Как ускорить процесс разработки сайта на 15-25% и сделать его эффективным за счёт Яндекс Метрики

Как ускорить процесс разработки сайта на 15-25% и сделать его эффективным за счёт Яндекс Метрики

В статье расскажу каким образом я слежу за аудиторией моего клиента, собираю данные и в последующем использую для создания сайтов.

Зинидин Насыров
Разработчик сайтов

1. Отчёты по аудитории

Как ускорить процесс разработки сайта на 15-25% и сделать его эффективным за счёт Яндекс Метрики

В этом разделе очень много критически важных данных. Исходя из них можем сделать точный анализ, кто заходит на сайт, в какое время суток, где находится человек и.т.д. Всю это информацию просто необходимо использовать при разработке сайта.

В этом разделе мы можем тыкать на различные кнопки с характеристиками, которые нам интересны. Из основных могу выделить:

  • География - Где находился пользователь во время просмотра сайта
  • Возраст - Указанный человеком в соц. сетях/система сама определила возраст исходя из его запросов
  • Пол - Также берется из социальных сетей + запросы
  • Время на сайте - Высчитывается с момента перехода человека на сайт
  • Глубина просмотра - Насколько далеко пользователь проскроллил вниз находясь на странице
Пример с раздела "География"
Пример с раздела "География"
Пример с раздела "Возраст"
Пример с раздела "Возраст"

Используя эти данные мы можем корректировать или создавать новые сайты, будем понимать какая информация какой аудитории будет интересна. Нам станет ясно, какой блок в прототипе куда расположить, что конечно в будущем положительно повлияет на конверсию сайта.

2. Вебвизор

Как ускорить процесс разработки сайта на 15-25% и сделать его эффективным за счёт Яндекс Метрики

Благодаря этому инструменту мы можем видеть во всех деталях, как скроллит пользователь, куда нажимает и на что обращает внимание. По моему мнению это идеальный инструмент чтобы проанализировать поведение аудитории на сайте.

Как ускорить процесс разработки сайта на 15-25% и сделать его эффективным за счёт Яндекс Метрики

Мы можем выбрать какой то определенный визит. Например выбрать визит 27 числа в 19:00, где человек открыл сайт с айфона, в браузере сафари. Также можем перематывать, ускорять видео-наблюдение, что позволяет нам анализировать информацию в большом объеме. К примеру если это интернет магазин, то мы поймем, какой товар привлекает больше людей и на что есть спрос.

3. Карта кликов

Как ускорить процесс разработки сайта на 15-25% и сделать его эффективным за счёт Яндекс Метрики

С помощью данного инструмента мы можем более детально пройтись по поведению пользователей внутри страницы. Цвета нам показывают куда люди кликают больше всего (красный-много, синий-мало. Градация от горячего к холодному).

Исходя из той информации мы можем сделать существенные выводы, покажу на примере сайта по кузовному ремонту машин:

  • Нужно доработать оффер, он не такой привлекательный, можем судить по нажатию кнопки внизу.
  • Очень много кликов по "Контактам", значит пользователи довольно хорошо знают компанию и доверяют ей.
  • Люди интересуются "Техобслуживанием" в левом верхнем углу, а значит что данную кнопку нужно переносить и на другие сайты/страницы.
  • У кнопки поиска большой спрос, это значит что какой то информации не хватает или же человек хочет узнать что то по своему запросу.

И такие выводы можно собрать по всей странице, в результате у нас на руках будет целая пачка полезной информации.

4. Карта скроллинга

Как ускорить процесс разработки сайта на 15-25% и сделать его эффективным за счёт Яндекс Метрики

Здесь такая же логика как и с картой кликов. От теплого к холодному, с помощью данного инструмента мы можем смотреть какие блоки информации важны аудитории, а какие нет.

1 экран всегда красный, так как его видят первым при переходе на сайт. А вот с блоками ниже, уже интереснее. Некоторая информация для аудитории будет привлекательнее другой и в последующем во время разработки сайта мы можем учесть это.

Подытожим...

Если Яндекс Метрика установлена на сайт, то можете считать что вы ускорили процесс сбора информации и данных на 30-40%.

В этом инструменте есть то, что вам не даст ни один анализ конкурентов. Это максимальная точность, которая возможна. Информацию которую вы получаете, достоверна и на нее нужно опираться.

Надеюсь статья была вам полезна. Буду благодарен если вы поделитесь этой статьи. Вы очень мне поможете в продвижении и в росте как специалиста.

Ну а если вам нужно разработать сайт или презентацию под ключ, то пишите мне в Телеграм или Вконтакте.

Автор статьи: Зинидин Насыров
2 комментария

у меня на картах вообще нет данных, будто нет кликов, но они точно есть, как минимум от меня самой и команды. их слишком мало, чтобы карта отображала?

Ответить

Возможно к сайту не подключены эти инструменты. Попробуйте посмотреть в разделах метрики, там должно быть написано

1
Ответить