Выборы, за которыми будет следить весь мир

«В начале было Слово», а слово - это наименование для объекта. Имя всегда идёт впереди образа, репутация - впереди продукта, а бренд - впереди возможностей.

Разница между имиджем и брендом находится на линии времени:

Имидж - это совокупность репутационно значимых действий прошлого. Объект находится в настоящем, и его имидж сформирован на основании уже совершённых ранее поступков. Соответственно, нужный имидж создаётся посредством опубличивания нужных поступков, действий и решений. С этим по большей части работает PR.

Бренд - это совокупность предполагаемых действий объекта в будущем или, проще говоря, то, чего от него можно ожидать. Бренд выстраивается на базе имиджа, но позволяет вносить в него существенные изменения, постепенно создавая репутацию, релевантную текущим целям. Если же требуется начать с чистого листа, то запускается ребрендинг.

И то, и другое формируется на базе публичности, которой можно управлять. Имидж и бренд - это продукты, публичность - инструмент.

Выборы, за которыми будет следить весь мир

Дональд Трамп - пример колоссально мощного бренда с весьма спорным имиджем. Интерес к его персоне за счёт публичности успешно усадил его в президентское кресло когда-то. Теперь условия изменились, бренд пережил и до сих пор переживает обновление с целью соответствия планам Трампа на будущее. Причём довольно эффективно, ведь обложки ведущих мировых изданий пестрят недоумением и интересом к его персоне.

Выборы, за которыми будет следить весь мир

Джо Байден - пример куда более слабого бренда с относительно релевантным и также весьма спорным имиджем. В ходе дебатов от него, похоже, ожидали не столько громких заявлений, сколько момента, когда он снова зависнет или пожмёт чью-то воображаемую руку. Имидж действующего Президента уже тесно связан с этими неловкими фактами его публичных появлений, однако в то же время - с мощным бэкграундом, который превышает 50 лет политического опыта.

Выборы, за которыми будет следить весь мир

У каждого из кандидатов припрятано множество скелетов в шкафу и тузов в рукавах. Эта игровая партия официально стартовала вчера, а чей покерфейс окажется убедительнее, мы узнаем уже совсем скоро. Как думаете, кто победит: имидж или бренд?

1
Начать дискуссию