Расходы сократили, лиды получили: как ужаться на 70% и не потерять клиентов

Компания «Чердак» рассказала свою историю: как отказались от рекламного агентства, взяли маркетинг в свои руки, а потом на бизнес всего мира наступила весна 2020. Пройти краш-тест, сократить расходы и не потерять ни одного клиента – что для этого нужно?

Все бизнес-процессы налажены, отдел продаж закрывает сделки, руководители считают прибыль и думают над ростом. Настоящая мечта для предпринимателя. Но в какой-то момент контекстная реклама перестает работать. Она становится неэффективной и не приводит клиентов. И эту проблему надо решать, потому что инвестиции в неработающую рекламу – это деньги на ветер. У компании «Чердак» получилось исправить эту ситуацию.

Здесь важен контекст

Давайте знакомиться. «Чердак» – это сервис хранения вещей. Предлагают клиентам оставить вещи на складе на определенное время, что очень удобно, например, во время переезда.

Расходы сократили, лиды получили: как ужаться на 70% и не потерять клиентов

Компания появилась в 2018 году, сейчас у нее 100+ сотрудников, среди которых есть профессионалы с опытом работы в Яндексе, Lamoda, Delivery Club, Bain & Company. Сервис предлагает потребителям самые выгодные тарифы для хранения вещей. Но, к сожалению, потенциальные клиенты этого не понимали или не знали, потому что контекстная реклама работала вполсилы.

Загадка: контекстная реклама неэффективна

В конце августа 2019 года стало понятно, что трафик из контекстной рекламы не растет несколько месяцев. Верхний порог – около 100 лидов с этого канала трафика.

К этому добавлялось и то, что бюджет на контекст испарялся за считанные часы. Из-за того, что контекстная реклама была неправильно настроена, объявления переставали показываться в середине дня. Не помогали даже ограничения на дневной лимит – так быстро тратились деньги.

Компанию не устраивал такой расклад. Поэтому руководство основательно взялось за контекстную рекламу.

Ретроспектива

Для начала нужно было поставить конкретную задачу. Как известно, маркетинговый бюджет не резиновый, и поэтому было решено увеличить количество лидов на 50% в сентябре 2019 года. Но сделать это так, чтобы цена за обращение осталась прежней. Путь к выполнению задачи начался с анализа рынка и самой компании.

Анализ, анализ и еще раз анализ

Решили начать с анализа конкурентного рынка. Как уже было сказано выше, сервис предлагает для потребителей самые выгодные тарифы. К слову, рынок, на котором работает «Чердак», в России довольно молодой – первые коммерческие складские помещения стали появляться с 2008 года. Его еще называют self-storage.

Затем перешли к самоанализу (до того, как это стало мейнстримом), что оказалось очень полезным. Если раньше рекламные кампании работали только на форму «Заказать обратный звонок», то теперь в приоритете – комплексный подход. Многие потребители предпочитают звонить сами, чтобы узнать все подробности здесь и сейчас. Поэтому рекламную кампанию нужно оптимизировать и под прямые звонки.

И это еще не все. Маркетологи «Чердака» поняли, что надо переписать все тексты рекламных объявлений, расширить семантику и заново собрать кампании. Это стало понятно из Google Analytics и Яндекс.Метрики.

Расходы сократили, лиды получили: как ужаться на 70% и не потерять клиентов

Откуда звонят

Прямые звонки нужно как-то отслеживать. Важно выяснить источник звонка, чтобы понимать эффективность как на уровне одного объявления, так и всей кампании. На основе полученных данных можно оптимизировать маркетинговый бюджет: где-то увеличить ставку по контекстной рекламе, а где-то наоборот – уменьшить. Поэтому «Чердак» подключил динамический коллтрекинг Calltouch.

Расходы сократили, лиды получили: как ужаться на 70% и не потерять клиентов

К коллтрекингу добавилась и работа над рекламными текстами. Объявления стали более релевантными. А они не стали бы таковыми без тщательного сбора семантики по всем направлениям бизнеса – ключевые запросы разбили по группам.

Как и ожидалось, стоимость лида осталась прежней. Но за первый месяц работы «Чердак» добился увеличения заказов на 110% вместо ожидаемых 50%. И эти успехи удалось закрепить в следующие месяцы: контекстная реклама заработала эффективно и стала приводить клиентов.

Это видно на графике выше из рекламного аккаунта в Google, где сравнивается трафик с конкурентами.

Расходы сократили, лиды получили: как ужаться на 70% и не потерять клиентов

Ну вот. Все настроили, результаты получили – идти только вперед. Но пришла весна 2020 года. И все поменялось. У всех.

Как перестроили маркетинг в 2020 году

В условиях первого квартала 2020 года пришлось быстро перестроиться. Очень быстро. В «Чердаке» сократили расходы с конца марта. Уже в начале апреля поняли, что бюджет нужно снижать еще ощутимее и сократили на 70%. Начали усиленную работу по оптимизации.

