Продвижение частного компьютерного клуба

Работала над проектом в агентстве FROGZ.

Сети против одиночек. Кто выиграет в этой холодной войне?

За 2023 год рост числа клубов в городах достиг 175%. Киберспортивные франшизы заполонили социальные сети. Как в таком случае продвигаться частным компьютерным клубам?

Как развивать соцсети так, чтобы выжить на олигополистическом рынке компьютерных клубов? Расскажу на собственном опыте.

В последнее время стали популярны киберспортивные клубы. Почему? Мы выделили два основных фактора:

– Экономия. Никто не хочет выкидывать значительную сумму денег на дорогое оборудование, чтобы играть в компьютерные игры 2-3 часа в неделю. Бесполезная трата денег.

– Атмосфера. В компьютерных клубах зачастую создается своеобразная геймерская атмосфера уюта, в которую хочется приходить: член семьи не мешает играть, все посетители на одной игровой волне.

Компьютерный клуб – рай для школьников, и мы можем этим воспользоваться. Но нельзя забывать про людей постарше, ведь для поколения, игравшее еще в девяностые, компьютерный клуб – возможность окунуться в атмосферу любимых игр в компании друзей. Ну и делать это уже не в подвале.

О проекте

К нам пришел запрос – продвижение частного компьютерного клуба в социальных сетях с нуля.
Мы проанализировали конкурентов и целевую аудиторию, продумали позиционирование, tone of voice, создали аккаунты на трех площадках – Вконтакте, Telegram и Instagram.
Компьютерный клуб HARD GAME – один из компьютерных клубов в Саранске. Настоящая зона комфорта для геймеров, мощное железо, приставки, уютный интерьер. Здесь ты найдешь только топовое оборудование:

  • Процессор AMD RYZEN 5 5500
  • GEFORCE RTX 2060 SUPER
  • Монитор 23'8 дюйма, 144 HZ, FHD, 1 MS
  • Периферия Hyper X
  • Кресла Ardor Force Armor 200M
  • PS 5
  • Xbox Series S
  • Телевизоры 55'' UHD

Основные конкуренты – сетевики «Кибер Прайд» и COLIZEUM.В данной статье мы будем рассматривать продвижения Вконтакте, так как эта площадка показала наилучшие результаты.

Оформление соцсетей

Для социальной сети Вконтакте была разработана обложка в фирменных цветах клуба с использованием логотипа. Помимо обложки разработаны иконки для блока «Меню» и «Виджеты», а также иконки для мобильного приложения и дизайн постов и историй.

Разработка рубрикатора и составление контент-плана

В своих текстах мы обращались к подписчикам на «ты». Текста делали не слишком объемными и легкими для восприятия. Использовали эмодзи в умеренном количестве.В рубрикатор мы включили следующие темы:

1. Презентация игр — обзоры на игры, описание их преимуществ и характеристик. С помощью рубрики с мы информируем аудиторию о новинках, в том числе и в нашем клубе.
2. Трендовые reels и видео. С помощью этой рубрики мы постили легкий контент, набирающий высокий виральный охват.
3. Акции. Мы запускали как разовые, так и еженедельные акции для привлечения большего количества клиентов в менее загруженные дни.
4. Новости в компьютерном мире. Экспертный контент, с помощью которого мы информируем аудиторию о новостях в киберспорте, выводим аудиторию на диалог.
5. Опросы, лайфхаки, мемы мы объединили в единую рубрику. С их помощью мы поднимали активность в сообществе.
6. Розыгрыши. Каждую неделю было принято делать конкурс активностью, с помощью которого мы набирали подписчиков в других социальных сетях, и поднимали активность Вконтакте.
Механика конкурса довольно простая — в течение недели пользователи должны были комментировать, лайкать посты в сообществе, а также подписываться на Telegram (Instagram не брали, так как наша ЦА просто там не сидит). Самым активным давали 2 часа в подарок на приставках, так как они простаивали. Для подведения итогов использовали приложение для подсчета активности Вконтакте.

Запуск таргетированной рекламы

Создали 2 рекламных кабинета на старой и новой площадке Вконтакте.

В качестве теста было запущено 12 рекламных кампаний. Цели — переходы и вступления в сообщество. Всего получено 776 переходов в профиль, в группу с рекламы вступил 91 новый участник. Получено 56 обращений на бронирование места.На таргетированную рекламу ВКонтакте в сумме потрачено 12 095,47 руб.

Примеры целевой аудитории

Район города, где находится клуб +3 км, мужчины, 14−18 и 18−35:

1) Подписчики конкурентов

2) Ключевые фразы, связанные с играми и компьютерными клубами

3) Подписчики сообществ DOTA 2, CS: GO и прочих игр

Лучшие результаты показали эти аудитории:

1) Подростки, 14−18

2) Подписчики конкурентов

3) Ключевые фразы, связанные с играми

4) Интересы «Компьютерные игры»

Мы использовали три рекламных формата: карусель, запись с кнопкой и универсальная запись (промопосты).

Результат работы

Таким образом, в течение отчетного периода были проведены работы по оформлению профиля, созданию контента, запуску таргетированной рекламы.

Проводилась работа по ведению соцсетей, включающая написание текстов, разработка картинок, организация постинга. Замечено, что лучше всего аудитория реагирует на посты с розыгрышами и акциями, а также на видео с участием людей. Всего за месяц мы набрали 343 подписчика Вконтакте.

На собственном примере мы доказали, что частному компьютерному клубу можно «пободаться» с сетивиками и, как видите, эффективно. После месяца работы Hard Game знали во всем Саранске, наладился стабильный приток клиентов и активность в соцсетях.

Рекомендации для дальнейшего развития

В соцсетях:

  • Публикация обзоров на игры в виде разговорного видео, ввод интерактивов с целью повышения вовлечения пользователей.
  • Сделать акцент на публикацию постов и историй с участием людей.
  • Запустить несколько вариантов ретаргета для дожима сомневающейся аудитории.

Помимо соцсетей:

  • Проведение киберспортивных турниров
  • Коллаборация с летними лагерями
  • Создание киберспортивных кружков для детей и взрослых
2
2 комментария

лезу не в свой огород, но вдруг)

Есть пара идей, которые можно добавить:
- Коллаборации с блогерами и стримерами: Привлечение локальных игровых инфлюенсеров может повысить узнаваемость клуба и привлечь новую аудиторию.
- События и турниры: Организация регулярных турниров или игровых мероприятий может создать дополнительный интерес и привлечь постоянных клиентов.
- Программы лояльности: Введение системы бонусов или скидок для постоянных посетителей может стимулировать их возвращаться в клуб.
- Обратная связь от клиентов: Создание рубрики отзывов и предложений от посетителей поможет улучшить сервис и сделать клуб ещё более привлекательным.

1
Ответить

Привет) турниры — классная идея) проводили их)

По программам лояльности и отзывам: давали часы за отзывы — схема рабочая)

Статью писала год назад, почему-то только что решила залить ее сюда, поэтому попрошу строго не судить :)

Спасибо за наводки!)

1
Ответить