Потратили 20 часов рабочего времени, но попали в «Рейтинг Рунета»

В этом году мы с командой коммуникационного агентства PR Perfect впервые участвовали в «Рейтинге Рунета». Процесс подачи заявки был долгий и трудоемкий, но результат не огорчил — 3-е место в рейтинге «Разовая PR-услуга», 7-е в «PR/Медицина и ветеринария» и номинации «PR-сопровождение компаний/брендов» и 12-е место в основном рейтинге PR-агентств. Я, Кристина Петрова, основатель коммуникационного агентства PR Perfect, расскажу, почему мы так хотели попасть в РР и как нам это удалось.

«Рейтинг Рунета» составляется ежегодно, начиная с 2010 года. Его организатор — Proactivity Group, которая занимается развитием сервисов и порталов для digital-рынка. У рейтинга сложная и многоступенчатая система оценки. Для попадания в него надо зарегистрировать свою компанию в личном кабинете, предоставить данные о проектах, клиентах, выручке и наградах в конкурсах, распределить оборот по категориям услуг. Далее пройти обязательную проверку и загрузить документы для 10% проектов, выбранных алгоритмами рейтинга случайным образом.

В этом году мы подавали заявку впервые. Процесс требует значимых временных и человеческих ресурсов, которых просто не хватало, пока мы не поставили маркетинг агентства в приоритет. В общей сложности на заполнение заявки ушло примерно 20 часов рабочего времени ассистента и PR-менеджера, но результат того стоил. PP - один из самых масштабных инструментов оценки агентств на российском рынке, которым руководствуются многие заказчики digital-услуг. Значит, попадая в него, вы резко увеличите свои шансы быть замеченными потенциальными клиентами.

Регистрация, выбор сегмента и стоимость услуг

Заявка в рейтинг формируется в личном кабинете CMS Magazine. Первое, что надо сделать, — заполнить раздел с данными юрлица, выбрать сегмент, в котором работает агентство, и услуги, а потом установить их стоимость. Если с услугами все понятно, то при выборе стоимости лучше подумать, при какой минимальной сумме вы готовы работать с клиентом и не стараться «на бумаге» снизить цены. Так потенциальным заказчикам сразу будет видно, какой минимальный бюджет нужен для старта проекта в вашем агентстве.

Сбор документов для подачи заявки

В рейтинге учитываются все клиенты за 3 предыдущих года работы, поэтому мы подняли все договоры, акты и дополнительные соглашения, заключенные за это время. Далее внесли клиентов и предложенные им услуги в личный кабинет. Получилось ровно 50 проектов.

Самым сложным на этом этапе было вспомнить тех клиентов, с которыми давно не работаем, найти и систематизировать все документы по сотрудничеству с ними. Важно: если вы продаете одному клиенту разные услуги, то стоит показать это и создать столько проектов, сколько услуг было оказано.

Подготовка документов под NDA

Отдельное внимание уделили проектам под NDA: спрятали имена брендов, стоимость услуг и другие важные для заказчиков данные. Договоры под NDA проверяются и учитываются отдельно от других. Для этого их надо отметить как «скрытые». Проверка проектов под NDA не бесплатна, стоит 1500 рублей за каждый.

Проверка проектов после заполнения заявки

Организаторы рейтинга запрашивают детальную информацию только по 10% проектов после дедлайна подачи заявок. Эти проекты попадают в раздел «Обязательная проверка» личного кабинета и требуют загрузки расширенного пакета документов: актов с датами, печатями заказчиков и списком выполненных работ. При их добавлении появляется отдельное окно, которое позволяет выделить в документах данные для подтверждения проекта (юрлица, даты, услуги и способ их оказания).

Так как обязательная проверка проходит уже после финальной загрузки всех проектов, важно следить за дедлайнами и вовремя отправить нужные документы, иначе попасть в ежегодный рейтинг не получится.

Почему мы не смогли попасть в РР с первого раза

После загрузки всех проектов и внесения информации об агентстве мы надеялись увидеть PR Perfect в предварительном рейтинге, который доступен всем обладателям личных кабинетов CMS Magazine до публикации итогов. Но этого долго не происходило. Причиной стало то, что мы не сразу заметили небольшое поле для распределения оборота по видам услуг в процентах, а без этого мы не попадали ни в один из срезов по услугам.

Не повторяйте наших ошибок, проверяйте все разделы заявки, чтобы не потерять свое место по неосторожности.

Хорошо, что мы начали заполнять заявку задолго до дедлайна, а потому успели заметить и исправить эту ошибку.

Коллеги, ответственные за подачу заявки в рейтинг, делятся, что не так сложно было внести все проекты в личный кабинет, как разобраться в правилах работы рейтинга, его системе оценки и особенностях попадания в срезы. Хорошо, что у организаторов подробно прописаны все детали в правилах и они практически 24/7 на связи в отдельном Telegram-чате.

Подать заявку в Рейтинг Рунета трудно в первый раз, потом добавлять документы по проектам можно в течение всего года, что сильно упрощает работу. В некоторых агентствах существуют целые внутренние регламенты для учета всех завершенных проектов в РР. Сейчас мы разрабатываем такой регламент для себя. Узнаем, поможет ли он подняться в рейтинге по итогам следующего года.

Помимо «Рейтинга Рунета» PR Perfect сейчас входит в топ-15 PR-агентств по версии «Медиалогии», топ-35 рейтинга АКМР и в топ-80 коммуникационных агентств России по версии Национального рейтинга коммуникационных компаний (НР2К). А для чего мы используем инструмент рейтингов и премий в коммуникациях для себя и своих клиентов — расскажу в следующей статье.

44
Начать дискуссию