3 проверенных техники - как узнать, что интересно вашей аудитории и какие темы постов в вашем Telegram-канале заставят ее не дышать
Когда нет понимания, что по-настоящему интересно аудитории, и что ее волнует – очень трудно зацепить ее контентом.
Представьте, что вы едете в электричке. В вагон заходит человек с набитой клетчатой сумкой.
И начинает вытаскивать из нее самые разные товары и громко рассказывать про них – «Чудесный набор пялец для дочурки!», «Чудо-фонарь 7 в 1», «Коллекционная энциклопедия для школьников!», и летний мастхев – «Электрическая мухобойка dead fly».
Какова вероятность того, что вас заинтересует такой контент? Ну может немного отвлечет от скуки – если у вас нет сына-школьника и живете на 10-м этаже, куда мухи не долетают😺
Тоже самое происходит и с подписчиками.
Их не цепляет контент – который не про них.
Поэтому сегодня я поделюсь с вами проверенными техниками изучения аудитории.
Чтобы вы наконец-то начали говорить с подписчиками на одном языке и ваш контент заставлял их сердца биться чаще.
А в их головах мелькали мысли – «блин, это про меня, мне нужен этот продукт»
Хватит уже носится с аватарками и менять позиционирование с описанием по 5 раз на дню. Достаточно сделать их понятными.
Но не знать, что в голове у вашей ЦА — это преступление против вашего кошелька и успеха.
Поэтому я расписал для вас подробно в этой статье про каждую технику, и как применить ее на практике.
Если вы хотите:
🔹 легко генерировать темы для постов, попивая холодный фруктовый чай
🔹 повысить активность в своем канале так, что перестанете отвечать на каждый комментарий
🔹 и сделать большой шаг к заявкам и продажам, отвесив мощный пендель выгоранию
То я рекомендую вам прочитать статью до конца.
И начать изучать свою аудиторию по одной из предложенных техник.
Итак, помчались!
1. Кастдев
Первый по эффективности и сложности инструмент. Это глубинное интервью с представителями вашей аудитории – текущими или потенциальными клиентами. На котором вы задаете много вопросов с целью выявить глубинные боли и истинные потребности.
Кастдев может решить сразу комплекс задач:
- Получить темы и смыслы для контента
- Подтвердить/опровергнуть продуктовую гипотезу
- Собрать обратную связь для совершенствования продукта
- Услышать возражения при продаже продукта
- Упаковать продукт под истинные боли и потребности ЦА (маркетинг)
- Найти клиентов
Короче - залезть в голову клиенту (в хорошем смысле)
Правила проведения кастдева
1. Живое, дружеское общение (не допрос)
2. Фиксировать ответы (лучше под запись)
3. Вопросы о реальном опыте, а не о будущем
4. Никак не навязываем своего мнения (мы исследуем)
5. На кастдеве общение не заканчивается
6. Стараемся найти то, с чем сами несогласны (инсайт)
Что важно понять при кастдеве
1. Есть ли у клиента эта проблема
2. Насколько актуально решение этой проблемы, готов ли он платить за решение этой проблемы (и сколько)
3. Как он решает ее сегодня
4. Что нужно сделать, чтобы клиент купил
Схема проведения кастдева
1. точка А – Что у тебя сейчас происходит в теме? Что болит/в чем проблема - боль
2. точка Б – А что хочется? Что это даст? – хотелки
3. А что мешает? – ошибки, мифы, страхи, заблуждения ЦА
4. А как пробовал это изменить?
4.1. Что сработало – методология, работающие фишки (берем себе)
4.2. Что не сработало? Почему? – ошибки, мифы, заблуждения ЦА
5. Вот мой продукт. Интересно? Что не хватает? Какое идеальное решение он видит? Сколько готов отдать? – возражения, докрутка продукта и цены
2. Форумы и отзывы
В зависимости от ниши на форумах можно найти реальные истории клиентов с описанием проблем, страхов и ожиданий. И собрать для себя темы для контента.
