Кейс: как мы обходили модерацию Google и Yandex в контекстной рекламе в период COVID-19?

Баны в контекстной рекламе Александр Сосновский
Баны в контекстной рекламе Александр Сосновский

Так уж случилось, что к нам обратился клиент с весьма специфичной тематикой уже не в первый раз (изначально была медицина, затем ремонт, теперь сеть эротических салонов). И как уже известно, есть ряд запрещенных или условно разрешенных тематик в контекстной рекламе. Мы в Agency97 потратили больше месяца для того, чтобы разобраться с нюансами и понять, какие есть выходы. Каждый случай индивидуален, но я постараюсь описать основные тонкости.

А так как мы попали в период COVID-19, когда сотрудников в Google не хватает, мы испытали особенное удовольствие. Ведь отправить на ручную модерацию в индивидуальном порядке — ты не можешь, нужно ждать. Тебя постоянно перебрасывают на «Других сотрудников» и тд. Но обо всем по порядку.

Как работает система модерации в контекстной рекламе (в большинстве случаев)

Модерация в контекстной рекламе Google и Yandex
Модерация в контекстной рекламе Google и Yandex
  • Вы создаете аккаунт
  • Сначала проходите автоматическую модерацию (роботом)
  • Далее в некоторых случаях проверка идет руками (если робот не отследил что-то по ключевым словам, которые были запрещены и тл)
  • Редко Может проходить «ремодерация», когда ваш аккаунт могут просматривать повторно (в основном руками, хотя ТП стали уже утверждать что и робот ходит раз в какое-то время и проверят все РК, тут я сомневаюсь).

За что могут забанить?

Есть масса чего, за что могут забанить. Подробнее можно посмотреть ниже.

Александр, Владелец Agency97.by
  • Серые тематики (эротика, адалт, казино и тд)
  • Клоаки (подмены контента, страниц)
  • Нарушение правил пользование системой (в определенных странах есть свои запреты на рекламу)
  • Сомнительные оплаты (например: с кошельков разных, которые уже были забанены)
  • Сомнительные аккаунты (например: где раньше была реклама чего-то запрещенного)

Что обычно запрещено в Google

Расписывать здесь все не буду, чтобы не плодить лишний контент. Кто захочет почитать, вот ссылка: https://support.google.com/displayvideo/answer/6027406?hl=ru

Что обычно запрещено в Яндекс

Что если Вас постоянно отклоняют?

Конечно, все зависит от типа отклонений. Чаще всего если вы с «белой тематикой» и просто ставите скобки в быстрых ссылках, двойные пробелы, Емодзи и тд — вас будут отклонять. Потому что в правилах запрещено использование лишних знаков. Еще проблема может быть из-за того, что у вас неверный УРЛ (404 ошибка), и туча других, которые не страшны (эти ошибки не приведут ваш аккаунт к бану).

А если бан?

Кейс: как мы обходили модерацию Google и Yandex в контекстной рекламе в период COVID-19?

В основном банят в Google, Яндекс менее придирчив (зарабатывает деньги? — за 12 лет у нас ни 1 бана). Но если уж так случилось, то вот ряд мер, которые нужно сделать в первую очередь (говорим про Google):

  • Не нужно подавать 100 раз отклоненные объявления на перемодерацию (есть лимит, при котором вы улетите просто на ручную модерацию, и если есть что скрывать — будет ручная модерация, а они руками отловят все)
  • Если цель попасть на ручную модерацию, то лучше подать апелляцию. Но учитывайте, нужно быть уверенным, что у вас белая тематика.
  • Если тематика белая, то особенно часто с марта 2020 года стали улетать аккаунты в бан абсолютно ничем не нарушающие условия. В таком случае нужно просто подать апелляцию и от 3 до 30 дней Вас разблокируют (в период COVID-19 такие сроки ставят)

Почему я везде говорю только про Google? В Яндекс все намного проще! И если уж вы стали счастливым обладателем вечно замораживающихся объявлений (типа отклонений, пусть даже и тематики которая разрешена с ограничениями) то попробуйте следующие действия:

  • Сделайте копию существующей группы, поменяйте текст и описание
  • Сделайте копию существующей группы, поменяйте ключевые слова — потом вставьте те слова, что вам были нужны
  • Попробуйте создать новую кампанию именно! (И там уже два пункта сверху по очереди опробуйте)
  • Попробуйте поменять ура, потом урл смените назад.

Дело все в том, что подобные вещи, как описано выше — с Google не работают. Там 2 отклонения и могут сразу наградить бананом. В Яндекс же можете тестить до потери пульса.

Какие варианты есть еще?

Если Вас все равно банят в Google, то выход есть более тяжелый. Учитывайте, что слетят отзывы ваши, СЕО ваше тоже слетит (частично, если 301 не будет, но это отдельная история), и если люди помнили домен — тоже средний вариант.

  • Берем новый домен
  • Берем новую карточку (оплаты)
  • Берем новое железо
  • Создаем РК. Сначала с максимально белым текстом на странице, и в тайтлах и в объявлениях.
  • Надеемся, что попадем на «автомат» проверку ботом. Потом добавляем слова.
  • Лайфхак: если у вас запрос «эротический массаж» (условно), минусуем все слова кроме слова «эротический». Таким образом система сама будет показывать рекламу по этим словам.
  • Лайфхак2: Настраиваем ДС (динамические объявления), которые на основе контента страницы — генерируют сами ключевые слова. То есть мы не вбиваем запросы запрещенные, а просто даем возможность Google самому подобрать слова нужные нам.

Где брать траффик, если ваша тема запрещена?

Если Вам все равно мало траффика, а возможности есть, вы можете рассмотреть пару дополнительных источников траффика:

  • пуш.траффик (это злая тема, зависит от того, что продаете, рекомендую в последнюю очередь)
  • SEO (идеальный вариант, но в тяжелых темах очень часто сидят агрегаторы, а их обогнать — ну пока что из разряда фантастики)
  • Фб/инста/соцс сети другие — тут тоже будут проблема с темой (у всех, кроме вк, вк модерка похожа на Яндекс модерацию).

Итоговые рекомендации по контекстной рекламе и сомнительным темам

  • Работает — не трогай (да, ты можешь сделать лучше, но может случится беда и попробуй потом докажи свои намерения)
  • Если заранее знаешь о серости тематики, упрощай сайт. Твоя задача не попасть сразу на «ручку» (ручную модерацию), потому что если попадешь — это жирный минус в сроки, второй жирный минус в том, что у тебя на сайту найдут к чему придраться

p.s: казалось бы, можно было просто отпустить Google, но когда столько траффика генерируется им (тем более мы тестировали колтрекингом, что гугл по конверсии в нашей теме был даже лучше яндекса) — в общем, пройти было невозможно. Потому мы решили биться до конца. Сейчас у нас приняли объявления, возможно их отклонят. Но смена доменов — вариант рабочий.

Надеюсь, кому-то наши мучения помогут сэкономить множество времени.

22
Начать дискуссию