Улыбаемся, машем и постим мемы: как мы построили комьюнити в соцсетях ВШМ СПбГУ.

Когда имеешь дело с активной целевой аудиторией, важно грамотно наладить с ней коммуникацию и создать сообщество. Просто призывать ставить реакции и писать комментарии не получится: народу нужны «зрелища», которые дадут им повод общаться и становиться лояльнее к бренду.

Улыбаемся, машем и постим мемы: как мы построили комьюнити в соцсетях ВШМ СПбГУ.

На примере кейса Высшей Школы Менеджмента СПбГУ мы расскажем, как создать активное и вовлеченное комьюнити в социальных сетях. Спойлер: в тексте вас ждет мартышка!

Трижды коронованные

Высшая школа менеджмента СПбГУ — это единственная в России Бизнес-школа, которая обладает «тройной короной» международных аккредитаций: EQUIS, AMBA и AACSB.

F P R уже целых 9 месяцев работает с ВШМ СПбГУ, и вот чего мы смогли достичь за это время:

  • ERV ВКонтакте вырос на 18%.
  • ERV в Telegram вырос на 20%.
  • А еще мы вышли далеко за границы: количество просмотров выросло на 124%, реакций — на 178%, а репостов — на 160%.

Также у программ дополнительного педагогического образования ВШМ СПбГУ появился свой чат.

Ему всего лишь один месяц, но успехи радуют:

  • В чате — 294 участника.
  • Сообщения администратора получили 206 реакций.
  • От участников мы получили 86 сообщений.

Зачем так заморачиваться с построением комьюнити в социальных сетях?

Целевая аудитория сообществ ВШМ СПбГУ совсем неоднородна и делится на несколько объемных сегментов.

Улыбаемся, машем и постим мемы: как мы построили комьюнити в соцсетях ВШМ СПбГУ.

Во-первых, есть те, кто уже поступил и учится в бизнес-школе: студенты бакалавриата, магистратуры и аспирантуры. Во-вторых, абитуриенты, которым нужно показать преимущества обучения. В-третьих, далеко не самые последние люди — научные сотрудники, преподаватели, а также студенты других учебных заведений и факультетов.

А еще существует косвенная целевая аудитория — те, кто никак не связан с ВШМ СПбГУ, но новостями организации все равно интересуется. Родители будущих студентов, соискатели, преподаватели других учебных заведений, выпускники — им тоже важно оставаться в курсе.

У каждого из этих сегментов есть свои потребности, «боли» и предпочтения. Поэтому одним каналом распространения информации не обойтись, и самый логичный вариант — разделить их на разные сообщества и площадки.

По порядку: шаги формирования и выбор платформы

Улыбаемся, машем и постим мемы: как мы построили комьюнити в соцсетях ВШМ СПбГУ.
  • Как мы работаем с основной целевой аудиторией

Для этих людей мы ежедневно публикуем контент в главное сообщество ВШМ СПбГУ на двух платформах: ВКонтакте и Telegram.

Чем мы делимся? Учебными новостями и анонсами мероприятий для студентов, сотрудников и абитуриентов. А еще показываем кейсы бизнес-школы, рассказываем о вариантах карьеры и жизни университета. Обязательно добавляем чуточку профессионального и студенческого юмора — без него сейчас никуда!

  • Такие одинаковые, но такие разные

Абитуриенты, однако, бывают разные: одни собираются в бакалавриат, а другие в магистратуру. Поэтому мы поделили их на две отдельные группы. В их сообществах мы регулярно делимся дайджестами мероприятий и публикациями преподавателей про профессиональные навыки.

  • Не бросаем тех, кого научили

Бизнес-школа сохраняет тесный контакт и теплые дружеские связи со всеми выпускниками. Их приглашают для спикерства на конференциях, предлагают участвовать в учебных и внеучебных мероприятиях. И вот поэтому важно выстроить грамотную онлайн-коммуникацию, чтобы сохранить эти связи.

  • Повсюду иностранцы — и повсюду свои

А еще большую часть аудитории ВШМ СПбГУ составляют коллеги из-за рубежа, которые решили строить свою карьеру в международных компаниях. Специально для общения с англоговорящими студентами основной площадкой стала платформа LinkedIn* (запрещена на территории РФ) — социальная сеть для установления деловых контактов.

Здесь важно делиться кейсами, новостями и успехами бизнес-школы. И поэтому самой популярной рубрикой стали посты с историями построения карьеры за рубежом. А еще студенты делились там советами и лайфхаками, что тоже сложно обойти стороной.

Нельзя забывать, что подписчики должны ощущать свою причастность к комьюнити ВШМ СПбГУ. Для этого мы делимся внутренними новостями, посвящаем их в ценности альма-матер. Важно показать, что сильное, амбициозное и интересное окружение играет огромную роль в процессе обучения.

