Сезонный бизнес: как подготовить высокоэффективный маркетинговый план

Сезонный бизнес: как подготовить высокоэффективный маркетинговый план

Любой бизнес ориентируется на праздники и сезоны. Одни бизнесы подстраивают скрипты обзвонов под грядущую бухгалтерскую отчетность, другие считают дни до Нового года. Особенность сезонного бизнеса — это стоимость ошибки. В статье рассказала, какие работы проводить в межсезонье и в пик сезона, чтобы выйти в плюс.

Этап 1. Классифицируйте свой бизнес

Сезонный бизнес характеризуется резкими и цикличными колебаниями спроса.

Бизнес, основанный на реальных сезонах.

Истинно сезонный бизнес завязан на конкретное время года. Летом сайты горнолыжных курортов превращаются в призраки, а сайты по аренде яхт и сапов воскресают из пепла.

Примеры: трассы для беговых и горных лыж, детские летние лагеря, фирмы ландшафтного дизайна, аренда яхт и велосипедов

Проверить, насколько бизнес зависит от сезона, можно в Вордстате по динамике запросов. Для истинно сезонного бизнеса характерен синусоидальный график поисковых запросов.

Сезонный бизнес: как подготовить высокоэффективный маркетинговый план

Выручка в истинно-сезонном бизнесе часто зависит от погодных условий: экстримально холодная или малоснежная зима ударит по доходам горнолыжных курортов. Рост интереса к аренде велосипедов коррелирует с графиком среднемесячных температур - растет с середины весны, достигает пика в июне и к снижается к сентябрю.

Истинно-сезонный бизнес не всегда связан с активным отдыхом на свежем воздухе. К истинно-сезонному бизнесу можно отнести и кинотеатры, пик запросов о которых приходится на январь.

Сезонный бизнес: как подготовить высокоэффективный маркетинговый план

Бизнес, основанный на праздниках и мероприятиях

Праздники сильно меняют сектор розничной торговли. Это отчетливо видно по стендам в супермаркетах: елочные игрушки сменяют наборы мужских гелей для душа, затем женских гелей для душа, потом наклейки с "ХВ" и так по кругу. Праздники проводятся каждый год, а даты проведения знаковых событий (олимпиада, кубок мира по футболу и т.д) известны сильно заранее. Это позволяет продавцам подготовить ассортимент и спланировать продвижение заблаговременно.

У событийных бизнесов наблюдается резкий пик запросов, а в следующем месяце моментальное падение интереса. Например, пик запросов по елочным базарам приходится на декабрь, когда начинается подготовка к Новому году. В январе количество запросов “елочный базар” драматически падает.

Сезонный бизнес: как подготовить высокоэффективный маркетинговый план

Этап 2. Подготовка к высокому сезону

SEO-аудит и контент-план

За 2-3 месяца до начала сезона проведите SEO-аудит: проверьте корректность тегов, наличие дублирующихся страниц, URL-адреса страниц и другое. Создайте контент-план для соцсетей, блога, геосервисов и рекламы, если планируете ее запускать в высокий сезон

Техническая сторона вопроса

Чтобы не терять трафик и клиентов в пик сезона, подготовьте сайт к наплыву клиентов.

  • Проверьте, оплачены ли подписки на конструктор сайтов, виджеты обратной связи, crm-систему
  • Убедитесь, что работают формы обратной связи и все страницы индексируются поисковиками
  • Обновите данные о товарах и услугах на геосервисах. Уточните контактную информацию, часы работы и ссылки на соцсети

Этап 3. Высокий сезон

Расширение клиентской базы

“Куй железо пока горячо” - собирай базу лидов, пока большой трафик

Разместите на сайте CTA и соберите контактов или имейлы потенциальных клиентов. Это позволит вам напоминать о себе в межсезонье и конвертировать лидов в клиентов в следующем году. Предложите пользователям подписаться на ваш блог, соцсети и “секретную рассылку”.

Сбор отзывов и продвижение на геосервисах

Отзывы - социальное доказательство порядочности и надежности компании. Сезонному бизнесу приходится с удвоенной силой собирать отзывы, ведь поток клиентов ограничен по времени. Поэтому не стесняйтесь публиковать отзывы или ссылки на агрегаторы отзывов на сайте

Кастомизированный <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmyreviews.ru%2F&postId=1264245" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">виджет MyReviews</a> для турагентства
Кастомизированный виджет MyReviews для турагентства

В дальнейшем отзывы можно использовать в межсезонном маркетинге. Как нестандартно использовать отзывы в маркетинге, рассказали в этой статье.

Чем больше свежего и аутентичного контента вы сможете получить от клиентов в высокий сезон, тем лучше будут ваши маркетинговые кампании в межсезонье.

Этап 3. Низкий сезон

В низкий сезон проводится анализ прошедшего сезона, оценка эффективности стратегии развития и продвижения. Во время спада спроса можно заняться доработками и изменениями на сайте, переосмыслением бренда и маркетинговой стратегии.

Создавайте контент

Полезный и запоминающийся контент поможет установить прочную связь с аудиторией. Используйте низкую загруженность межсезонья, чтобы рассказать своим подписчикам, почему яхту для девичника надо бронировать заранее и почему о покупке сменной летней резины надо думать уже зимой.

Магазин шуб публикует идеи для образов даже в июне, а магазин велосипедов приурочил пост к 8ому марта
Магазин шуб публикует идеи для образов даже в июне, а магазин велосипедов приурочил пост к 8ому марта

Ваши соцсети - круглогодичная витрина бизнеса. Используйте контент, отзывы, фото и видео прошлых сезонов, чтобы поддерживать интерес и дискуссию вокруг компании. Сейчас поездки и развлечения планируются сильно заранее, поэтому ваш рилс или пост может мотивировать людей воспользоваться вашими услугами спустя длительное время.

Создавайте ажиотаж

Вы наверняка видели таймеры обратного отсчета перед Черной Пятницей. Таймеры вызывают чувство упущенной выгоды и подстегивают посетителей сохранить сайт в закладках и вернуться к вам спустя время. Также таймеры символизируют предвкушение от предстоящих событий: начала горнолыжного сезона, лета или распродаж.

Финиш

Сезонный бизнес: как подготовить высокоэффективный маркетинговый план
22
2 комментария

Сезонный бизнес штука такая.. Для сильных ментально)

Ответить

Как и отзывы 😀

Ответить