В августе 2023 года к нам обратилась клиентка. У нее свой бизнес: организация прогулок на катерах по Неве. Необходимо было в сжатые сроки собрать простой, рабочий лендинг с возможностью легкого редактирования и дальнейшим запуском рекламы.У клиентки раньше работала связка с Авито и клиенты от туда шли хорошо. Но после смены алгоритмов прошлым летом всё "сломалось" и она перестала получать желаемый результат, хотя бюджет тратила не маленький.Проблема, которую необходимо было решить: клиентка осталась практически без заявок от клиентов, нужно было разработать новый канал по их получению.Мы предложили такой вариант: собираем лендинг из стандартных блоков на Tilda (потому что нужно было срочно), затем запускам продвижение.В итоге, было совместно решено выбрать SEO продвижение, так как была важна работа на перспективу и получение заявок именно в новом сезоне 2024 года. Так как в сентябре 2023 года сезон прогулок уже подходил к концу.Есть миф, что SEO на Tilda не работает, да и вообще такие сайты не продвигаются. В данном кейсе я вам докажу обратное!А пока, покажу вам, как выглядит сайт:Хоть сайт и был собран из стандартных блоков, мы решили добавить в него "изюминку", такую как видео на первом блоке. Оно сразу цепляет пользователя. Точно также, как и цвета, не типичные в этой нише. Всё это выделяет среди конкурентов.Так как при анализе конкурентов было выявлено, что основные цвета в нише прогулки на катерах: синий, голубой и все холодные оттенки. Видеофон на первом блоке мало кем используется, в основном были статичные картинки. Красный и желтый цвета не используется никем в этой нише, они очень яркие и жизнерадостные в данном случае. Это отсылка к радости и эмоциям, которые получит клиент после поездки.Поначалу это был простой по структуре лендинг, состоящий из: первого экрана с видео, информации о компании, списка катеров с фото, прайса, отзывов, фото клиентов, блока FAQ и контактов.Но после начала работы над SEO продвижением, которая велась с декабря по май, было создано более 80 дополнительных страниц по различным смежным запросам, которые позволили увеличить общую посещаемость сайта.Например, такие как: девичник на катере, день рождения на катере, развод мостов на катере, закат на катере, свидание на катере и тд.Я уже предвкушаю тонну хейта, которая свалится в комментариях после упоминания Tilda. Но давайте не будем с пеной у рта доказывать, что "лучше использовать что-то нормальное", а будем рассматривать эту платформу просто как инструмент для бизнеса. В данном случае, очень даже рабочий. И далее, я смогу вас убедить, что даже простой сайт на таком конструкторе может легко генерировать заявки для бизнеса, и как следствие, прибыль.Это банально удобно и выгодно для малого и среднего бизнеса за счет простоты сборки, недорогой стоимости работ и легкому внесению изменений. Это особенно актуально в случае с рекламой, так как можно до бесконечности тестировать гипотезы, вносить изменения, улучшать конверсию сайта.А теперь перейдем к самому интересному, к продвижению! Если нужны быстрые заявки для бизнеса, то лучше выбирать стратегию сайт + реклама в Яндекс Директ. А если заявки нужны не срочно и в перспективе, то лучше выбрать стратегию сайт + SEO.В данном случае, в сентябре 2023 сезон прогулок на катерах уже подходил к концу, так как оставался всего месяц работы. Поэтому было решено продвигать сайт при помощи SEO и получать хорошие теплые заявки в новом сезоне 2024 года. Как раз был запас в несколько месяцев, чтобы хорошенько разогнать сайт.Сейчас клиентка стабильно получает от 1 до 4 заявок в день только с помощью сайтаИ это именно заявки из форм на сайте. Они учитываются в общей статистике сайта, которую вы увидите не экранах ниже. Но помимо этого, есть заявки, которые поступают из виджета в WhatsApp, Telegram и через звонки напрямую. (они не показаны на статистике)Активно заявки начали поступать в мае-июне. Это статистика заявок именно из форм на сайте. Да их количество не так велико. Но 25 шт в месяц, это говорит о том, что они поступают практически ежедневно. Здесь не учитываются заявки в мессенджерах, по телефонуПо словам клиентки, в Telegram или WhatsApp также не ежедневной основе падают от 1 до 4 заявок. Такое же количество из форм на сайте. То есть если суммировать всё это, то от 1 до 8 заявок в день из всех источников.Это скрин из Tilda CRM, где видно, что это реальные люди с реальными номерами, которые даже оставляют какие-то комментарии и пожелания.Если смотреть даты, то действительно видно, чтобы практически каждый день падают 1-4 заявки.Какие работы были произведены по SEO?· Настройка Tilda для правильной индексации сайта поисковыми системами. Для несложных сайтов со статичной структурой, это вполне решаемая задача, позволяющая практически до нуля минимизировать ограничения Tilda по управляемости.