Конечно, кризис повлиял и на нас тоже. Если кратко описать происходящее – в этом году мы планировали рост, как раз на апрель-май, но не выросли настолько, насколько планировали. Сократили расходы примерно на 70%, но при этом не упали в количестве клиентов, которые пользуются «Чердаком». Нам удалось оптимизироваться таким образом, что мы остались на том же самом месте по привлечению.

Константин Поддубный,

Специалист по контекстной рекламе компании «Чердак»

О классической ситуации сезонного роста в апреле говорить тоже не пришлось. Обычно это то время, когда клиенты сдают на хранение зимний стафф – лыжи, сноуборды, верхнюю одежду. Начинается пора ремонтов. Но общее потрясение, видимо, способствовало тому, что люди временно придержали добро при себе. Тем не менее, в мае ситуация выровнялась – и даже при сокращении бюджета наблюдается классический прирост. Что для этого сделали? Давайте по шагам.

Первый

«Чердак» снизил дневной бюджет рекламных кампаний и волевым решением отключил РСЯ и КМС – они показывали самые слабые результаты (привет, аналитика!) на фоне поисковой системы. Для снижения общей стоимости за лид отключили все рекламные кампании, оставив только ретаргетинг и ремаркетинг.

Второй

Этими действиями удалось снизить рекламный бюджет. Однако не так сильно, как хотелось. Плюсом – явно не стоит забывать о стоимости за лид. Решили провести тест, который показал хороший результат. Выгрузили статистику по ключевым фразам из рекламных кабинетов с сентября по март включительно, выделили все ключи, по которым была хотя бы одна конверсия, и объединили в одну рекламную кампанию, остановив другие. Это помогло резко сократить дневной бюджет без потери стоимости.

Третий

Скорректировали ставки. После того, как выделили все эффективные ключи, подняли на них ставки.

Четвертый

Пробовали внедрять российские системы автоматизации, но на практике они показывали не совсем те результаты, которые хотелось бы. В конце января узнали про немецкий биддер Adspert, который работает не только с Google и Amazon, но и Яндекс.Директ. В первых числах февраля подключили. На данный момент ставками в некоторых рекламных управляет Adspert, в некоторых управляет вручную специалист. В сумме это дает хороший результат.

Расходы сократили, лиды получили: как ужаться на 70% и не потерять клиентов

Что из этого вышло

Заблаговременная оптимизация рекламных кампаний, управление контекстом и сокращение бюджета привело к тому, что «Чердак» сохранил свои позиции на рынке и, более того, показал как рост год к году, так и от мая к апрелю 2020 года. Единственное отличие – сезонный рост начался в этом году месяцем позже.

Мы резко снизили бюджет на 70% и стоимость за лид на 40%. При таком существенном снижении стоимости за лид, появилась возможность включать РК, которые участвовали в ассоциированных конверсиях, а также РК в РСЯ и КМС. Таким образом, мы при небольшом бюджете сохранили стоимость и количество лидов.

Константин Поддубный, Специалист по контекстной рекламе компании «Чердак»

Компания и дальше продолжает оптимизировать рекламу, подключая все больше инструментов. Сейчас, как никогда, важно анализировать и оптимизировать рекламу. На данный момент «Чердак» улучшает сквозную аналитику и автоматизирует ее.

5050
6 комментариев

Странно, что агентство не подключило коллтрекинг на старте или в ближайшее время после запуска, если у "Чердака" был бюджет. По всей видимости, рекламодателю пришлось столкнуться с непрофессиональными исполнителями. Молодцы, что сделали выводы и ушли. Очевидно, что после подключения коллтрекинга количество конверсий вырастет, а работа со статистикой станет логически оправданным шагом.

Отдельно указано, что объявления стали более релевантными — хотелось бы увидеть скрин с CTR до и после в подтверждение. И раз сделан акцент на текстах, хотелось бы посмотреть, какой вид обрели объявления после работы маркетологов "Чердака".

Что касается альфа-бета тестирования кампаний — этот метод эффективен, когда требуется оптимизировать рекламный бюджет, не теряя количество лидов. Выделив альфа кампанию, необходимо проводить эксперименты и тест новых гипотез, так как ключи могут перестать работать по различным причинам. Но это отдельная длинная тема.

Еще в статье упоминается биддер Adspert. Не было опыта работы с данным инструментом, но если говорить в целом — биддер в наше время уже необходимость. Мы используем EveryStraus, так как в нем есть функции автоматической оптимизации рекламных кампаний, генератор фидов и прочие удобные настройки, которые очень пригождаются в ежедневной работе.

1
Ответить

Пробовали ли товарищи инструмент: оплата за заявку на Яндексе? 
Боты в комментариях этого инструмента пишут, что это прекрасный инструмент в условиях кризиса. 

Ответить

Только Яндексу об этом не говорите =) Против ботов жеж

Ответить

Не пробовали. Но спасибо за наводку. Подумаем об этом)

Ответить

Фуфло какое то. Все барахло в гараж несут.

Ответить

Что же делать тем, у кого нет гаража и дачи?

Ответить