Кokoc.com на РИФ-2024. Форум глазами дилетанта
Урок первый
Сейчас вспоминаю с улыбкой, но тогда, кажется, Марьяна была готова меня убить: изначально она предложила назвать секцию “МСП (малые и средние предприятия) и его маркетинговые БАДы”. И мы подтвердили это название. Все процессы были запущены именно с ним: анонсы на различных источниках, полиграфия и т. д., а потом мы решили поменять аббревиатуру на более понятную – SMB.
Как итог, название поменялось на “SMB (малый средний бизнес) и его маркетинговые БАДы”. Марьяна предупредила нас, что в течение мероприятия могут быть нестыковки.
Так и получилось. На протяжении РИФА мы наблюдали название нашей секции на различных носителях в 2-х формулировках – “SMB/МСП…”. Что ж, сами виноваты.
И первый урок, который мы получили: на переправе РИФа клички коням не меняют :)
Урок второй
В нашу секцию пришло меньше народа, чем мы рассчитывали. Есть две версии, почему так вышло:
- Наша секция начиналась в первой половине второго дня РИФа. И это после коктейльчиков и кальянчиков накануне. Люди, вероятно, просто не дошли 🥴
- Возможно, мы зря таргетировались только на SMB, этим мы срезали количество посетителей и снизили конверсию от секции. А зря – решения и кейсы, освещаемые в нашей секции, отлично подошли бы и для энтерпрайз-клиентов.
При составлении расписания выступлений всегда стоит оглядываться на посетителей – когда им будет комфортно/удобно прослушать вашу секцию и кто будет гостем мероприятия. Чем выше охват – тем лучше.
Урок третий
О да, тут мы не накосячили 🙂
В докладах следует делать ставку на легко усваиваемую информацию.
Ведь кролики - это не только ценный мех, но и аудитория, которая хочет подтверждения вашей экспертности в простой, почти развлекательной форме. И да, мы тут справились на все 100%.
Мы задвинули подальше занудные подробности и показали очевидные решения и кейсы, которые были максимально полезны и легко внедряемы в бизнес.
Уроки уроками, но как оно было?
Напомню, это был наш первый опыт модерации. Модерировала секцию руководитель Kokoc Performance (Kokoc.com) Елена Апухтина. Вот что она говорит о своем участии в РИФ:
— Я чувствовала большую ответственность — модерировала секцию и на ней же сама выступала. Было очень ограниченное время, нельзя выбиться из тайминга. Не у всех были презентации, которые укладывались по времени: приходилось очень жестко следить за этим и перепроверять все до выступления.
Плюс я как модератор должна была запомнить всех ребят, понять, о чем они будут рассказывать, чтобы быть в курсе и задавать вопросы. И конечно, сделать так, чтобы всем было не скучно.
SMB — это наша основная ЦА и секция была ориентирована именно на нее, хоть мы работаем и с крупными клиентами. Есть мнение, что сегмент среднего и малого бизнеса часто обделяют, работают с ним на потоке, так как бюджет проектов менее интересный, да и проекты не такие интересные с точки зрения портфолио.
Мы с таким подходом не согласны категорически. Каждый клиент должен получать качественный нормальный сервис, классные результаты, видеть вовлеченность агентства, а не чувствовать себя одним из конвейера. Эту мысль мы старались донести в наших докладах.
Доклады
У нас их было четыре – и докладчики отлично дополнили друг друга. Перечислим их.
- Руководитель команды клиентского опыта VK Валерия Терентьева выступила с докладом о перформанс-инструментах для предпринимателей. Валерия рассказала, с какими сложностями сталкивается средний и малый бизнес при запуске кампаний и дала рецепт успеха: выстраивать эффективный контакт с аудиторией на каждом шаге взаимодействия.
Далее слушатели узнали о возможностях VK для среднего и малого бизнеса: какая там аудитория, где можно размещаться, что можно продвигать. И конечно, что нужно делать перед запуском рекламы и непосредственно в процессе:
- Елена Апухтина (Kokoc Performance) рассказала об инструментах лидогенерации в VK и привела пример кейса премиального ювелирного дома. Наш заказчик специализируется на продаже изделий стоимостью до нескольких миллионов. Лучше всего продажи шли через Нельзяграм, SEO и контекстную рекламу. В Kokoc Performance он пришел с запросом обеспечить стабильный лидген в VK , сделать этот канал полноценным источником обращений. Елена рассказала, что несмотря на сомнения, команда протестировала две гипотезы — стандартные инструменты и необычный контентный подход — продающие посты, которые должны нативно мотивировать пользователя перейти по ссылке в личные сообщения группы. Вторая гипотеза сработала отлично. И это тот самый случай, когда VK сработал лучше сайта.
- Руководитель группы продаж Vitamin.tools Владимир Быков и партнер Vitamin.tools, СЕО Telegraphyx Виктор Андреев рассказали, как привлекать трафик в Telegram без посевов и без 1500€ на счету. Порассуждали о том, какие инструменты сейчас у нас есть — посевы, Telegram ADS, спам и инвайтинг, Яндекс Директ. Команда спикеров провела эксперимент: взяли одинаковый бюджет и посмотрели CV в заказ, покупку. Самый большой процент конверсии в заказ получил Яндекс Директ — 24 %. 18 % у посевов, 0 — у спама. Поэтому именно Директ они выбрали как самый эффективный инструмент в связке с Telegram и доказали это на примере продвижения онлайн-журнала для инфобизнеса. Спустя 5 месяцев на канале было уже 252 000 посетителей, стоимость подписки неуклонно падает.