· Сбор и группировка запросов, связанных с тематикой водных прогулок. Здесь важный момент в том, чтобы продвигать сайт не только по явным запросам типа "прогулки на катере" (по которым всегда большая конкуренция), а охватить максимально возможный список запросов. Поскольку время позволяло (впереди был зимний сезон) - было собрано более 80 групп таких "низкочастотных" запросов (всего запросов во всех группах - более 400!).· Под каждую из более чем 80 групп была создана на сайте отдельная страница, наполнена фотографиями (здесь нам повезло, у Заказчика был целый архив фотографий с прошлых прогулок). На страницы были написаны тексты, учитывающие требования поисковых систем.· После наполнения сайта настала пора заявить о сайте в Интернете. В этом направлении были проведены следующие работы:1. Написаны и размещены на сторонних площадках более 30 статей со ссылками на продвигаемый сайт.2. Написаны и размещены отзывы от лица пользователей, которые вспоминают положительные впечатления от прогулок на катере в прошлых сезонах. Такие отзывы размещались на блогах, форумах и подобных ресурсах.3. Ссылки на сайт размещались на прочих тематических ресурсах как на постоянной, так и на арендной основе.Итогом работ по данному направлению явилось то, что относительно молодой сайт (на момент начала продвижения сайту не исполнилось и года) показал отличный рост позиций и, как следствие, посещаемости).Для привлечения аудитории, которая интересуется туризмом в Санкт-Петербурге, но пока явно не проявляла интереса к водным прогулкам, на сайт был добавлен блог со статьями о достопримечательностями СПб так или иначе связанными с водной тематикой (легенды и интересные факты о мостах, реках и каналах города, дворцах на набережных и т.п.)Интересно, что статьи туристической тематики прекрасно пишут нейросети. Да, тексты приходится минимально вычитывать и править мелкие опечатки или нестыковки по порядку слов, но в целом, можно уверенно заявить, что нам в туристической тематике удалось уйти от необходимости самостоятельного написания текстов, равно как и от сотрудничества с авторами.Это позволяет экономить:1. время на подготовку текстов (скорость вычитки полученных от нейросетей текстов в разы больше скорости их написания)2. бюджет для ЗаказчиковНа данный момент продолжаются работы:1. По текстовой оптимизации ряда страниц2. По добавлению страниц под новые услуги на основе конкурентов и задач Заказчика (решено было, например, добавить раздел с экскурсиями)3. По наращиванию ссылочной массы сайта (ссылок никогда не бывает мало :)4. По наполнению блога тематическими материалами. Статистика сайта показывает, что посетители блога затем переходят в основную часть сайта и изучают информацию по водным прогулкам на катере.В перспективе возможен дополнительный "подлив" трафика из Яндекс Директа.Вас конечно интересует, какой бюджет вложила клиентка?Давайте считать:1. Разработка сайта под ключ - 25 тысяч рублей. (единоразово)2. Продвижение по SEO - 15-20 тысяч рублей в месяц. Велось на протяжении 5 месяцев и продолжает вестись сейчас.А теперь магия: прогулки на катерах стоят от 5000 до 18000 рублей за одну. В день поступает от 1 до 4 заявок из форм и от 1 до 4 заявок в мессенджерах.Активно заявки идут всего месяц, май-июнь. Все, надеюсь, прекрасно понимают, что рано делать какие-то окончательные выводы, нужно еще время разогнаться. Но результаты радуют, если помнить, что это только самое начало.Даже если рассматривать самый негативный сценарий и представить, что клиентка из всех заявок только одну перевела в клиента и продала всего одну прогулку в день за 5000 р. То есть, если умножить это на 30 дней в месяце, то получим 150000 р. При самом ужасном раскладе.Но все думаю прекрасно понимают, что прогулок таких в день несколько и стоимость на них очень различается. Поэтому выручка в разы выше.Теперь считаем, при затратах на сайт и продвижение примерно чуть более 100 тысяч рублей, клиентка уже окупила его в разы только за месяц работы. А впереди еще весь сезон!Цель данного кейса: показать всем, что сайты на Tilda можно и нужно продвигать, не стоит этого бояться и думать, что сайт не окупится. Кто-то скажет: слабая конверсия, все таки мало заявок и тд. Но при таком небольшом бюджете это очень даже не плохой результат! Да, какие-то компании вкладывают миллионные бюджеты в рекламу, потому что они могут это делать. Но не каждому малому и среднем бизнесу доступна такая роскошь! Именно таким мы и помогаем.А если вам тоже нужен сайт, который будет приводить новых клиентов в бизнес, то просто напишите мне в Telegram! Мы разберем, как можно улучшить ситуацию в вашем бизнесе при помощи сайта и рекламы.