Как с помощью OEM-источников достичь стоимость установки как из белых источников — кейс Четыре Лапы и RTA
В условиях ограниченного инструментария OEM-источники стали одним из эффективных каналов замены трафика из «белых» источников (Яндекс, ВКонтакте).
RTA в течение пяти лет работает с клиентом “Четыре лапы”. Мы с коллегами всегда ищем, тестируем, да и сейчас находимся в непрерывном поиске новых источников трафика.
Поделимся опытом, как строится работа с OEM и какие выводы команда агентства RTA сделала на основе этого кейса.
Что такое OEM-источники
Почему мы делаем выбор в пользу OEM-источников?
Со смартфона мы начинаем наш день , заказываем с помощью него продукты, оплачиваем покупки, счета, ведем календари и ставим задачи в таск трекер, пишем смс маме и отслеживаем наши доставки продуктов – если коротко, то вся жизнь у нас в телефоне.
Поэтому через OEM-источник появляется возможность взаимодействовать с пользователями сразу после того, как он разблокировал телефон. Формат рекламы максимально нативный и пользователи доверяют ему, так как это привычные рекомендации, которые они видят в Store.
Appnext крайне интересный источник трафика для Ecommerce, так как позволяет охватывать пользователей определенных устройств.Самый конвертящий трафик в Appnext на моем опыте — это устройства Xiaomi (24 млн пользователей в РФ). С точки зрения эффективности размещения, Appnext помогает добиться лучших результатов, чем другие площадки с таргетом на устройства Xiaomi.
О проекте:
Зоомагазин Четыре Лапы — крупнейшая сеть магазинов, которая предлагает свыше 25 000 наименований зоотоваров по уходу за домашними животными.
Какую задачу решаем
В августе 2023 г. мы решили протестировать работу рекламной платформы Appnext для мобильных телефонов. Основная задача проекта — масштабирование в требуемом диапазоне ДРР
О рекламном канале
Appnext — одна из наиболее известных OEM-площадок, разработана в 2012 году. Выбирает правильные моменты в течение дня и помогает пользователям открывать подходящие приложения. Рекомендации основаны на предпочтениях, привычках и распорядке дня каждого пользователя.
Работает на: Xiaomi, Transsion(Tecno),, Oppo, Vivo, Lenovo, ZTE.
Топ-10 SDK с более чем 60 000 приложений.
- 60 млрд рекомендаций в месяц по всему миру
- 300 млн ежедневной аудитории
- 120000 мобильных разработчиков
- 6,5 млрд показов рекламы в день
- 24 млн DAU в России
Объявления, которые не похожи на рекламу, вызывают больше доверия.
Какие плейсменты использовали и как оптимизировали кампании:
Вариантов размещения достаточно, оптимизация на источнике происходит путем работы с местами размещения, а также за счет оптимизации ставки. Рекомендуем начать с иконки, это самый быстрый тест на площадке.
Подход:
- Запускаем все плейсменты:
- После получения нужного объема установок анализируем плейсменты и оставляем только те, что работают в KPI.
- Обучили ML-алгоритмы площадки на достаточном количестве данных.
- Подобрали оптимальную ставку, при которой получали трафик хорошего качества по минимальной цене.
- Выделяем работающие плейсменты в отдельные кампании и так по кругу
Такие результаты стали возможны в том числе благодаря экспертизе нашей команды байеров, которая уже знакома с особенностями работы источника и имеет white-листы плейсмента под конкретную вертикаль.
Плейсменты в Appnext:
- Виджет с рекомендациями. Панель с пятью иконками рекламируемых приложений. Подписан как «Рекомендованные приложения», поэтому напоминает рекомендации смартфона, а не рекламу. Находится рядом с другими виджетами, занимает мало места — не мешается и не раздражает.
- Реклама на минус первом экране («minus one screen»). Выглядит как и виджет с рекомендациями. Но находится на крайнем левом экране, рядом с погодой и недавно открытыми приложениями.
- Рекомендации клавиатуры. При вводе определенных фраз всплывает панель с четырьмя рекомендациями. Например, если пользователь напишет «купить корм для собаки», Appnext покажет приложения классифайдов. Так обеспечивается точный подбор под интересы.
- Папка. На рабочем столе появляется папка с рекламируемыми приложениями. Это также выглядит нативно и не раздражает: все рекомендации в одном месте, а не «разбросаны» по экрану.
- Реклама в OEM-сторах (Palmstore, Appgallery, Mistore Xiaomi и другие). Когда пользователь открывает магазин приложений, то попадает на вкладку «Рекомендации», где видит баннеры и иконки продвигаемых приложений.
- In-app реклама. Рекомендации внутри других приложений.
В России мы работаем уже 5 лет, активно начали расти 4 года назад. Интерес к OEM растет с каждым годом, как и функционал и возможности самих площадок, OEM производителей телефонов. MMP системы уже вводят свои новые типы атрибуции для OEM, так как поведение пользователей отличается от привычной рекламы и способов установки, что, кстати, год назад являлось главной проблемой в атрибуции. С агентством RTA мы работаем долгое время, и они показывают себя как настоящие профессионалы, которые не просто нажимают кнопку “запустить”, а понимают специфику источника и его возможности.
Команда:
Четыре Лапы:
RTA:
«VK пользуются все: и подростки, и пенсионеры. И среди них много платёжеспособных людей. Им можно продать почти любой продукт, если работать вдолгую: заинтересовывать, прогревать, отвечать на вопросы, напоминать о себе». — Рассказывает клиент рекламной экосистемы Vitamin.tools, возвращающей до 18% от пополнения рекламы, маркетолог Кирилл Чарушин.
Известно, что стандартные кампании в РСЯ, ориентированные на ключевые фразы, не всегда демонстрируют ожидаемую эффективность для интернет-магазинов. Тем не менее, существуют исключения. Мы готовы поделиться стратегиями, которые позволяют запускать кампании в РСЯ, обеспечивающие привлечение заявок по стоимости 250 рублей и ниже.
Когда вы покупаете коробку конфет, что вы на самом деле покупаете? Наверняка конфеты. А платите в основном за что? В основном за упаковку, обертки и ленты, ведь там больше всего материала, а конфет выходит грамм 100. Так и со стратегическими сессиями: перед тем как достать из бюджета приличную сумму, стоит разобраться: за что именно вы платите, и к…
Расскажем, как клиент рекламной экосистемы Vitamin.tools, возвращающий до 18% от пополнения рекламы, интернет-маркетолог Надежда Горских добилась такого результата, продвигая заказчика через Яндекс Директ и VK.