 рублей до 595 рублей, но кейс всё равно печальный

Также, для того, чтобы все работы были под контролем у нас внедрены отчёты план-факт дважды в неделю:

Часть отчёта для примера
Часть отчёта для примера

Какой результат дали не только наши гипотезы, но и постоянный контроль выполнения задач с нашей стороны и со стороны клиента:

Февраль
Февраль
Март
Март
Апрель
Апрель

От месяца к месяцу мы видим увеличение конверсии в контакт из просмотра и уменьшение его стоимости.

После чего было принято решение в мае увеличить бюджет и посмотреть в принципе что может дать нам авито, если не ограничивать его.

Получили увеличение по всем показателям, также как и увеличение стоимости контакта, но в экономике продаж это увеличение в рамках нормы.
Получили увеличение по всем показателям, также как и увеличение стоимости контакта, но в экономике продаж это увеличение в рамках нормы.

Так а почему кейс то неудачный?

Только по одной причине: маркетолог не позаботился о том, что останется после него.

В один день он просто перестал выходить на связь. А что очень странно, отдел продаж данного застройщика отказывался выводить нас на руководство, для того, чтобы продолжить работу.

Как этого избежать?
Всегда знать что происходит в процессах у маркетолога, хотя бы иметь список подрядчиков и их контакты.

А в остальном считаю кейс очень даже удачным. Уверен, что мы ещё улучшили бы результаты по продажам и заявкам у данного застройщика, если бы продолжили работу.

Даня Швецов / TG — Бесплатный аудит рекламы вашего бизнеса и построение прогноза результатов деятельности агентства KRAFFIK.

Покажем что улучшить, спрогнозируем какой результат это даст, ответственно сделаем свою работу с гарантией результата по договору.

11
4 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Кстати нет, только звонили по номерам, на которые ведём трафик. Сейчас пойду в соц сети ещё.) А то весь июнь тишина.) Спасибо за рекомендацию.)

Ответить

ну что за муравейники сейчас строят и как люди в таких живут, можно же обустроить пространство вокруг и по больше воздуха в здание добавить

Ответить

Так дешевле для клиента) Хочется больше воздуха - добро пожаловать в премиум ЖК (и то не всегда) или собственный дом)

Ответить