Директор партнерской программы Vitamin.tools Руслан Моряков и founder Tfa.digital Владимир Сургай рассказали, как привлечь +400 000 000 рублей малому бизнесу через связку Landing Page + Директ на примере одного из своих клиентов. Также спикеры поговорили о 5 принципах конверсии, 8 лучших формулах оффера для сайта и 15 чит-кодах лидогенерации.
Секция прошла на ура! Модератор Лена поделилась впечатлениями:
— Я получила хорошую обратную связь по секции, по модерации и по докладам, поэтому считаю, что в данном случае наш первый блин не был комом. С удовольствием буду еще модерировать выступления!
Про лиды
Конечно, это то, ради чего мы в первую очередь вписались в РИФ. Помимо того, что лиды после выступления собирали наши докладчики и подхватывали наши соратники из коммерческого департамента в формате живого общения, мы подготовили дополнительные лид-магниты.
Пока Лена со всем присущим ей пылом готовила секцию и доклад, я взяла на себя работу по созданию лид-магнитов.
- Квиз “Интересные факты о рекламе”
После докладов мы провели короткий квиз, по результатам которого были разыграны ценные призы, а также сертификаты на бесплатные консультации и аудиты РК.
За счет чего собирались контакты? При регистрации на квиз участники оставляли свои телефоны и почты, а победители с сертификатами обратились к нам за аудитами.
2. Полезный гайд
Для любителей полезной информации мы подготовили гайд по повышению CTR в Яндекс. Директ. Получить его можно было через нашего telegram-бота после отправки своей контактной информации.
3. Лимонадный бар
За все время РИФа тропа к нашим лимонадам – одному из важных генераторов контактных данных – не зарастала, лишний раз подтверждая истину: бесплатные напитки любят все, включая топов крупных банков и операторов связи 🙂
В первый день РИФа мы слегка прогадали с количеством порций – лимонад и другие лид-магниты закончились к 12 дня.
Во второй день мы это учли и увеличили литраж 👌
И да, 100%, напитки и еда работают лучше гайдов и квизов. Это то, что должно быть в секции всегда, если ваша цель – сбор большого количества контактов.
За два дня РИФа мы получили 126 лидов из бара лимонадов, 22 из которых стали целевыми. Неплохая пища для работы коммерческого департамента.
Кстати, изначально PR-отдел предложил нам к выбору три лид-магнита: коктейльный бар, хот-доги и лимонады. Пока мы думали, к нашему великому сожалению коктейли успели “ухватить” наши коллеги.
Но как показала практика, мы зря расстраивались: легкие безалкогольные лимонады отработали не хуже, чем коктейли, и ощутимо лучше хот-догов. Возможно, это частично связано с жарой, которая стояла в те дни. Пить явно хотелось больше:)
Меню и описание лимонадов мы разработали совместно с маркетологами из Vitamin.tools:
Рыбак рыбака… Или кто отменил бейджи? 😣
Есть момент, о котором не порассуждал разве что самый ленивый участник. Почему-то именно в этот раз организаторы РИФа решили, что гости вполне могут обойтись без бейджей. Было одновременно и грустно, и забавно наблюдать за нашим комдепом, который в первый день в легкой растерянности пытался понять “ху из ху”, чтобы получить заветный лид.
Конечно, опыт взял свое, все важные контакты были найдены, и все необходимые переговоры состоялись. Но мы так и не поняли, что это было: забывчивость организаторов и человеческий фактор или какой-то эксперимент? 😂
Что еще по новой локации
Мы не претендуем на 100% истину и выскажем здесь свое видение, но локация в Останкино Fest отработала все же хуже, чем в “Лесных далях”. И связано это с такими факторами.
- В силу того, что в “Лесных далях” люди оставались с ночевкой, контакты получались более неформальными. После такого общения к сотрудничеству было перейти проще. Формат Останкино Fest же не позволял оставаться в локации дольше положенного времени, и общение из-за этого получалось более сухим и официальным.
- Близость Останкино Fest к центру сыграла гостям как на руку, так и нет – много участников приезжали только на интересующие их секции и затем уезжали по своим делам, что также сказывалось на качестве нетворкинга.
Тем не менее, это было круто
Шатер Kokoc Group, как всегда, был центром притяжения РИФа, за это отдельное спасибо нашим коллегам из отдела PR: Марьяше Пилипенко и Дашеньке Мартыновой. Без вас РИФ для Kokoc Group просто бы не состоялся! Я задавала этот вопрос вам лично и задам еще раз: как вы вообще выживаете, и где у вас находится кнопка POWER?
А вы были на РИФе? Делитесь впечатлениями!
Не был на рифе, но чертовски хотел попасть, не сраслось с графиком. Спасибо что поделились, рад за вас
побывайте обязательно, любопытное мероприятие)
Зачиталась!! как будто прям там побывала) очень хочу съездить на будущий год, Екатерине спасибо, замотивировала)
не забудьте про удобную одежду и обувь ;)
Часто говорят, что устроители конференций выжигают себе всю нервную систему... А тут как участник весь перевонуешься!
да да, жесть, но восхищает!
так и есть, работа не для слабонервных :) но наши девчонки из PR и мы справились! И РАЭК отдельный респект)