Например, вот форумы клиентов психологов
А это форум нутрициологов
И конечно же форум на woman.ru где женщины делятся своими ситуациями и болями. На сайте есть удобные поиск – вбиваете ключевое слово и смотрите нужную тему
Отзывы.
В Телеграм есть чаты, в которых заказчики оставляют свои отзывы на экспертов, с описанием ситуаций. Какие решения им подошли, а что не понравилось и почему. Из этого также можно собрать темы для контента.
Пример чата с отзывами на экспертов
3. Каналы коллег/конкурентов
Понятно же, что ваши коллеги-эксперты также сталкивались с вопросом изучения аудитории. И ваша задача выбрать тех, кто его успешно решил.
Я рекомендую выбирать каналы по 3-м критериям
- В канале 1000-10 000 подписчиков; это значит, что автор скорее всего исследовал аудиторию, поэтому набирает подписчиков платной рекламой и окупает ее продажами своих продуктов. И он еще не улетел в космос от масштабов, и контент у него живой и цепляет аудиторию.
- Много развернутых комментариев (а не одни хвалебные оды и нейрокомментинг) и кол-во просмотров от 15% по отношению к числу подписчиков. Кстати, в комментариях также есть идеи для вашего контента.
- Сам контент вам откликается с точки зрения смыслов и поднимаемых тем. Также обращайте внимание не только на экспертные посты, но и на вовлекающие. Они отлично помогают "разбудить" аудитории в канале и поднять просмотры.
Пример канала моей коллеги – эксперта по продвижению в Телеграм
Не стесняйтесь брать идеи контента у коллег и адаптировать под себя. Тестирование успешных гипотез на своем примере – это важный элемент успешного продвижения.
Вывод
Друзья, я поделился с вами практическими инструментами, которые могут помочь вам создать свою систему цепляющего контента. Повысить активность вашего Telegram-канала и заинтересовать подписчиков.
Это путь к заявкам и продажам.
И самое лучшее, что вы можете сделать сейчас – это выбрать для себя один, который вы сможете быстро протестировать. И применить его.
Ведь теория и инструменты без наших действий никогда не дадут новых результатов.
Напишите в комментариях, какой из инструментов пробовали, а какой будете?
И заходите на мой канал Телеграмщик для экспертов, где я делюсь полезной информацией о продвижении в Телеграм, кейсами и примерами цепляющего контента.
Как поддерживать активность подписчиков и предотвращать отписки.
Telegram-канал — это не только про количество подписчиков, но и про их качество. Удержать аудиторию — сложная задача, но если подойти к этому грамотно, канал станет местом, куда люди будут возвращаться снова и снова.
Всем привет! Я - Ларионов Глеб, юрист в сфере градостроительства, земли и недвижимости, а также - я участвую в разрешении споров и развиваю юридический аутсорсинг малого и среднего бизнеса.
Привет, я Виктория Зеленова, эксперт в продвижении Telegram-каналов и продюсер успешных образовательных проектов, таких как школа STUDY TARO. Уже более 6 лет я помогаю экспертам и предпринимателям запускать, развивать и монетизировать свои каналы.
Запустил визуально крепкую рекламную кампанию, но получил лишь несколько подписок и низкую конверсию? Поздравляю со сливом денег — такое в интернет-маркетинге встречается часто! Твоя задача — намотать ошибки на ус и больше никогда их не повторять. А с быстрой диагностикой поможет доктор Хан, который открутил миллионы рублей на посевах в «Телеге» ;)
Трамп объявил о включении BTC, ETH, XRP, SOL и ADA в стратегический резерв США
Всем, привет!
Меня зовут Ольга, я SMM-специалист и таргетолог Telegram Ads. Помогаю бизнесам и экспертам в эффективном продвижении. Веду свой телеграм-канал, где пишу ещё больше про рекламу и продвижение.
Хочу поделиться с вами фишками, которые помогут увеличить активность подписчиков в канале и научат их рано или поздно писать вам комментарии.