Средневековые рвы вокруг замков современного бизнеса. Как корпорации удерживают клиентов?

Экономика одной из первых в перечне сфер общественной жизни попала под удар вследствие последних мировых событий. В этой связи потребители с каждым днём все осторожнее вкладывают свои деньги.

Чтобы удержать клиента, компании выкапывают так называемый «ров», или, говоря с точки зрения терминов, «устанавливают стоимость выхода».

Плохие продукты имеют низкую или нулевую стоимость выхода. Хорошие продукты – высокую. Великолепные продукты – настолько непомерную, что от них практически никогда не отказываются.

Существует несколько эффективных инструментов создания высокой стоимости выхода. Для этого нужно:

1) Заставить пользователей инвестировать — предоставляя такую возможность, Вы даете им ощутить пьянящий вкус собственности;

2) Создать незаменимую сеть – так сделали гиганты рынка WhatsApp, и теперь переместить жизнь двух миллиардов активных пользователей ежемесячно из этого мессенджера в другой едва ли возможно;

3) Продавать пользователям подписки – люди редко покидают клубы, в которые вступили, особенно, если членство в них престижно;

4) Сделать так, чтобы Ваш продукт говорил с позиции силы – ведь, независимо от того, считает ли пользователь продукцию Apple вне конкуренции, или нет, он едва ли захочет быть единственным в офисе пользователем Windows или Android;

5) Воспитывать в пользователях чувство приверженности – великолепным примером является приложение Duolingo, которое хвалит за каждый сделанный в направлении цели шаг; ведь так приятно, когда хвалят, а не «вставляют палки в колеса».

Все вышеперечисленное существенно повысит ценность продукта и позволит установить на него желаемую выходную стоимость.Чего стоит остерегаться – так это «плохих способов» создания выходных барьеров.«Заблокировать клиенту выход» — не значит удержать его. Напротив, нужно сделать все, чтобы, даже имея такую возможность, он сам хотел оставаться, снова и снова.

Держать пользователя «за руки» или отправлять его в девять кругов ожидания ответа на том конце телефонной линии в службе поддержки – дурной тон.

Как корпорации удерживают клиентов. medium.com
Как корпорации удерживают клиентов. medium.com

Взято с телеграм канала Frontpage. Подписывайтесь, нам нужна ваша поддержка!

2 комментария

великолепным примером является приложение Duolingo

Что в этом великолепного?

Ответить

Великолепный в плане самый подходящий. Как пример - обычный.

Ответить