Как мы действовали? Запустили цикл вертикальных видео с влогами от студентов!

<br />

  • Другие, но все еще родные выпускники

Также за новостями бизнес-школы следят и выпускники программ дополнительного высшего образования. Они руководители высшего звена, топ-менеджеры и начальники управления. Им хочется делиться релевантным опытом с коллегами «по цеху», оставаться на связи с бывшими одногруппниками и участвовать в нетворкинг-сессиях.

Как мы решили этот вопрос? Создали закрытое комьюнити на базе Telegram-чата, где все могут общаться и обсуждать последние новости в мире менеджмента.

Пора создавать контент!

У нашей коммуникации с аудиторией есть определенная цель: поддерживать образ не обычного высшего учебного заведения, а лидирующего во многих направлениях — это и образование, и научная деятельность, и партнерство, и карьерные перспективы, и внутренняя корпоративная культура, и преподавательский состав.

Чтобы этой цели достичь, мы опираемся на 3 принципа при составлении контент-плана и создании публикаций.

  • Востребованность

Важно оперативно транслировать события, показывать интервью главных лиц ВШМ СПбГУ и делиться внутренними инфоповодами, которые выделяют бизнес-школу на рынке образования.

  • Партнерство

Комфортный диалог с аудиторией — наше все. Поэтому мы максимально сократили дистанцию между пользователями и брендом: официальный стиль без дидактического тона.

  • Профессионализм

Преподаватели ВШМ СПбГУ — профессионалы своего дела. Поэтому надо обязательно делиться их экспертностью и рассказывать о рабочих кейсах.

Мы не забываем, что наш тип коммуникации — «от людей к людям». Важно оставаться на одной волне со студентами и абитуриентами: отсылки к медиакультуре, инфоповоды, актуальный юмор и общие интересы — не стоит оставлять это без внимания.

  • Как однорукая обезьянка стала локальным мемом

Вы, вероятно, видели в Telegram-каналах мемы с однорукой обезьянкой Син-Син. Она так полюбилась студентам, что почти под каждой публикацией студенты оставляли стикеры с ней, а также прикрепляли инструкцию по правильному использованию мемов с Син-Син.

А мы люди простые: видим тренд — следуем тренду. Немного креативной модерации, и теперь сообщество ВШМ СПбГУ тоже подключилось к флешмобу.

Улыбаемся, машем и постим мемы: как мы построили комьюнити в соцсетях ВШМ СПбГУ.

На отсылках к Син-Син в контенте остановиться было сложно, и поэтому пришло время двигаться дальше и посвятить макаке из мемов несколько публикаций.

Улыбаемся, машем и постим мемы: как мы построили комьюнити в соцсетях ВШМ СПбГУ.

Как отреагировала аудитория? Студенты оставляли десятки реакций под постами, открывали активные обсуждения и благодарили за «услышанность» и юмор.

Вовлекаем аудиторию: гид для чайников

Улыбаемся, машем и постим мемы: как мы построили комьюнити в соцсетях ВШМ СПбГУ.
  1. Не забываем про отсылки к медиакультуре — молодежи это нравится! А рассказать про Стива Джобса или пошутить про Человека-паука — это уже на ваш выбор.
  2. Следуем трендам и делаем ставки на мультиформатность: почему бы не сделать парочку мемов или не записать кружочки в Telegram?
  3. Правило Син-Син: мы на одной волне с аудиторией и не игнорируем подписчиков.
  4. Польза, честность и никакого дидактивного формата — создаем атмосферу для комфортного диалога.

Контента наделали, а как оценивать результат?

  • Основные социальные сети

Основными сообществами ВШМ СПбГУ стали ВКонтакте и Telegram. Там мы ориентируемся на прирост подписчиков, количество просмотров и охвата, а также обращаем отдельное внимание на реакции и рейтинг вовлеченности — ER.

Чтобы все это собрать, мы готовим отчет. В нем анализируем лучшие публикации по реакциям, и на основе этого составляем новый контент-план. Здесь важно отслеживать динамику и искать новые механики и гипотезы для развития сообществ.

  • Закрытый чат

А в чате ДПО ВШМ СПбГУ мы обращаем внимание на реакции и обсуждения пользователей. Так получится отследить, какой контент аудитория потребляет лучше и на что она реагирует вообще.

Необходимо находиться в тесной коммуникации с участниками чата, ведь наша главная задача — построение сообщества.

Хоть каждый бренд требует индивидуального подхода, эти простые правила очень гибкие, и поэтому использовать их не составит большого труда. Главное помнить: преданная аудитория — залог успеха не только рекламной стратегии, но и бизнеса в целом.

Еще один кейс комплексного маркетинга — по ссылке:

Начать дискуссию