Кризис в SMM 4.0.(версия 2024 года)

Всегда в работе с соц.сетями были проблемы с кадрами — и в 2017, когда я только начинал осваиваться в маркетинге, и в 2020 в ковид, и в 2022 после блокировок и неработающего таргета. Всегда.

Но то были какие-то понятные проблемы: — начинающих специалистов было много, но им не хватало опыта. — средних — очень-очень мало, они были самыми востребованными на рынке труда. — "сеньоры" озвучивали такой ценник, что их могли себе позволить только крупные компании на фулл-тайм. Но в штат они не шли.

Сейчас ситуация другая.

Крутые специалисты либо уехали, либо затаились в офисах больших компаний.
Средние вымерли как класс.
Остались начинающие. Их много.
Но если раньше они выжигали рынок своими — 3 аккаунта за 10 тысяч, еще и на Директ буду отвечать, то сейчас: 9 постов, из них 3 рилс (но снимать я не буду или не умею) — 50к.
Сторис? Ну штук 10 я сделаю, а остальное сами ведите.
И директ сами...

Потом появляются ещё:
1. Делаю только рилсы. Качают рилсы. — 5 видео — 80к.
2. Блогеры, нужны блогеры и посев — 5 блогеров — 40к.
Бюджет отдельно.
3. Таргетологи (если вы в ВК) — 30-50к в зависимости от мастерства продажника.
Считаем:
200 тысяч рублей. 200! за очень посредственный, если оценивать совокупность факторов результат. Потому что они не будут общаться друг с другом, им нужен я, маркетолог, которого они просто за***т параллельными вопросами.

А вишенкой на торте станет то, что у них очень тонкая душевная организация, и каждый будет уходить в депрессию, на сессию и в себя по кругу.
Сгорел. Прогорел. Остыл.

11
Начать дискуссию